СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории 8 класс по теме "Наследники Петра I. Эпоха Дворцовых переворотов".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно - обобщающий урок по теме "Наследники Петра I. Эпоха Дворцовых переворотов". Урок построен в технологии критического мышления. К уроку имеются приложение: сопроводительные материалы.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории 8 класс по теме "Наследники Петра I. Эпоха Дворцовых переворотов".»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

ИСТОРИЯ 8 КЛАСС

УМК, автор программы

История России. 8 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. Под редакцией А.В.Торкунова. М: Просвещение, 2017 г.

Учитель

Еремеева Юлия Анатольевна, учитель истории МОБУ СОШ №1

Тема урока,

урока в рабочей программе

21 : «Повторительно-обобщающий урок по теме II «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов»

Цель урока

В процессе работы с информацией выявить роль и значение эпохи дворцовых переворотов в истории России. Дать понимание основных исторических событий, процессов и явлений эпохи Дворцовых переворотов: причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э. Бирона, А.И. Остермана, А.П. Волынского, Б.Х. Миниха в управлении и политической жизни страны.

Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И.Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов.

Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г. Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне. Основные направ­ления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики. Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Формирование личных представлений о правителях эпохи дворцовых переворотов и их исторической роли.


Развитие умения анализировать исторические источники, учебный текст, сопоставлять фактические данные, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы;

Пробуждения интереса к самостоятельному исследованию прошлого;

Воспитание чувства патриотизма и любви Родине.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД


  •  локализовать во времени хронологические рамки Дворцовых переворотов как исторической эпохи

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в в эпоху Дворцовых переворотов, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий.

  • анализировать информацию различных источников об эпохе Дворцовых переворотов.

  •  составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России эпохи дворцовых переворотов, рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени.

  •  систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, и других видов деятельности; собственное отношение к историческим явлениям.
  • Выделять особенности, характерные черты на основе текста параграфа и фрагментов документов. Оценивать влияние различных факторов на развитие страны.

  • Применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач. Участвовать в обсуждении версий и оценок исторических процессов и явлений (под руководством учителя), аргументировать свое мнение. Определять причинно - следственные связи. Находить на карте изучаемые объекты.

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.

Методическое обоснование урока

В основе методики проведения урока лежит технология развития критического мышления через чтение и письмо, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение новых умений. При этом используются разнообразные методы и формы проблемного обучения с применением системы средств ИКТ, составляющих единую информационно-образовательную среду урока. Учащиеся сами открывают тему урока, это происходит в процессе диалога по обсуждению созданной учителем проблемной ситуации (ситуация затруднения - создаётся в процессе выполнения заданий). Принятие учебной задачи происходит в процессе обсуждения основной проблемы урока «______________?» Учащиеся выполняют практические групповые задания по заданному алгоритму действий, затем индивидуально применяют освоенный способ деятельности.

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)


Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)


Учебник – с. С.83-103. Исторические документы, атласы, контурные карты.

Задания ВПР


Презентация. Видеосюжет фильма «Тайны дворцовых переворотов» (минуты 1.02.18-1.05.19)


Компьютер, проектор, выход в интернет.

Организационная структура урока

Название этапа


Задачи этапа, используемые приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя на урок.

Приветствие. Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте гостей.

Наш урок - лаборатория даст нам возможность побыть в качестве историков - экспертов изучающих особенности эпохи, учиться работе в группе, презентации изученной проблемы, решению творческих заданий, оценке проекта. А для этого необходимо быстро и слаженно - работать в микрогруппах, оценивать свой вклад и вклад своих «коллег». А для начала предлагаю посмотреть и обсудить сюжет фильма.

Организуют рабочее место. Настраиваются на работу.

2. Вызов

У учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Приём «__________________».

Подводящий к формулировке темы диалог.

Постановка учебной задачи урока.

Постановка целей учебной деятельности

Вызов: Видеосюжет фильма «Тайны дворцовых переворотов» (минуты 1.02.18-1.05.19)

Определите, какое историческое событие показано в сюжете? Когда произошло? И чем было вызвано? Какие проблемы в государстве вызовет указ Петра 1 о престолонаследии? Что означает термин Дворцовые перевороты? Какой период он охватывает?

