Сообщение темы урока | Каждый человек с рождения имеет свои права, и права эти защищаются законом. Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушать учителя и соблюдать дисциплину. Какие обязанности есть у человека за правом на свободное передвижение? -Сегодня мы поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах взрослые и дети | -Обязанность соблюдать правила дорожного движения | Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить |
Игра «Доскажи словечко» | Вы знаете, правила дорожного движения. Используйте свои знания, договаривая стихи. Бурлит в движеньи мостовая- Бегут авто, спешат трамваи, Все будьте правилу верны- Держитесь … стороны. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая –для … , Для тебя - … Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе… Дорога не тропинка, Дорога не канава… Сперва смотри …, Потом смотри …. Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой: «Не играй на … ». Когда переходите площадь, Представьте: трамвай –это лошадь Его обойди впереди, А сзади не … . | -Правой -транспорта -тротуар -переход -налево -направо -мостовой - обходи | Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи |
Игра в мяч «Правила дорожного движения» | Я буду вам бросать мяч по очереди и одновременно задавать вопрос. Вы должны ответить на вопрос и кинуть мяч мне назад. -По дороге кто идёт? -Кто машину ведёт? - Сколько глаз у светофора? - Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит? -Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит? Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит? -Идут наши ножки по пешеходной… -Где мы автобус ждём? -Где играем в прятки? | - Пешеход - Водитель - Три глаза - Стой и жди - Подожди - Можете идти -Дорожке -На остановке - На детской площадке | Личностные УУД -формировать положительное отношение к себе и к окружающему миру |
Подведение итогов с помощью викторины | 1.Какое в России движение: лево- или правостороннее? 2.Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? 3.Где можно переходить проезжую часть? 4.Если на переходе горит светофор, и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? 5.Для чего служит «островок безопасности»? 6.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? 7.Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? 8.Кто отвечает за порядок на дорогах? 9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? 10.Для чего служит проезжая часть дороги? 11.Для кого предназначен тротуар? 12.Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? 13.Устройство для движения велосипедистов? 14.Какие улицы называются улицами с односторонним движением? 15.Что означает зеленый сигнал светофора? 16.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? 17.Для чего служит посадочная площадка? 18.Кому дает команды пешеходный светофор? 19.Что означает красный сигнал светофора? 20.Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? 21.Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? 22.Сколько колес у легкового автомобиля? 23.В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!». 24.Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? 25.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? 26.Место посадки и высадки пассажиров? 27.Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора? 28.Пешеход, нарушивший правила дорожного движения? | -Правостороннее -Нет, необходимо стоять -На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу -Инспектора ГИБДД …. | Коммуникативные УУД: -формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -осуществлять поиск необходимой информации; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - умение структурировать знания |