СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой урок, который знакомит второклассников с профессиями их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "В мире профессий"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №3»

города Майкопа Республики Адыгея


Методическая разработка урока-игры для обучающихся 2 «В» класса

«В мире профессий»


Учитель начальных классов: Лобкина Галина Александровна



Тема урока: В мире профессий.


Форма урока: урок-игра.


Цель: познакомить учащихся с различными профессиями; показать значимость этих профессий; развивать любознательность, умение работать в группах, в паре; воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.


Оборудование: картинки с профессиями людей; плакат «Все профессии важны!»; карточки с названиями профессий, предметами труда; карточки для игры «Угадай профессию»; бумажные звёздочки; жетоны; презентация; мультфильм «Кем быть»; мультфильм-песенка «Все профессии нужны…», мультимедиа – проектор, компьютер.


План проведения урока-игры «В мире профессий».

1. Оргмомент (просмотр песенки - мультфильма «Все профессии нужны - все профессии важны»).

2. Вступительное слово учителя.

3. Знакомство с правилами игры.

4. Игры, конкурсы.

5. Выступление приглашённых гостей.

6. Выступление детей.

7. Подведение итогов (просмотр мультфильма: «Кем быть?»).

8. Награждение победителей.


Приглашённые: Белоусова Ирина Петровна – родитель 2 «В» класса, военнослужащая учебно-авиационной базы, стрелок ВОХР;

Кузуб Светлана Васильевна – родитель 2 «В» класса, воспитатель ДОУ № 55.

Ход урока.

1.Оргмомент.

-Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, а что эта за игра – скажу позже. Сейчас вы просмотрите и прослушаете мультфильм-песенку «Все профессии нужны - все профессии важны». Пожалуйста, будьте очень внимательны и постарайтесь запомнить как можно больше слов из этого мультфильма - это вам пригодится в игре.

(просмотр песенки - мультфильма «Все профессии нужны - все профессии важны»).


2. Вступительное слово учителя.

-Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звёзды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звёздочках: с одной стороны - будущую профессию, с другой - фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звёзды до 11 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

Профессия - это дело, которому человек учится, потом занимается им каждый день. Все люди на Земле что-то делают, а для того чтобы хорошо знать свое дело надо учится. Когда вы вырастите, то обязательно кем-нибудь будите. А пока мы в процессе игры вспомним и узнаем, какие профессии бывают. А вы знаете, что в мире насчитывается около 50 тыс. профессий?


3. Знакомство с правилами игры.

1. Главное правило - в классе должно быть тихо,

2. Нужно внимательно слушать задания.

3. Когда кто- то отвечает - все остальные молчат, ответы на задания не надо выкрикивать.

4. После того как ваша группа или пара получила вопрос – вы обсуждаете

ответ, а потом один из вас озвучивает выбранный вариант

5. За правильный ответ группа или пара будет получать жетончик, и складывать их в конверт.

6. Если кто-то нарушит правила – то жетон у команды я буду забирать.

-Итак, ребята, начнем игру.


4. Групповая работа.

-Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.


Игра «Угадай профессию»
- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
- Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
- Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
- Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)
- Двор, метла, урна. (Дворник.)
- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)
- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
- Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)
- Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
- Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)
- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

- Груз, колесо, дорога, руль, машина. (Шофёр.)


Работа в парах. Игра «Собери название профессии»

(Ста-ле-вар, свар-щик, ми-ли-цио-нер, ма-ши-нист, ме-тал- лург.)

Соедините стрелочкой название профессии

и место работы человека.

Завод Шофёр

Детский сад Рабочий

Столовая Воспитатель

Автобус Продавец

Магазин Повар


Игра «Назови предмет и профессию»
1. Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)
2. Надели на палку стальную ладошку,
И под ладошку сажают картошку. (Лопата.)
3. Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)
4. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.