Ребята, просмотрев сюжет, и на основе своих знаний, попробуйте выделить главную особенность дворцовых переворотов.

Итак, тема урока обобщения «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».

Каких «наследников» Петра эпохи Дворцовых переворотов вы знаете? (Слайд с портретами монархов.)

В начале XVIII века Петр I реформировав и модернизировав государство, поднял международный престиж России до статуса Великой державы - Российской империи.

А насколько успешны были его наследники в поддержании статуса России? Какие задачи будут стоять перед нами?

Вы получили в качестве домашнего задания маршрутные листы для выявления проблемы в области политического развития, социального, экономического и внешнеполитического. Начинаем работу групп и представляем результаты домашней работы классу. Во время работы в тетради каждый заполняет ментальную карту- это будет наш коллективный труд.

-Напоминаю, ребята, алгоритм и правила работы в группе.

(Слайд печатный вариант). Во время работы в группе я прошу вас после каждого задания вести лист самооценки. Рассмотрите пожалуйста, как оценить вклад каждого участника группы. Определите главного эксперта группы.

Участники группы:


Задание 1

Задание 2

оценка

Главный эксперт

Самооценка

Главный эксперт

Самооценка

Средняя арифметич значение














Отвечают на вопросы:

Дворцовый переворот Екатерины 1.

1725 г. Произошло после смерти Перта 1.Дворцовые перевороты. Указ Петра 1 1722 г. о престолонаследии.

Эпоха Дворцовых перевороов. 1725-1762.гг. Время между царствованиями двух «великих» императоров – Петра и Екатерины II – именуется в отечественной исторической науке «эпохой дворцовых переворотов». За тридцать семь лет сменилось шесть императоров.

Особенности:

-указ породил борьбу придворных группировок старой знати Голицыных, Долгоруковых против новых дворян» Птенцов гнезда Петрова» во главе с Меньшиковым Светлейшим князем с целью ограничения монархии.






Задача: Выяснить, насколько успешны были его наследники в поддержании статуса России?

Задачи:

  1. Выявить роль и значение деятельности правителей эпохи дворцовых переворотов.

  2. Сравнить изменения, происшедшие в государстве в сравнении с временем Петра I.

  3. Выявить особенности исторических процессов и явлений данной эпохи.

Учащиеся называют последовательность действий.

3.Осмысление содержания

На данном этапе происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.

Приём «________________»

Учитель организует презентацию работ в группах и подводит к выводу. Итак, первая группа

Задание 2.

Группа № 1. Политический строй при наследниках Петра 1.

Группа № 2 Социальная политика эпохи дворцовых переворотов.

Группа № 3Экономические политика при наследниках Петра 1.

Группа № 4 Внешняя политика при наследниках Петра 1.

Ментальная карта строится в процессе работы учащихся.

Подведение итога работы:

  • Итак, мы с вами пришли к выводу, что, несмотря на неустойчивость в политическом устройстве России, Россия продолжала нести статус Великой державы - Российской империи.  В целом правление Елизаветы Петровны отличалась стабильностью и нацеленностью на рост авторитета и мощи государственной власти. По целому ряду признаков можно сказать, что курс Елизаветы Петровны был первым шагом к политике просвещенного абсолютизма, осуществлявшейся затем при Екатерине II.

  • Оценка и самооценка участников группы.

Задание 2. Предлагаю творчекие задания для групп:

Группа № 1. Прочтите краткие характеристики и напишите, о каких правителях идет речь, Подберите к данным правителям иллюстрации с историческими событиями периода правления.

Группа № 2.

  • Изучаем документ учебник с.90-91»Из кондиций, подписанных Анной Иоановной»

  • Некоторые историки называют кондиции «первой конституцией России». Объясните их точку зрения. Согласны ли вы с ней? Ответ аргументируйте

Группа №3

        • Работа с документом «жалованная грамота Императрицы Анны Иоановны Московским купцам на заведение суконной мануфактуры» 1736г. (Учебник с.96-97).

