СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Строение растительной клетки" разработка открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование»

Конспект урока по теме:

«Строение растительной клетки»

Учитель: Искрина Г.А.

Класс: 6

Уровень: базовый

Этап 1. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цели деятельности учителя:

1.Образовательные:

  • Сформировать знания у учащихся об основных органоидах клетки.

  • Выяснить функции каждого органоида.

  • Добиться усвоения

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь!

-Сегодня нам на уроке потребуется ваша активность и ваши способности. И у нас с вами все получится.

-Недавно мне удалось побывать в одной библиотеке, где в руки мне попался ценный экземпляр одной книги. Но, к сожалению, листы книги все перепутаны, информация на некоторых листах просто нечитаемая. Сегодня на уроке мы вместе постараемся восстановить эту книгу, узнать о чем она.

-Давайте познакомимся с листами будущей книги и разложим их в логической последовательности. (учитель демонстрирует все листы книги используя документ-камеру.)

Учитель: Предлагаю вам начать работу по восстановлении этой редкой книги с листа №3, так как он лучше всего сохранился.

-Итак, при помощи инструктивного листа самостоятельно исследуем мякоть апельсина. Готовим ответы на вопросы. Записываем выводы по работе.

Время у нас ограниченно 7 минут.

Учитель: Предлагаю проверить выводы по проделанной работе.

Как вы думаете, что представляет собой ячейка мякоти апельсина?

(Обобщаю выводы, говорю о том, что мякоть апельсина состоит из клеток.)

Учитель: Я думаю, что теперь вы сможете сформулировать тему и цели урока.

Запишите свою тему в листе №1 и цели на странице Содержание №2.

(обобщение тему и цели урока)

Этап 2. Учебно-познавательная деятельность

А) -Предлагаю вам самостоятельно изучить строение клетки, работая с презентацией (5групп по 4 человека) 3 минуты на работу

После чего учащиеся самостоятельно работают с листом №4, в котором необходимо заполнить пропуски. 2 минуты на работу

Б) Предлагаю вам обменятся рабочими листами №4 и проверить выполненное задание по образцу со слайда.

В) Исследовательская работа

Скажите ребята с помощью какого оборудования можно более детально рассмотреть строение клеток. (Микроскопов)

-Выполним исследование с помощью микроскопов и инструкции на листе № 5. (5 групп по 4 человека)

Не забывайте о технике безопасности по работе с лабораторным оборудованием и о правилах работы с микроскопом.

За демонстрационным столом с цифровым микроскопом работают 2 учащихся и по окончании работы фотографируют и распечатывают фотографию микрообъекта в 5 экземплярах.

- Они раздаются учащимся для подписи основных частей растительной клетки.

Демонстрация работ с помощью документ-камеры.

Г) Работа с листом №6

-И в заключении нашей работы по восстановлению книги, предлагаю в рабочем листе №6 соотнести название органоидов и выполняемую им функцию (в 5 группах).

(Просит одного ученика выполнить эту работу у доски, используя документ-камеру. При затруднении вы можете обратится к учебнику.)

Затем результаты проверяются и корректируются.

Этап 3. Преобразовательная деятельность.

-Вы все молодцы и очень хорошо поработали, а теперь предлагаю вам дополнить предложения на листе №6

«Я похож на………….(название органоида), потому что…………………….(работа с листом №6)» По желанию зачитываются предложения.


Итак, какие выводы мы можем сделать по уроку. Для этого обратимся к нашей восстановленной книге.(Учащиеся делают выводы)

Д.з уметь составлять логический рассказ о строении клетки.


Учащиеся сдают получившиеся книги на рецензию учителю.