А за ним такая гладь:

Ни морщинки не видать.
Остановишь горе,
Продырявит море. (Утюг.)
5. Шагает мастерица по шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)
6. Два конца, два кольца, а в середине - гвоздик. (Ножницы.)
7. Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)
8. Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку,

свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
9. Вострушка – вертушка уперлась в винт ногой – 
Потерял болтун покой. (Отвертка.)
10. Замечательный дружище: деревянная ручища, 
да железный ободок, да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор.)

В стихотворении А. Шибаева в конце каждой строчки отсутствует

слово – название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолетом правит … (летчик)
Трактор водит … (тракторист)
Электричку … (машинист)
Стены выкрасил … (маляр)
Доску выстругал … (столяр)
В доме свет провел … (монтер)
В шахте трудится … (шахтер)
В жаркой кузнице – … (кузнец)

Кто всех знает – молодец!


Физминутка. Игра «Правда ли?» ( Если правда – хлопаем, нет - топаем.)
- А теперь ответьте, правда ли...
- что пекарь доит корову?
- что таксист перевозит людей?
- что кочегар топит печь?
- что свинарка лечит поросят?
- что маляр красит стены?
- что кондуктор продает билеты?
- что стюардесса стрижет волосы?
- что слесарь-сантехник чинит краны?
- что клоун работает в бане?
- что модель демонстрирует одежду?
- что кондитер печет торты и пирожные?
- что бухгалтер выполняет рисунки?
- что библиотекарь разносит почту?
- что садовод ухаживает за садом?
- что полицейский ловит бандитов?
- что столяр делает мебель?
- что пчеловод разводит кроликов?
- что хлебороб растит хлеб?

-Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти выражения (фразеологизмы).
- «Мастер своего дела».
- «Работает спустя рукава».
- «Лень прежде него родилась».
- «Золотые руки».
- «Работает, засучив рукава».
- «Трудится не покладая рук».
- «От лени мохом оброс».
- «Работает, словно спит».

- Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте мы скажем спасибо и дополним предложения «за что?»
- Сапожнику – за ...(удобную обувь).
- Столяру – за ...(прочную мебель).
- Строителю – за ...(уютное жилье).
- Парикмахеру – за ...(аккуратную прическу).
- Врачу – за ...(избавление от боли).
- Уборщице – за ...(чистоту и порядок).
- Портному – за ... (одежду).

- Учителю – за…(знания).


5. Выступление приглашённых гостей: Белоусова Ирина Петровна –военнослужащая учебно-авиационной базы, стрелок ВОХР;

Кузуб Светлана Васильевна –воспитатель ДОУ № 55.


Учитель: - Все мы любим сказки. Сказочные персонажи тоже не сидят без дела. Они имеют определённые трудовые навыки или задействованы в какой – либо профессиональной деятельности. Необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.

1. Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом).

2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)

3. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием).

4. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры).

5. Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец).

6. Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Почтальон).

7. Хозяин огнива? (Отставной солдат).

8. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра).

9. Карабас-Барабас? (Режиссёр-постановщик).

10. Дуремар? (Аптечный работник).

11. Незнайка и его друг Пончик? (Космонавты).

12. Мэри Поппинс? (Няня).

13. Чебурашка и его друзья? (Строители).

14. Храбрец Ганс? (Портной).

15. Кот в сапогах? (Менеджер).

16. Крот из сказки «Дюймовочка»? (Бухгалтер).

17. Айболит? (Ветеринар).

18. Баба-Яга? (Пилот).

19. Дядя Фёдор? (Фермер).

20. Кот Матроскин? (Предприниматель).


6. Выступление детей.

1. Показали вам ребята, Кем мы можем стать когда-то,

Но и это не предел, На Земле так много дел.

2. Надо лучше нам учиться, В жизни всё нам пригодится.

Все работы хороши, Лишь работай от души!

3. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны, И актуальны и важны.

4. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.


7. Подведение итогов (просмотр мультфильма: «Кем быть?»).


8. Награждение победителей.