СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Путешествие по Биробиджану"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра

по математике в 6 классе

"Путешествие по Биробиджану"

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Путешествие по Биробиджану"»





Урок-игра

по математике в 6 классе

Путешествие по Биробиджану











Автор

Ляликова Алена Сергеевна

Учитель математики

МКОУ СОШ № 9 п. Известковый













2019 г.

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей»

Без игры нет, и не может быть

полноценного умственного развития.

В.А.Сухомлинский

Тип урока:

- урок обобщения и закрепления знаний по темам «Сравнение

десятичных дробей», «Перевод обыкновенных дробей в десятичные»,

«Десятичные дроби и метрическая система мер», «Чтение и запись

десятичных дробей».

Цели: - Образовательная:

Обобщить и систематизировать знания по темам «Сравнение

десятичных дробей», «Перевод обыкновенных дробей в десятичные»,

«Десятичные дроби и метрическая система мер», «Чтение и запись

десятичных дробей».

- Развивающая:

Развивать внимание, логическое мышление, активизировать

мыслительную деятельность с помощью применения информационных

технологий, установить межпредметные связи математики с историей.

- Воспитательная:

Прививать интерес к математике, воспитывать чувства ответственности,

коллективизма, трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру

личности.

Формы организации учебной деятельности:

коллективная, групповая, самостоятельная, индивидуальная.



Оборудование: компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение урока:

набор индивидуальных сигнальных карточек, карточки для самостоятельной работы, презентация.



Ход урока

I.Организационный момент:

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Мы совершим с вами виртуальное путешествие по Биробиджану и проверим свои знания и умения по выполнению изученных нами действий с десятичными дробями.

В Биробиджане существует множество достопримечательностей и мы сегодня узнаем о некоторых из них.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Проверим готовность к путешествию.

Сыграем в игру «Молчанка». Приготовили сигнальные карточки (зеленые поднимают учащиеся, если согласны с ответом, красные – если не согласны).

1 задание (индивидуальная работа)

[д] [к]

[м] [е]

[к] [с]

[н] [р]

[о] [а]

Учитель: Мы получили название первое название Менора. Это фонтан на привокзальной площади.

Каждый, кто пребывает в столицу еврейского автономного округа по железной дороге, удивляется этому монументальному сооружению в виде позолоченной колонны, на вершине которого красуется огромный подсвечник с семью разветвлениями. Менора в этом случае символизирует возрождение великого еврейского народа после многих лет лишений, гонений и изгнаний.

III. Проверка навыка действий с дробями:

Учитель: Теперь вам предстоит узнать название второй башни.

2 задание (групповое) Угадай, какая дробь! (по рядам, 3 группы)

Пять целых две десятых =

5,02 б

5,2 э

5,002 о

Ноль целых восемь тысячных =

0,008 с

0,08 ч

0,8 у

Три целых двадцать пять десятитысячных =

3,25 к

3,025 н

3,0025 п

Шестнадцать целых пять сотых =

16,005 у

16,5 н

16,05 л

Восемь целых одна десятая =

8,01 ц

8,1 а

8,001 у

Две целых восемь сотых =

2,08 н

2,8 т

2,008 ф

Одна целая шесть сотых =

1,6 ю

1,06 д

0,106 п

Четыре десятых

0,04 ё

0,4 а

1,4 ф



Учитель: Мы получили название Эспланда – театральная площадь.

Театральная площадь была основана в сентябре 2004 года и с тех пор считается излюбленным местом сбора местной интеллигенции, семейных пар с маленькими ребятишками и приезжих туристов. Все они съезжаются сюда, чтобы полюбоваться на скульптуры из греческой мифологии и фонтанный комплекс.

На Театральной площади уютно уместились шесть прекрасных муз во главе со своим предводителем – величавым Аполлоном. Каждая из юных прелестниц выглядит очаровательно и держит в руках один из музыкальных инструментов типа арфы, дудки и т.д. В свою очередь, Аполлон, признанный в греческой мифологии богом-покровителем искусства, оценивающе осматривает своих послушниц. Не зря этот памятник нашёл своё место у здания областной филармонии, сокровищницы современного искусства.

Биробиджанцы шутливо отзываются о греческой композиции, утверждая, что она передаёт статистику соотношения женщин и мужчин в городе Биробиджане: один к шести. Правда это или вымысел, судить можно только по статистике.

