Анализ проведенного урока ТЕМА: Урок - исследования «Определение влажности почвы» Тип урока Урок "открытия" новых знаний Цель и задачи урока: Образовательные: выявить в ходе опытов состав, свойства и влажность почвы продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов. Развивающая: - развивать умение работать с научным текстом; - выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой; - делать выводы на основе проведённых опытов; - развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся; - умения доказывать выдвигаемые предположения; - первоначальные умения практического исследования природных объектов. Воспитательная: - воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность; - воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю. Данный урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 3 класса. Ребятаэтого класса активны, работоспособны, умеют работать в парах, умеют слушать друг друга, самооценивать себя и других обучающихся могут выполнять творческие задания. Предложенные задания науроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников. Особое вниманиенеобходимо было уделить индивидуальной работе обучающихся при работе Аннотация урока: Урок по окружающего мира в 3 классе по теме «Почвы» – первый в системе уроков по теме «Почва», реально отражающий учебный план и соответствующий программе по окружающему миру УМК под редакцией А.А. Плешаков. Урок построен в соответствии с ФГОС. Для достижения цели урока использовала проблемное обучение. На уроке использовались информационные компьютерные средства (презентация) для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся, мотивации познавательного интереса учащихся к уроку; развития их воображения, мышления, памяти. На уроке применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная ,индивидуальная работа, практическая работа , которые в ходе урока сменяли друг друга. Урок старалась строить так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя исследователем, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. На данном уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью. Методы: словесный, наглядный, исследовательский Актуализация знаний, способствовала планированию воспроизведениея учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового. Была создана проблемная ситуация. Учебно-познавательная деятельность вызвала у учащихся эмоциональную реакцию затруднения. План урока обучающиеся обсуждаю, корректирую, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Учебный материал не давался в готовом виде. На данном уроке я использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием : работали с словарём (презентации), с учебником. Активная деятельность по решению проблемы способствуетформировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи (провести практическую работу по исследованию состава, свойства и влажность почвы). Содержание учебного материала и виды работы, используемые на данном этапе, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся. Знания не давались в готовом виде. Ребята сначала высказывали свои предположения, а затем, путём осмысленного чтения текста проверяли свои предположения и делали соответствующие выводы. Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание ребят. В целях воспитания бережного отношения ко всему живому на Земле, к природе, к почве дано творческое домашнее задание: "Напишите мини-сочинение, что даёт нам почва и зачем её надо беречь." Рефлексия деятельности .Обучающиеся дают самооценка результатов деятельности, осознание границ применения новых знаний, оценили свою практическую деятельность с помощью маршрутного листа.Ответили на вопросы: - Помогли мы Хомячку решить его проблему? ( да, нет) -Для чего нужен материал, изученный сегодня на уроке? Дифференцированное д/з. Выбери из предложенных заданий себе домашнее задание, создает ситуацию успеха: 1.Напишите мини-сочинение, что даёт нам почва и зачем её надо беречь. 2.Реши задачу в интерактивной карточке №32093 | Учи.ру: Почва | Учи.ру (uchi.ru) 3. На основе данной схемы расскажи, что растение получает из почвы. Приложение 5. 4. В книги «Великан на поляне» прочитай рассказ «Уважайте жизнь дождевых червей» и ответь на вопросы: Что нового удалось тебе узнать из рассказа? Как ты относишься к дождевым червям В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия. На данном уроке наблюдался высокий темп работы. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Условием успешного усвоения учебного материала стало создание творческой, доброжелательной обстановки на уроке, построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи. На анализируемом уроке моя учительская роль сводилась к организации образовательной деятельности учащихся. Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учениками, замотивировать и организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности учеников и соответствуют методике преподавания биологии. Цель была реализована, поставленные задачи выполнены. По результатам обратной связи, я смогла сделать вывод, что ученики удовлетворены результатами своей работы на уроке. |