Используя материал докажите, что государство поддерживало развитие промышленности и предпринимателей. Как называется политика поддержки государством отечественного производства?

  • Работая с картой атласа с.6-7 и контурной картой проследите (отметить цветом и показать на карте) путь экспорта русского металла из Уральских заводов в Петербург для вывоза через порт металла за границу. Докажите что главным промышленным центром оставался Урал.

Группа № 4

  • Работа с картой. Перечислите и нанесите на карту штриховкой территории, присоединенные при Анне Иоановне и Елизавете Петровне в результате внешней политики. Территории потерянные обозначьте другим цветом штриховки.

  • Фельдмаршал Б.К. Миних, назвал Белградский мирный договор «срамным миром». Опираясь на содержание П.16, пункта 3 согласитесь или опровергните эту оценку.

Учитель организует выступление групп с выполненным заданием.

  • Оценка работы участниками группы

Работают с таблицей. Анализируют политику и делают выводы. Записывают выводы в ментальную карту



















Работа групп с заданиями формата ВПР, отвечают, слушают работу групп.

4.Организациядеятельности на применение полученных знаний и умений

Создание условий для индивидуального применения полученных знаний и умений в новой ситуации

  • Россия, преследуя свои имперские интересы во внешней политике, продвигается в Среднюю Азию. Именно тогда начинается освоение территории Оренбургского края. Кристина Чубарова предлагает нам свой проект «Оренбург - ворота в Азию». Ваша задача: Прослушав, оценить его по критериям и выполнить задание формата ВПР. Решение задания формата ВПР.

  • Оценка учащимися проекта (лист оценки учебного проекта)

Слушают проект, оценивают проект по шаблону,

решают задания ВПР по региональному компоненту.




Проставляют баллы в лист оценки проекта



5. Рефлексия

На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

Приём «_______________________»

-Я предлагаю вам познакомиться с взглядом историков на эпоху «Дворцовых переворотов». Слайд из презентации.

  • Мне было интересно……

  • Меня удивило……

  • Материал урока мне был…

  • Мне больше всего удавалось…

  • Могу похвалить своих одноклассников

Рефлексируют свою деятельность. Составляют синквейн.

6. Информация о домашнем задании

Даются разноуровневые задания

Д/З решение заданий ВПР

-Выполните задание на выбор:

Проект «Сподвижники Елизаветы -выдающиеся государственные деятели».

Подготовить сообщение об участии в Семилетней войне полководцев П.А.Румянцева, А.В.Суворова

Записывают информацию о домашнем задании






Приложение: Дидактические материалы

Маршрутный лист домашнего задания. Группа № 1. Политический строй при наследниках Петра 1.

Учебный материал: п.13-14 , с.84-89

Цель:

Задачи:


Правитель

Годы правления

Отношение к династии Романовых

(родственные связи)

При поддержке каких сил взошел (а) на престол?


























Вывод:

Маршрутный лист. Группа № 1. Политический строй при наследниках Петра 1.

Учебный материал: с.35 п.1; с. 92-93 п.1

Цель:

Задачи:

Правитель

Высшие органы власти

Особенности правления

Фавориты

























Вывод:


Маршрутный лист. Группа № 2 Социально- экономическая политика относительно дворянства.

Учебный материал: С. 48-49 п.1, с. 48, п.; С. 93-94, с

Цель:

Задачи:


Вопросы для сравнения

При Петре I

При «наследниках».

Привилегии дворянства



Ущемление прав дворянства



Вывод:


Маршрутный лист. Группа № 2 Социально- экономическая политика относительно крестьянства

Учебный материал: с.43, 50, п.; С. 94-95

Цель:


Задачи:


Вопросы для сравнения

При Петре I

При «наследниках».

Положение крестьян



Вывод:


Маршрутный лист. Группа № 3 Экономика при Петре 1 и «наследниках Петра 1».

