МКОУ «Новомехельтинская СОШ»
Урок – игра по литературе во 2 классе
«Поле чудес»
по теме: « Корней Иванович Чуковский и его произведения»

Классный руководитель: Магомедова А.М.
Разработка урока-игры «Поле чудес» литературного чтения для учащихся 2 класса
Тема: Творчество Корнея Ивановича Чуковского.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока: обобщение знаний о жизни и творчестве К.И. Чуковского.
Задачи урока:
обобщить знания учащихся о жизни и творчестве К.И.Чуковского;
развивать умение анализировать произведение, составлять план на основе прочитанного;
развивать связную устную речь, внимание, память, воображение, работать над выразительностью речи детей, интонацией;
формировать умение работать с различными источниками информации, отбирать нужную информацию;
формировать и развивать навыки общения, сотрудничества, работая в группе: выражать свою точку зрения, прислушиваться к мнению одноклассников, уважать чужое мнение, отвечать за проделанную работу, оценивать свой вклад и вклад каждого в общее дело;
способствовать формированию и развитию интереса, любви к чтению, литературе, к красоте звучащего слова.
Оборудование:
портрет К.И.Чуковского
выставка книг К.И.Чуковского;
карточки с буквами для разгадывания.
Барабан , компьютер, телевизор
Призы для победителей и участников
Ход урока
1. Организационный момент
Игра – приветствие «Привет, сосед!»
Учащиеся по команде учителя поворачиваются друг к другу лицом, произносят следующие слова:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
2. Актуализация знаний
Учитель:
- Ребята, я не случайно выбрала сегодня для вас это приветствие. Надеюсь весь урок будет для вас светлым и радостным, как и встреча с произведениями знакомого и любимого автора.
- Послушайте, пожалуйста описание внешности человека, творчество которого известно не только в России, но и далеко за её пределами. Это литературный критик, журналист, детский поэт: высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, мясистый, любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся, добрые, всё понимающие глаза, лёгкая походка.
- Кто же это?
(Корней Иванович Чуковский)
Открывается портрет К.И. Чуковского, выставка книг.

- Верно ребята. На сегодняшнем уроке мы с вами вспомним всё, что знаем о жизни и творчестве этого удивительного человека, жизнь которого была долгой и плодотворной.
- Почему долгой?
(Корней Иванович прожил 87 лет)
- Почему плодотворной?
(Корней Иванович написал очень много сказок, стихотворений для детей, переводил произведения иностранных авторов, писал статьи, книги о других поэтах и писателях)
Учитель: сегодня мы с вами поиграем в игру «Поле чудес». Для этого нам нужно среди вас выбрать тройку игроков. (Учащиеся получают карточки с вопросами для отборочного тура. По результатам этих ответов выбираются игроки для всех 3 туров игры. Участников выбирает жюри, в составе учителей и завуча по учебной части)
Итак, начинаем приглашаем первую тройку игроков к барабану.
Вопрос для первой тройки игроков. Предмет, который использовался для разглаживания после стирки холщовой ткани? 6 букв
По итогам перового тура определился победитель в финал
К барабану приглашается вторая тройка игроков.
2.Вопрос для второй тройки игроков. Это слово антоним к слову аккуратноя Федора. 10 букв.
По итогам второго тура определился победитель в финал
К барабану приглашается третья тройка игроков.
Вопрос для третьей тройки игроков. Кто из персонажей сказки сказал Федоре такие слова:»Мы поломаны, мы побиты, мы помоями облиты»? 9 букв
По итогам третьего тура определился финалист. Для супер игры определился игрок по очкам, который набрал в своем раунде.
Супер – игра.
Вопросы для супер – игры: по горизонтали- настоящая фамилия Чуковского, по вертикали- настоящее имя Чуковского, По вертикали – дом Чуковского, в котором встречалась вся молодежь Петербурга.
Н |
И |
К | О | Р | Н | Е | Ч | У | К | О | В |
О |
Л |
А |
Й |
В супер – игру вышел Хабибов М.
К концу урока все участники игры были награждены памятными призами.
Учитель, обращаясь ко всему классу:
(Самооценка: У каждого из вас два кружка. Возьмите один, нарисуйте свое настроение: улыбающийся, серьёзный, грустный).
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какое у вас настроение от урока. Возьмите другой кружок, нарисуйте свое настроение.
- Закончим урок игрой. Игра называется "Что в имени тебе моём?" На каждую букву фамилии писателя мы должны придумать слова, характеризующие этого человека, его творчество.
(Дети называют слова, учитель записывает на доске)
Ч - человек, чудо, чтение
У - увлечение, удовольствие, удивление
К - книги, критик
О - озорство, очарование
В - веселье, восхищение, волшебство, воображение
С - стихи, смех, свет, счастье
К - красота
И - интерес, искренность
Й - игра