СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок игра "Поле чудес по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок игра "Поле чудес" по литературе для 2 класса по теме "К.И.Чуковский и его произведения"

Просмотр содержимого документа
«Урок игра "Поле чудес по литературе»


МКОУ «Новомехельтинская СОШ»




Урок – игра по литературе во 2 классе

«Поле чудес»

по теме: « Корней Иванович Чуковский и его произведения»




Классный руководитель: Магомедова А.М.




Разработка урока-игры «Поле чудес» литературного чтения для учащихся 2 класса



Тема: Творчество Корнея Ивановича Чуковского. 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока: обобщение знаний о жизни и творчестве К.И. Чуковского.

Задачи урока:

  • обобщить знания учащихся о жизни и творчестве К.И.Чуковского;

  • развивать умение анализировать произведение, составлять план на основе прочитанного;

  • развивать связную устную речь, внимание, память, воображение, работать над выразительностью речи детей, интонацией;

  • формировать умение работать с различными источниками информации, отбирать нужную информацию;

  • формировать и развивать навыки общения, сотрудничества, работая в группе: выражать свою точку зрения, прислушиваться к мнению одноклассников, уважать чужое мнение, отвечать за проделанную работу, оценивать свой вклад и вклад каждого в общее дело;

  • способствовать формированию и развитию интереса, любви к чтению, литературе, к красоте звучащего слова. 

Оборудование:

  • портрет К.И.Чуковского

  • выставка книг К.И.Чуковского;

  • карточки с буквами для разгадывания.

  • Барабан , компьютер, телевизор

  • Призы для победителей и участников

Ход урока

1. Организационный момент

Игра – приветствие «Привет, сосед!»

Учащиеся по команде учителя поворачиваются друг к другу лицом, произносят следующие слова:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

2. Актуализация знаний

Учитель:

- Ребята, я не случайно выбрала сегодня для вас это приветствие. Надеюсь весь урок будет для вас светлым и радостным, как и встреча с произведениями знакомого и любимого автора.

- Послушайте, пожалуйста описание внешности человека, творчество которого известно не только в России, но и далеко за её пределами. Это литературный критик, журналист, детский поэт: высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, мясистый, любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся, добрые, всё понимающие глаза, лёгкая походка.

- Кто же это?

(Корней Иванович Чуковский)

Открывается портрет К.И. Чуковского, выставка книг.

- Верно ребята. На сегодняшнем уроке мы с вами вспомним всё, что знаем о жизни и творчестве этого удивительного человека, жизнь которого была долгой и плодотворной.

- Почему долгой?

(Корней Иванович прожил 87 лет)

- Почему плодотворной?

(Корней Иванович написал очень много сказок, стихотворений для детей, переводил произведения иностранных авторов, писал статьи, книги о других поэтах и писателях)


Учитель: сегодня мы с вами поиграем в игру «Поле чудес». Для этого нам нужно среди вас выбрать тройку игроков. (Учащиеся получают карточки с вопросами для отборочного тура. По результатам этих ответов выбираются игроки для всех 3 туров игры. Участников выбирает жюри, в составе учителей и завуча по учебной части)

Итак, начинаем приглашаем первую тройку игроков к барабану.

    1. Вопрос для первой тройки игроков. Предмет, который использовался для разглаживания после стирки холщовой ткани? 6 букв

Р

У

Б

Е

Л

Ь


По итогам перового тура определился победитель в финал

К барабану приглашается вторая тройка игроков.

2.Вопрос для второй тройки игроков. Это слово антоним к слову аккуратноя Федора. 10 букв.

Н

Е

Р

Я

Ш

Л

И

В

А

Я

По итогам второго тура определился победитель в финал

К барабану приглашается третья тройка игроков.

    1. Вопрос для третьей тройки игроков. Кто из персонажей сказки сказал Федоре такие слова:»Мы поломаны, мы побиты, мы помоями облиты»? 9 букв

М

Е

Д

Н

Ы

Й

Т

А

З

По итогам третьего тура определился финалист. Для супер игры определился игрок по очкам, который набрал в своем раунде.

Супер – игра.

Вопросы для супер – игры: по горизонтали- настоящая фамилия Чуковского, по вертикали- настоящее имя Чуковского, По вертикали – дом Чуковского, в котором встречалась вся молодежь Петербурга.




Ч

У

К

О



Н

И

К

О

Р

Н

Е

Ч

У

К

О

В

О

Л

А

Й


К

А

Л

А

В супер – игру вышел Хабибов М.


    1. Итог урока:

К концу урока все участники игры были награждены памятными призами.


Учитель, обращаясь ко всему классу:

(Самооценка: У каждого из вас два кружка. Возьмите один, нарисуйте свое настроение: улыбающийся, серьёзный, грустный).

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какое у вас настроение от урока. Возьмите другой кружок, нарисуйте свое настроение.

- Закончим урок игрой. Игра называется "Что в имени тебе моём?" На каждую букву фамилии писателя мы должны придумать слова, характеризующие этого человека, его творчество.

(Дети называют слова, учитель записывает на доске)



Ч - человек, чудо, чтение

У - увлечение, удовольствие, удивление

К - книги, критик

О - озорство, очарование

В - веселье, восхищение, волшебство, воображение

С - стихи, смех, свет, счастье

К - красота

И - интерес, искренность

Й - игра