СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 5 классе "Египетские пирамиды"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока истории в 5 классе.На уроке присутствуют различные виды и формы деятельности учащихся. В ходе урока учащиеся смогут ответить на вопрос: «Почему  именно  египетские пирамиды являются одним из первых чудес света?»

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 5 классе "Египетские пирамиды"»

Урок истории в 5 классе по теме " Египетские пирамиды – одно из чудес света"



Коннова Наталья Борисовна

МБОУ СОШ с. Новополеводино Балаковского района Саратовской области

. Цели урока:

Формирование умений учащихся самостоятельно работать с источниками, устанавливать длительность и синхронность явлений и событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия; воспитание толерантности и мира между людьми и народами

Оборудование: иллюстрации учебника, учебник, плакат «Строительство пирамид», меловые записи на доске, рабочая тетрадь, картина и иллюстрации с различными событиями и пирамидами, листы с заданиями, музыкальное сопровождение, карточки с понятиями, карты и атлас для 5 класса, источники и документы по ИДМ.

Задачи: Погружение в эпоху Древнего мира

Ответить на вопрос: «Почему именно египетские пирамиды являются одним из первых чудес света?»

Тип урока: открытие нового знания

Формы работы учащихся: анализ документов, беседа по прочитанному тесту и по ранее изученному материалу, работа с иллюстрациями;

Основные понятия: чудеса света, пирамиды, сфинкс, колонны, обелиски, храм, архитектор, скульптор

Ожидаемый результат


В ходе урока учащиеся научатся:


- актуализировать знания пройденного материала;


-использовать иллюстрации для объяснения постройки пирамид в Древнем Египте;


- объяснять смысл новых терминов и понятий;


- осуществлять поиск необходимой информации в источнике;


- выполнять задания на соотнесение;


- выделять особенности строительства пирамид, характерные для Древнего Египта;


- сравнивать новую информацию с ранее изученной;


- применять полученные на уроке знания для создания нового продукта –экскурсии

- обобщать материал, подводить итоги;


- оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность;


- получить целостное представление об одном из семи чудес света;


- описывать процесс постройки пирамид;


- выделять особенности и характерные черты строительства той эпохи;


- расширить опыт оценочной деятельности учащихся на основе анализа источников;


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

1.Мотивация

2-3 мин.

Организация класса, пробуждает интерес учеников к уроку в ходе фронтального диалога

Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление» Почему именно пирамиды называют одним из чудес света?»

Работа с картиной на доске, рассматривают, описывают, анализируют

Учащиеся формулируют проблему.

Л,П,Р

2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии


Организует работу в группах для понимания и изучения текста

Чтение первого пункта текста учебника параграфа 11, Комментируют по парам выполненное задание, фиксируют ошибки

Р, П,К

3.Выявление места и причины затруднения


Фронтальная беседа с учащимися по вопросам:

Где можно встретить пирамиды? Что это такое? Когда они появились? Как проходило их строительство…»

Находят объяснение в ответах на поставленные вопросы, формулируют ответ.

К, Л,Р

4.Этап построения проекта выхода из затруднения


Проблемно-диалогическое общение, суммирует знания учащихся, подводит их к выводу через общение

Отвечая на вопросы, дети делают вывод, обобщая знания и проводят их повторение

Р, Л,К

5. Этап реализации построенного проекта


Индивидуальная беседа с детьми

Умение иллюстрировать свои мысли примерами, навыки устного выступления.

К, П

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


Предлагает и организовывает игру « Археологи», контролирует ход игры

Умение иллюстрировать свои мысли примерами, навыки устного выступления.

Р, Л

7.Этап самостоятельной работы проверки по эталону

(5 минут)


Создание ситуации успеха

Играя в игру «Проверь себя!»,обобщают, систематизируют, анализируют полученные знания, делают вывод по проблеме.

Р, К

8.Включение в систему знания и повторения

(5-7мин.)


Учитель дает алгоритм выполнения задания: 1) Найти информацию; 2)Построить логическую цепочку; 3)Сделать вывод;

4) Объяснить, высказать

Исследовательская работа в группах. Выполнение задания в группах по данному алгоритму

Л, Р

9. Рефлексия учебной деятельности

Домашнее задание

(3мин.)

Фронтальный диалог


Комментирует, объясняет и записывает на доске д/з

Дают самооценку

К, Л

10. Рекомендации