СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории "Олимпийские игры" история 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок истории "Олимпийские игры" история 5 класс»

МБОУ «Червленская СОШ №1 им. К. В. Абухова»












Самоанализ урока истории в 5«а» классе

«Олимпийские игры в Древности»



Подготовила учитель

истории и обществознания

Сатвалова Н. В.


2018 г.



Самоанализ урока.

Класс: 5 «а»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Тема : Олимпийские игры в древности

Цели урока:

обучающие: обучать учащихся восприятию, изучение новых понятий по данной теме, организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

развивающие: развивать познавательную активность, интерес к истории Древнего мира, умение анализировать события прошлого и настоящего, творческие способности учащихся, навыки визуальной коммуникации.

воспитательные: прививать любовь к истории, как науке о прошлом разных

стран, воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: слайдовая презентация, проектор, учебник А.А. Вигасин

5 класс «История Древнего мира», карточки с заданиями для работы в

группах, учебники.

Ожидаемые результаты:  направленные на достижение личностных

результатов обучения:

развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли в устной и

письменной речи;

закреплять умение совместно работать, ответственно относиться к

результатам своего труда.

- направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) умение работать с историческим текстом, дидактическим материалом;

2) формировать умение представлять результат своей и чужой работы.

- направленные на достижение предметных результатов

1) формировать целостное представление о предмете «История»;

2) формулировать собственные гипотезы, предположения.

Урок проводился в 5 классе, ученики отличаются средними способностями.

Они умеют работать в группах; умеют слушать друг друга и фронтально

взаимодействовать, оценивать себя.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся,

активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и

был посилен для учеников 5 класса.

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и

предметных результатов.

Поставленные цели были достигнуты с помощью проблемного вопроса, ребята

вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно

приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили

логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение. 

Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена

логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная,

индивидуальная, групповая.

Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для

самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала.

Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-

познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является

высоким показателем урока. Применение на уроке практико-ориентированного

обучения с помощью методов «Если бы…», «Лесенка», игровых технологий

способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и

мыслительной деятельности учащихся на примере игры «да или нет»,

формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при

поддержке со стороны педагога. Использование на уроке компьютера позволяло не

только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и

способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация

содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это

позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Цель урока была достигнута. На уроке происходило формирование личностных

качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные

приемы учебной деятельности.

Здоровьесбережению способствовала смена видов деятельности.

Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили

комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем

свидетельствуют результаты рефлексии.

Домашнее задание было задано до конца урока, и имело не только обязательные

задания, но и творческие.

Урок получился интересным, познавательным. Результативность урока высокая,

так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное

время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом

выполнен.