СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории Казахстана : "Кимакский каганат (IX- XI вв)".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

После распада Уйгурского каганата в 840 году часть племен уйгуров присоеинилась к кимакам. Именно тогда сложиласб конфедерация 7 кимакских племен – эймур, имак, кыпчак, татар, байандур, ланиказ и ажлар

Просмотр содержимого документа
«Урок истории Казахстана : "Кимакский каганат (IX- XI вв)".»

Раздел

Школа: СШГ им. Б.Римовой с ДМЦ

Дата:

ФИО учителя: Кыдырбаева Л.А

Класс: 7

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема урока

Кимакский каганат (IX- XI вв)


Цели урока

Знакомство с племенным составом, с политическим положением и общественным строем Кимакского каганата


Цели обучения

7.3.1.2 Кимакский каганат (IX- XI вв

7.2.2.1 оценивать ценность как исторических источников

Цели урока


Все учащиеся смогут

Усвоить следующих основых знаний, понятий и фактов, входящих в содержание темы урока: политический состав и образование государства, общественный строй, политическое положение, хозяйство, ремесла и культура кимаков

Большинство учащихся смогут

Значенать тюрков и перечисление тюркоговорящих народов. Руководство и управление деятельностью учащихся

Некоторые учащиеся смогут

дать объяснение новой, не понятной некоторым информации и сделать из текста выводы для жизни


Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения; развивать историческое мышление.

главные и второстепенные причины

Преемственность

Значительные изменения, переломные события

Было больше положительных изменений, потому что ...

Отрицательных изменений было больше, потому что ...
Изменения были медленные, потому что ...
Изменения были быстрыми, потому что ...

Изменения охватили большие территории, потому что ...
Изменения коснулись только отдельных сфер и были ограниченными по территории распространения, потому что ...

Привитие ценностей


Ценности «Мәңгілік ел». Формирование чувста патриотизма, гордости за свою страну, чувства уважения к истории.

Межпредметные связи

Всемирная история, география.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, презентация. Интернет.

Предварительные знания

Знает об образовании и распаде ранних тюркских государств на территории Казахстана.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действия, запланированные для выполнения на уроке

Ресурсы

Начало урока

7-8 минут

















5 минут

К Чтобы вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу, покажите им ленту времени предложенный в презентаций урока.

У Познакомьте учащихся с темой урока, с целями обучения и критериями оценивания.


. Проверка домашнего задания

Устный индивидуальный опрос.

  • Какие племена входили в состав огузских племен? Назовите территорию проживания огузов. Перечислите города и назовите столицу Огузов.

  • Как происходил процесс создания огузского государства?

  • С какими государствами старались поддерживать дружественные, союзнические отношения Огузское государство? Почему? Против кого выступали Огузы?

  • Расскажите о промыслах и ремеслах Огузов. Что вы можете сказать о хозяйстве Огузов?

  • Дайте определение терминам «жабгу», «иналы», «кюль-еркины».

  • Какова судьба огузского государства?


Подготовка к усвоению нового материала

В начале VIII века на территории Казахстна оформился не только союз Огузов. В это же время на землях Центрального Казахстана стали селиться племена кимаков, пришедших из Монголии. Но и они в конечном итоге были ассемилированы местными этносами, самым главным из которых являлись тюрки.



Слайды


Карта Казахстана в средние века. http://www.tarih-begalinka.kz/kk/history/medieval/maps/



Середина урока

2 минут







10 минут



















15 минут





10 минут








Конец урока

5-7 минут




Образование Кимакского каганата.

Первоначально кимаки, которых называли ЯНЬМО, проживали на территории северо-западной Монголии. В середине VII века кимаки начали расселяться в Прииртышье и районе севернее Алтайских гор. А в VIII – XI веке начали двигаться в трех направлениях

  1. На северо-запад – к южному Уралу.

  2. На юго-запад – к бассейну Сырдарьи и Южному Казахстану.

  3. На юг – к северо-восточному Семиречье.

Первые упоминания относятся о государстве кимаков содержатся в трудах АЛЬ-ЯКУБИ (IX век).


Территория:

Земли Западного, Северного и Центрального Казахстана (Западный Алтай, Тарбагатай и Аллаколь)

Джунгарские

ворота


Средний Иртыш






Столица – КИМАКИЯ (Имекия) на реке Иртыш.