Учебный материал: с.42,44-45

Цель:

Задачи:




При Петре

При наследниках Петра

В сельском хозяйстве



В промышленности



Вывод:



Маршрутный лист. Группа № 4 Внешняя политики

Цель:

Задачи:

Войны

Правители

успехи

Неудачи


Петр 1




Анна Иоановна




Елизавета Петровна




Вывод:



Приложение №2

Творчекие задания для групп:


Группа № 1.

Работа с заданиями раб. Тетради с.80-81.Прочтите краткие характеристики и напишите, о каких правителях идет речь. Подберите к данным правителям портреты правителей, иллюстрации с историческими событиями периода правления.



________________________________________________________________________________


Группа № 2.

  • Изучаем документ учебник с.90-91»Из кондиций, подписанных Анной Иоановной»

  • Некоторые историки называют кондиции «первой конституцией России». Объясните их точку зрения. Согласны ли вы с ней? Ответ аргументируйте.




Группа №3

        • Работа с документом «жалованная грамота Императрицы Анны Иоановны Московским купцам на заведение суконной мануфактуры» 1736г. (Учебник с.96-97).

Используя материал докажите, что государство поддерживало развитие промышленности и предпринимателей. Как называется политика поддержки государством отечественного производства?

  • Работая с картой атласа с.6-7 и контурной картой проследите (отметить цветом и показать на карте) путь экспорта русского металла из Уральских заводов в Петербург для вывоза через порт металла за границу. Докажите что главным промышленным центром оставался Урал.








Группа № 4

  • Работа с картой. Перечислите и нанесите на карту штриховкой территории, присоединенные при Анне Иоановне и Елизавете Петровне в результате внешней политики. Территории потерянные обозначьте другим цветом штриховки.



  • Фельдмаршал Б.К. Миних, назвал Белградский мирный договор «срамным миром». Опираясь на содержание П.16, пункта 3 согласитесь или опровергните эту оценку.









  • Лист самооценки участников группы:

Участники группы:


Задание 1

Задание 2

оценка

Главный эксперт

Самооценка

Главный эксперт

Самооценка

Средняя арифметич значение

































Оцени работу группы».

Критерии

Своя оценка

(+ или  -)

Оценка других

(+ или  -)

Работали дружно…



Работали по алгоритму…



Своевременно выполнили задание..



Качественно выполнили задание…



Каждый приложил усилие в общем деле…




Лист оценивания проекта


Лист оценивания проекта


Критерии оценки проекта



Критерии оценки проекта



1. Актуальность темы и значимость работы


1. Актуальность темы и значимость работы


2. Объем и полнота разработки, самостоятельность, законченность, подготовленность работы .


2. Объем и полнота разработки, самостоятельность, законченность, подготовленность работы .


3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов предлагаемых решений


3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов предлагаемых решений


4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов выводов полнота библиографии, цитируемость.


4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов выводов полнота библиографии, цитируемость.


5. Качество записи, оформление, соответствие, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, качество и полнота рецензий


5. Качество записи, оформление, соответствие, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, качество и полнота рецензий


Лист оценивания проекЛист оценивания проекта

















Всероссийская проверочная работа по истории 8 класс.

Ознакомьтесь с перечнем из четырех событий ( процессов)и выполните задания 1-7

Перечень событий (процессов):


А) Семилетняя война

Б) Дворцовые перевороты

В) Правление Елизаветы Петровны

Г) царствование императрицы Анны Иоановны

1.



Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации


1)

2)

3)

4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:






Перечень событий(процессов):


А) Семилетняя война

Б) Дворцовые перевороты

В) Правление Елизаветы Петровны

Г) царствование императрицы Анны Иоановны

2.


Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«В своём несчастье он, на удивление всем, проявлял необыкновенную твёрдость духа. Отчуждённый от всего мира, среди лесных просторов Сибири бывший генералиссимус не роптал на свою судьбу и всячески ободрял детей. На крутом берегу реки с помощью своих слуг он построил дом и церковь. Для бывшего повелителя России тихо проходили дни в скромном доме в суровом краю.

