СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ингушской грамматики в 5 классе.Существительное.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Г1алг1ай грамматика интегрированни йийла урока хьокхам. 

Просмотр содержимого документа
«Урок ингушской грамматики в 5 классе.Существительное.»

Тема:

Единственное и множественное число имен существительных.5 класс.

Цель урока:

знакомство с единственными и множественными числами имен существительных, повторение существительного, как части речи, повышение каллиграфических навыков,

Углубление нравственного понятия.

Оборудование:

Таблица, рисунки, карточки, цветные мелки.

Ход урока: орг.момент (число, день, тема)

Новые слова: моашарч-каропатки,й1овхараш-кашель,чураш-требуха, тувхарчи-высевка.

Проверка д/з: 1)учитель проверяет и лучшую работу показывает как образец.

2)разминка-вопросы:

--Какую часть речи мы повторяем?

--Какие существительные вы знаете?

--Какие существительные называются собственными ,нарицательными?

Ученики приводят примеры по картинке, составляют предложения; один или два ученика пишут эти предложения, разбирают в предложениях собственные и нарицательные существительные.

НОВАЯ ТЕМА:

Ребята, в младших классах мы изучали число имен существительных, общее понятие о этой теме у вас уже есть. Сегодня мы с вами повторим и больше углубим знания об этой теме, узнали как изменяются существительные по числам в ингушском языке.

ВОПРОСЫ НА ДОСКЕ:

-Что означают существительные в ед.числе

-Что означают существительные во мн.числе

Ребята, мы знаем, что в инг.языке есть существительные, которые имеют только одно число- единственное или множественное.

Примера таких слов на доске:

Ед.ч Мн.ч Все слово меняется

Малх (солнце) Бурч , модз саг-нах

Бутт (луна) ; Дуне (небо) чураш,тувхараш во1- къонгаш; йиша – йижарий

4 Закрепление темы :

1 Работа на доске

Изменить существительные по числам: два ученика работают на доске

Стол-столы; Стул-стулья; баран- бараны; ученик- ученики; корова- коровы; девочка- девочки; гора- горы; курица – куры

2 Словарная работа :

А) по памяти

Родина, мужчина, сумка, мама, село, рабочие, солнце, зима, картина, врачи, деревья, земля, цветы.

Б) Подчеркнуть существительные во множественном числе

В) Составить предложение или мини сочинение

1 гр 2 гр 3 гр

Мама родина село

-Самый дорогой в этой жизни человек – это мама. Мы должныберечь и уважать свою маму. Так же как и маму нужно дюбить и уважать Свою Родину, город и село.

Г) Упражнение № 259

Переписать упражнение, подчеркнуть существительные во множ. и в ед. числе. Ответить на вопросы:

-Что обозначают существительные во мн.числе

-Что обозначают существительные в ед.числе

5. Подведение итогов :

-Выделить отличившихся учеников.

-Объявить оценки с комментарием

-Поблагодарить

6. Д/З : 39 , упр № 261