Этнический состав.

Существует единственный источник, рассказывающий о происхождении кимаков – труд персидского историка ГАРДИЗИ (XI век). Согласно ему, кимаки происходят от татар.

После распада Уйгурского каганата в 840 году часть племен уйгуров присоеинилась к кимакам. Именно тогда сложиласб конфедерация 7 кимакских племен – эймур, имак, кыпчак, татар, байандур, ланиказ и ажлар. Со второй половины IX века в состав кимакских племен относили уже 12 конфедератов. Самым крупным и сильным из них были КЫПЧАКИ, которые расселились от Иртыша и Алтая на востоке до Волги и южноуральских гор на западе.


Общественное устройство.

ЖАБГУ (с Х века - КАГАН),

В каганате существовала удельно-племенная система. Каганат делился на 12 улусов,

вождей которых назначал каган из представителей племенной знати.






ШАД-ТУТУКИ, МАЛЫЕ КАГАНЫ И МАЛЫЕ ДЖАБГУ

Вожди – правители племен

Осуществляли сбор налогов, обязательную долю которых брал каган








ЖАТАКИ,

Обедневшие кочевники,

переходившие у кимаков на оседлый образ жизни

Осуществляли сбор налогов, обязательную долю которых брал каган





Историки говорят, что кимаки обладали собственной письменностью на основе древнетюркского алфавита, о чем свидетельствуют арабские источники и археологические памятники – бронзовые зеркала, найденные в Прииртышье с нанесенными на них надписями.

Также у кимаков насчитывалось 16 городов, 12 из которых были размещены на берегах Иртыша.

Население каганата в основном занималось скотоводством, у кого совсем не имелось скота или его было мало, переходили к оседлому образу жизни.


Политическая история:

  • Кимакские правители захватили часть земель токузогузов, совершали набеги на их города в Восточном Туркестане.

  • Каганы кимаков вторгались в страну Енисейских киргизов.

  • Кимаки поддерживали торговые связи с Волжской Булгарией, Средней Азией, Огузами, карлуками и кыргызами.

  • В начале XI века кимакский каганат пал, власть перешла к кыпчакам.

Причины ослабления:

  • Центробежные тенденции кыпчакских ханов, стремившихся к самоопределению;

  • Усиление внутренних междоусобиц:

  • Миграция кочевых племен из Центральной Азии.


Задание (И). Дифференцированное задание. Ученики выполняют задания на выбор или все по очереди.

Закрепление новых знаний

    • Какие племена входили в кимакский союз?

    • Какой у кимаков существовал общественный строй?

    • Расскажите о внешней политике Кимакского каганата?

    • Расскажите, из каких источников мы определяем, что кимаки обладали своей письменностью?

    • Какие ремесла существовали у кимаков?

    • Дайте определение терминам «жатаки», «джабгу», «шад-тутуки».


Учащиеся делают выводы по уроку.

Рефлексия.

Знаю

Узнал

Хочу узнать






История Казхастана (с древнейших времен
до наших дней). В 5–и томах. Том 2. – Алматы:
«Атамұра», 2010.


. http://www.vostlit.info (Восточная литература. Средневековые исторические источники Востока и запада)





Кляшторный

Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана – Алматы: Ғылым, 1995.




Дифференциация – каким образом планируете еще больше поддержать учащихся?

Какие задачи планируете поставить перед способными учащимися ?

Оценкакаким образом вы планируете проверить уровень освоения материала учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Рефлексия по уроку


Верно ли поставлены цели урока/ Образовательные цели?

Все ли учащиеся достигли ОЦ?

Если не достигли,то почему?

Верно ли проведена дифференциация на уроке?

Соблюдены ли временные этапы урока?

Какие были отклонения от плана урока, почему?

Используйте эту часть для изложения своего мнения об уроке. О своем уроке ответьте на вопросы заданные в левом столбце.


Общая оценка

Два аспекта успешного проведения урока (думайте и о преподавании и об учебе)?

1:


2:


Что может оказать влияние на улучшение урока (думайте и о преподавании и об учебе)?

1:


2:


Что я узнал о классе или достижениях/затруднениях отдельных учащихся во время урока, на что обратить внимание на следующих уроках?