Тема урока
Управление компьютером. Вспоминаем приёмы управления компьютером.
|
Тип урока:
урок усвоения новых знаний
|
Дата урока 22.09.2014г.
|
Образовательные ресурсы
Информатика : учебник для 5 класса, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2013Г.
Информатика : рабочая тетрадь для 5 класс, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2014Г.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Управление компьютером»;
2) анимации «Компьютерные программы»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
анимация «Компьютерные программы». Часть 1 (196622);
анимация «Компьютерные программы». Часть (196601);
|
План урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
Первичное закрепление.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Цели урока:
-актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера;
- вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и устройствами компьютера с помощью мыши;
- вспомнить способы управления компьютером с помощью меню.
|
Формы и методы обучения
|
Основные термины и понятия
программное обеспечение;
документ;
рабочий стол;
панель задач;
указатель мыши;
меню;
главное меню;
окно;
элементы окна:
o строка заголовка;
o сворачивающая кнопка;
o разворачивающая кнопка;
o закрывающая кнопка;
o строка меню;
o рабочая область;
o полосы прокрутки;
o рамки окна.
|
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления о пользовательском интерфейсе;
представление о приёмах управления компьютером;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером;
личностные – понимание важности для современного человека владения
навыками работы на компьютере.
|
Организационная структура урока
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы организации взаимодействия на уроке
|
УУД
|
Организационный момент
|
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
|
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
- Вспомни, где может использоваться компьютер?
Показ анимации «Компьютерные программы».
-какие компьютерные программы уже известны вам?
- с какими из них вы уже работали?
|
Ответы детей
|
Беседа
|
|
Актуализация знаний
|
как же человек (пользователь)
взаимодействует с программами и устройствами компьютера.
-Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи?
- тема урока «Управление компьютером»
|
- называют разные области;
- управлять компьютером;
- называют цель
|
|
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
Изучение нового материала
Рассмотрение основного материала урока происходит с использованием презентации
«Управление компьютером».
|
- Для управления компьютером человек должен:
1. знать, что необходимо компьютеру для работы?
2. понимать, что такое «Рабочий стол» и «Главное меню»?
3. научиться пользоваться устройствами управления
4. уметь выбирать и запускать необходимые программы
- Прочитай о главном в учебнике на с. 32
|
- смотрят видеоролики и слушают объяснение, запоминают названия операционных систем, изучают объекты управления окном программы
- работают с учебником
|
|
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта
-анализ объектов с целью выделения
элементов управления компьютером
|
Первичное усвоение новых знаний.
|
Выполни задания в рабочей тетради
|
С. 28 – 32 № 40, 41, 45
|
Совместная деятельность
|
|
Первичное осмысление и закрепление
|
- Выполни практическую работу №2
.(С. 101-103)
|
- работа с учебником и простым текстовым редактором
|
Индивидуальная
|
Личностные УУД:
- формирование навыков управления ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
|
Рефлексия
|
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками
|
|
Личностные УУД:
- развитие самооценки
|
Домашнее задание
|
§4 РТ: №38, №39, №42, №44
|
Работа с дневниками
|
|
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
|