В сибирской ссылке он прожил менее полутора лет, 12 ноября 1729 г. он умер и был похоронен в построенной им церкви рядом со своей дочерью. Так закончил свой земной путь один из выдающихся государственных деятелей XVIII столетия».

Ответ:

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3- 6, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях3-6 буквы должны быть одинаковыми


Вы






3.



Выберите событие (процесс): (укажите букву в перечне)

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

О

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

твет запишите в таблицу.





Ответ:

Личности

Действия

1.


2.



Перечень событий(процессов):


А) Семилетняя война

Б) Дворцовые перевороты

В) Правление Елизаветы Петровны

Г) царствование императрицы Анны Иоановны


4.



Выбранное событие (процесс) (укажите букву в перечне)

Ниже приведен ряд терминов (названий)


1) кондиции 2) Кадетский корпус 3)Московский университет 4)Манифест о вольности дворянства 5) Верховный тайный совет 6) Кабинет министров

Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу)

О


твет: номер термина


Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5



Выбранное событие (процесс) (укажите букву в перечне)

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/ или истории зарубежных стран.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Перечень событий(процессов):


А) Семилетняя война

Б) Дворцовые перевороты

В) Правление Елизаветы Петровны

Г) царствование императрицы Анны Иоановны

6



Выбранное событие (процесс) (укажите букву в перечне)


Выбранное событие (процесс): | | (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).



Используя знание исторических фактов, объясните как указанный Вами город(населенный пункт) связан выбранным событием (процессом)

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7


Какой из памятников культуры, представленных ниже был создан при Елизавете Петровне

1)

2)





Ответ: номер изображения




8. Назовите одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период XVIII века.

Укажите период с точностью до двух- трех десятилетий, к которому относится деятельность этой личности. Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона. Для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов»


Ответ:

Личность _______________________________________

Период___________________________________________

Объяснение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Самоанализ учителя Еремеевой Ю.А


В основе методики проведения урока лежит технология развития критического мышления через чтение и письмо, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение новых умений. При этом используются разнообразные методы и формы проблемного обучения с применением системы средств ИКТ, составляющих единую информационно-образовательную среду урока. Учащиеся сами открывают тему урока, это происходит в процессе диалога по обсуждению созданной учителем проблемной ситуации (ситуация затруднения - создаётся в процессе выполнения заданий). Принятие учебной задачи происходит в процессе обсуждения основной проблемы урока «______________?» Учащиеся выполняют практические групповые задания по заданному алгоритму действий, затем индивидуально применяют освоенный способ деятельности.

Урок обобщения знаний 8 класс по теме «Наследники Петра 1: эпоха дворцовых переворотов». Урок построен в технологии критического мышления. На стадии вызова и актуализации знаний применен прием «яркое пятно»- просмотр видеосюжета «Тайны дворцовых переворотов» и обсуждение проблемы, поставленной учителем. На стадии осмысления применена групповая и микрогрупповая работа по исследованию учебной проблемы по заданному алгоритму для каждой группы. В процессе защиты каждой группой проведенных мини- исследований, с применением сравнительного анализа, учащиеся строят ментальную карту, делают выводы об особенностях эпохи. В качестве творческих заданий в рамках темы для каждой группы предложены задания формата ВПР. Атрибуция документа по ключевым словам, работа с картой, иллюстративным материалом, анализ документов. Рефлексия проведена через оценку работы участников группы главным экспертом, самооценку своей работы
, оценку учебного проекта и эмоциональной рефлексии урока. В целях реализации регионального компонента был представлен учебный проект Чубаровой Кристины по изучаемому историческому периоду «Оренбург – ворота в Азию». Ребятам был сделан акцент на выполнению задания № 8 ВПР, где необходимо указать личность, ее роль в истории из истории нашего края.

В качестве домашнего задания предложен вариант ВПР, составленный в рамках изученной темы и задание на выбор: по созданию проекта «Сподвижники Елизаветы -выдающиеся государственные деятели»; сообщение об участии в Семилетней войне полководцев П.А.Румянцева, А.В.Суворова.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!