СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок исследование по изучению термометра 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Изучить термометр

 

Приборы и материалы:

  1. Термометр
  2. Вода
  3. Кейс-Карточка

План:

  • Повторение и анализ знаний по теме.
  • Практическое исследование.
  • Анализ результатов.
  • Отчёт об исследовании.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок исследование по изучению термометра 8 класс»


Исследовательская работа по изучению термометра.


Цель:

Изучить термометр


Приборы и материалы:

  1. Термометр

  2. Вода

  3. Кейс-Карточка


План:

  • Повторение и анализ знаний по теме.

  • Практическое исследование.

  • Анализ результатов.

  • Отчёт об исследовании.




Ответьте на вопросы:

  • Подумайте, почему термометр имеет такое название? _____________________________________________________________

  • Что вам может понадобиться для изучения свойств и работы термометра? _____________________________________________________________(получите оборудование)

  • Сформулируйте правила работы с термометром, и какие предосторожности надо соблюдать при работе 1)____________________________________________________________ 2)____________________________________________________________ 3)____________________________________________________________ 4)____________________________________________________________ 5)____________________________________________________________


Практическая часть.


Запишите, из каких частей состоит термометр:

1)____________________________________________________________ 2)____________________________________________________________ 3)____________________________________________________________ 4)____________________________________________________________ 5)____________________________________________________________

  1. На каком физическом явлении основано действие термометра? _____________________________________________________________

  2. Чему равна цена деления шкалы термометра? _____________________________________________________________

  3. Какую самую высокую температуру можно измерить данным термометром? ________________________________________________

  4. Какую самую низкую температуру можно измерить данным термометром? ________________________________________________

  5. Измерьте температуру воздуха в классе, а затем воды в стакане. _____________________________________________________________

  6. После окончания работы положите термометр в футляр. (Зачем?) _____________________________________________________________

  7. Познакомьтесь с историей изобретения термометра и видами термометров.



Выдать кейс-карточку. (Приложение 1)


  1. Докладчики сообщают результаты и выводы.


  1. Делаем общий вывод.


  1. Получаем оценки.


  1. Убираем рабочее место.






Подведение итогов


      • Сегодня на уроке я узнал, что__________________________________________________

      • Сегодня на уроке у меня возникли проблемы с_____________________________________________________

      • Сегодня на уроке у меня получилось____________________________________________

      • На уроке мне понравилось___________________________________________

      • На уроке я бы изменил______________________________________________













    1. Обсуждение.

  • Учащиеся с помощью учителя ставят цели и задачи, повторяют теоретический материал, определяют необходимое оборудование для работы, какие измерения необходимо провести.

  • Учащиеся должны ясно представить себе общую цель данной конкретной исследовательской работы и последовательность задач, решение которых приведет к достижению окончательной цели;

  • Учащиеся должны знать, какое физическое явление изучается в данной работе и какими зависимостям связаны описывающие его величины;

  • Учащиеся должны изучить и уметь объяснить физические основы используемых в работе методов измерения искомых величин;

  • Учащиеся должны уметь нарисовать принципиальную схему используемой установки и знать назначение каждого из ее узлов


  1. Подготовка к эксперименту;

  • Повторение техники безопасности при проведении практической работы.

  • Выбор оборудования для эксперимента.


3. Проведение измерений;

  • Повторить правила расчета погрешности измерения. (приложение 3)

  • Запись результатов измерений .


  1. Обработка полученных результатов;

  • Использовать известные формулы и законы.

  • Сравнить результат с гипотезой.


  1. Формулировка выводов и написание отчета.

  • Сделать выводы.

  • Подготовить отчет о работе.


  1. Публичный отчет.

  • Выступление одного из членов группы с отчетом о полученных результатах.


  1. Самооценка.

  • Оценить работу группы.

  • Оценить работу каждого члена группы.

  • Оценить свой вклад в работу над проблемой.


  1. Наведение порядка на рабочем месте.

















Виды термометров.


Жидкостные термометры



Механические термометры


Оконный механический термометр



Электрические термометры



Инфракрасные термометры



Большой термометр в Ашхабаде


Медицинский электрический термометр



Инфракрасный термометр позволяет измерять температуру без непосредственного контакта с человеком. В некоторых странах уже давно имеется тенденция отказа от ртутных градусников в пользу инфракрасных не только в медицинских учреждениях, но и на бытовом уровне.


Инфракрасный термометр обладает рядом неоспоримых преимуществ, а именно:

  • безопасность использования (даже при серьёзных механических повреждениях ничто не угрожает здоровью)

  • более высокая точность измерения

минимальное время проведения процедуры (измерение проводится в течение 0,5 секунды)

  • возможность группового сбора данных