Недалеко от семи статуй, в центре эспланады, размещается знаменитый музыкально-световой фонтан.

В брызгах фонтана отражается оптимизм жителей Биробиджана, а в переливах цвета – надежда на будущее. Будущее здесь представляется в виде детей, для которых на Театральной площади функционируют детские площадки, открытые для посещения горки, качели и сценическая площадка.



3 задание: Выберите наименьшее и наибольшее число

Первый вариант выбирает из первой строки наименьшее число, затем–второй вариант наибольшее и т.д.
1 вариант 2 вариант

19

С

18,3

У

18

Н

12,2

А

12,3

О

12,5

Н

2,17

Б

2,172

Т

2,171

О

9,08

Е

9,0812

З

9,1

И

0,5

Х

0,005

Р

0,05

Д

12

Е

11,9

Л

11,8

Д

0,39

Т

0,25

Г

0,52

Ж

2,5

Н

2,45

Ш

2,15

В

7,12

М

71,2

А

0,712

Б

0,3

Ч

1,5

Г

2,3

Я















Учитель: Мы получили название площади Набережная.

Красивая Набережная реки Бира была открыта в Биробиджане 11 сентября 2010 года. Это замечательный подарок к 75-летию области. Гранитная набережная по ночам освещается, на ней разбиты клумбы, установлены беседки, скамейки, а также различные скульптуры.











ФИЗМИНУТКА

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

И ТЫ снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

На месте стой.

Повернись вы к друг дружке.

И пожмите ручку.

4 задание: Самостоятельная работа (каждому раздается на парту).

Выразите единицы измерения в десятичных дробях:

В часах: 2 ч 15 мин =

В метрах: 304 см =

В килограммах: 2кг 255г =

В рублях: 2р. 30к. =

В тоннах: 1т 255кг =

В метрах: 4м 7дм 5см =

В дециметрах: 8дм 2см 3мм =

В часах: 45 мин =

2,25

2,15

3,04

3,4

3,2

2,255

2,30

3,7

1,255

0,45

4,75

8,2

1,5

8,23

0,75

0,5

К

П

У

Г

Я

Д

Е

О

С

Л

Н

Д

Ж

И

К

Б



Учитель: Мы получили название Кудесник – театр кукл.

Театр кукол «Кудесник» – единственный в г. Биробиджане и области постоянно действующий репертуарный театр для детей. Расположен он в Еврейской автономной области, городе Биробиджане. Вот уже более 25-ти лет он радует юных биробиджанцев и их родителей своим творчеством, своим искусством.

5 задание:

Устно. Расположите в порядке возрастания числа:

На доске листки на магнитах. Учащиеся выходят к доске и выстраивают правильный ответ.

0,56

6,99

0,23

17,08

2,37

10,4

Р

Ж

Д

А

У

Б



Ответ: 0,23; 0,56; 2,37; 6,99; 10,4; 17,08; 17,88

Мы получили название Дружба.

Памятник Дружбы в Биробиджане был установлен в сквере на одноименной площади неподалеку от городской мэрии и открыт 14 сентября 2002 года. Он символизирует давнюю дружбу, уважение и сотрудничество Еврейской автономной области и Китайской Народной Республики, а также теплые отношения Биробиджана и его города-побратима в Китае – Хэгана. Монумент был спроектирован и сооружен с помощью скульпторов и дизайнеров из Китая, материалы также были использованы китайские.

IV. Итог урока:

Учитель: На этом наше путешествие сегодня закончено. Астраханский Кремль имеет много интересных мест (фото на слайдах, комментарии учителя) подробнее с ними мы познакомимся на других уроках, а пока подведем итоги.


- Какие действия с десятичными дробями мы повторили на уроке?

- Что нового и интересного узнали сегодня?

Выставление оценок.

Домашнее задание:

1. Составить доклад о любом памятнике Биробиджана.

2.Наиболее интересные работы мы заслушаем на классном часе, посвященном нашему городу Биробиджан.

3. В заключение нашего урока послушайте стихотворение (читает ученик):



Ода Биробиджану



Десятки лет тому назад
Здесь город появился.
Он маленький, на первый взгляд,
Но людям полюбился!
И всех красот не перечесть -
Здесь всё всегда для счастья есть!

Его зовут Биробиджан.
Он на болоте вырос.
Он молодой ещё пока,
И ты на карте мира
Его, конечно, не найдёшь,
Но город есть - ты в нём живешь!



Автор - Екатерина Кисина