Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 5 классе "Египетские пирамиды"»
Урок истории в 5 классе по теме " Египетские пирамиды – одно из чудес света"
Коннова Наталья Борисовна
МБОУ СОШ с. Новополеводино Балаковского района Саратовской области
. Цели урока:
Формирование умений учащихся самостоятельно работать с источниками, устанавливать длительность и синхронность явлений и событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия; воспитание толерантности и мира между людьми и народами
Оборудование: иллюстрации учебника, учебник, плакат «Строительство пирамид», меловые записи на доске, рабочая тетрадь, картина и иллюстрации с различными событиями и пирамидами, листы с заданиями, музыкальное сопровождение, карточки с понятиями, карты и атлас для 5 класса, источники и документы по ИДМ.
Задачи: Погружение в эпоху Древнего мира
Ответить на вопрос: «Почему именно египетские пирамиды являются одним из первых чудес света?»
Тип урока: открытие нового знания
Формы работы учащихся: анализ документов, беседа по прочитанному тесту и по ранее изученному материалу, работа с иллюстрациями;
Основные понятия: чудеса света, пирамиды, сфинкс, колонны, обелиски, храм, архитектор, скульптор
Ожидаемый результат
В ходе урока учащиеся научатся:
- актуализировать знания пройденного материала;
-использовать иллюстрации для объяснения постройки пирамид в Древнем Египте;
- объяснять смысл новых терминов и понятий;
- осуществлять поиск необходимой информации в источнике;
- выполнять задания на соотнесение;
- выделять особенности строительства пирамид, характерные для Древнего Египта;
- сравнивать новую информацию с ранее изученной;
- применять полученные на уроке знания для создания нового продукта –экскурсии
- обобщать материал, подводить итоги;
- оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность;
- получить целостное представление об одном из семи чудес света;
- описывать процесс постройки пирамид;
- выделять особенности и характерные черты строительства той эпохи;
- расширить опыт оценочной деятельности учащихся на основе анализа источников;
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
1.Мотивация 2-3 мин. | Организация класса, пробуждает интерес учеников к уроку в ходе фронтального диалога Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление» Почему именно пирамиды называют одним из чудес света?» | Работа с картиной на доске, рассматривают, описывают, анализируют Учащиеся формулируют проблему. | Л,П,Р |
2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Организует работу в группах для понимания и изучения текста | Чтение первого пункта текста учебника параграфа 11, Комментируют по парам выполненное задание, фиксируют ошибки | Р, П,К |
3.Выявление места и причины затруднения | Фронтальная беседа с учащимися по вопросам: Где можно встретить пирамиды? Что это такое? Когда они появились? Как проходило их строительство…» | Находят объяснение в ответах на поставленные вопросы, формулируют ответ. | К, Л,Р |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | Проблемно-диалогическое общение, суммирует знания учащихся, подводит их к выводу через общение | Отвечая на вопросы, дети делают вывод, обобщая знания и проводят их повторение | Р, Л,К |
5. Этап реализации построенного проекта | Индивидуальная беседа с детьми | Умение иллюстрировать свои мысли примерами, навыки устного выступления. | К, П |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Предлагает и организовывает игру « Археологи», контролирует ход игры | Умение иллюстрировать свои мысли примерами, навыки устного выступления. | Р, Л |
7.Этап самостоятельной работы проверки по эталону (5 минут) | Создание ситуации успеха | Играя в игру «Проверь себя!»,обобщают, систематизируют, анализируют полученные знания, делают вывод по проблеме. | Р, К |
8.Включение в систему знания и повторения (5-7мин.) | Учитель дает алгоритм выполнения задания: 1) Найти информацию; 2)Построить логическую цепочку; 3)Сделать вывод; 4) Объяснить, высказать | Исследовательская работа в группах. Выполнение задания в группах по данному алгоритму | Л, Р |
9. Рефлексия учебной деятельности Домашнее задание (3мин.) | Фронтальный диалог Комментирует, объясняет и записывает на доске д/з | Дают самооценку | К, Л |
10. Рекомендации | | | |
















