СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 7 классе "Золотой век русского дворянства" в технологии деятельностного метода

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знвния в технологии деятельностного метода соответствует требованиям ФГОС ООО.Представлена технологическая карта урока, характеризующая деятельность учителя и учащихся. Презентация урока дает возможность создать проблемную ситуацию, активизировать познавательную деятельность учащихся, оценить свою деятельность на уроке согласно эталону.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 7 классе "Золотой век русского дворянства" в технологии деятельностного метода»

Модель урока в технологии деятельностного метода по истории России

(7 класс, ФГОС ООО)

Тема урока «Золотой век русского дворянства»

Автор УМК - Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Тип урока - урок открытия нового знания




Цель и задачи урока

Цель урока – выяснить, почему для дворян время Екатерины II получило название «золотого века»?

Дидактический материал к уроку



Необходимый демонстрационный и раздаточный материал – презентация, грамота дворянству

Этапы урока

Действия учителя

(типичные фразы диалога)

Действия учеников

(предполагаемые)

Оформление доски

I Мотивация к учебной деятельности

Какому сословию была посвящена презентация?

Кто такие дворяне?

Каким было положение дворян при Петре I и в послепетровский период?


Время правления Екатерины II называют «золотым веком» российского дворянства.

Давайте определим цель нашего урока


Дворянству








- Выяснить, почему век называли «золотым».

- Выяснить, каковы последствия «золотого века» для дворян, для власти, для страны?

Слайды

Дворяне

II Актуализация знаний

и фиксация затруднения в пробном действии

Как вы думаете, какое время могло называться «золотым»?

А что значит «хорошо жилось»?


Удалось ли выделить привилегии?




- Когда хорошо жилось.


- Имелись привилегии-особые права

Работа с текстом учебника с.196

Время- 6 минут

Озвучивание результатов работы - 3 минуты

Привилегии – особые права

III Выявление места и причины затруднения

Почему не все привилегии выяснили?






- Недостаточно информации

- Не выделены группы прав



IV Построение проекта выхода из затруднения

Какие права нам следует рассмотреть?

На что обратить внимание?







1 минута

Виды прав

Суть права

Последствия

Имущественные права



Личные права




Слайд-таблица

V Реализация построенного проекта


Я предлагаю вам познакомиться «Жалованной грамотой дворянству» и в парах заполнить сравнительную таблицу



Заполнение таблицы при прочтении «Жалованной грамоты» в парах

7 минут


VI Первичное закрепление во внешней речи

Обратите внимание на слайд презентации

Корректирование таблицы



Рассказ учащихся, комментарии учащихся

5 минут


Слайд - заполненная таблица



VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверим, как вы запомнили информацию с помощью приема «Истинность или ложность утверждений»




- Работа с карточками

- Исправление ошибок, сравнив свой ответ с эталоном

- Оценивание по предложенным критериям.

Слайд текста «Истинность или ложность утверждений»

VIII Включение в систему знаний и повторение

Составить синквейн

дворянство

______________ _______________

(прилагательное) (прилагательное)


_________ __________ __________

(глагол) (глагол) (глагол)


(крылатое выражение, фраза)


_______________________________

(резюме-1,2 слова)

Составление синквейна


IX Рефлексия учебной деятельности

На лучах веера напишите привилегии, дарованные Екатериной II своей опоре-дворянству, которые, на ваш взгляд, способствовали процветанию государства российского


Каждый ученик получает лучик от веера и выполняет рефлексию



Определите, какие высказывания верные (да), какие неверные (нет)



Да/нет

1

Дворяне могли ссылать крестьян на каторгу

Да

2

Екатерина II прекратила генеральное межевание земли

Нет

3

Екатерина II передала монастырские земли в собственность дворян

Да

4

Промышленникам Екатерина II разрешила покупать крепостных крестьян для работы на их предприятиях

Нет

5

Дворяне стали собственниками недр, расположенных на их землях

Да

6

Содержать военные команды должны были и крестьяне, и дворяне

Нет

7

Екатерина II даровала привилегии дворянам, т.к. была возведена на престол дворянской гвардией

Да

8

Укрепив положение дворянства, Екатерина II обезопасила свою власть от переворота, консолидировав дворянское сословие

Да

9

Благополучие благородного дворянства не зависело от труда крепостных крестьян

Нет

10

Органом самоуправления в губерниях и уездах стало Дворянское собрание

Да



«Грамота на права, вольности и преимущества благородного дворянства»

(состояла из вводного манифеста и 4 разделов (92 статьи))


Содержание грамоты

Вид права

Последствия

1. Дворянство стало именоваться «благородным»

Л

Подчеркивание особого положения дворян

2.Дворяне освобождались от обязательной службы

Л

Возможность жить в имении, развивать хозяйство

3.Дворяне не должны были платить подати

И

Возможность преумножения богатства

4.Дворяне не подвергались телесным наказаниям даже за уголовные преступления

Л

Почитание дворянского звания

5.Судить дворян мог только дворянский суд

Л

Выделение среди других сословий

6.Нельзя было конфисковывать имущество дворян даже при совершении преступления

И

Передача имущественных прав потомкам

7.Дворяне имели исключительное право владения землёй и всеми недрами, находящимися на территории имения

И

Возможность преумножения богатства

8.Дворяне могли заниматься предпринимательством, торговлей

И

Возможность преумножения богатства

9.Имения дворян были свободны от постоя войск

И

Возможность сохранения богатства

10.Дворяне могли выбирать раз в три года дворянское собрание во главе с предводителем дворянства - орган самоуправления в уезде и губернии

Л

Возможность консолидации, объединения интересов

11.Дворяне сами избирали суд, заседателей суда, капитан-исправников, которые возглавляли уездную администрацию

Л

Возможность выбора угодной дворянам местной власти

12.Каждый дворянский род мог и должен был иметь свой герб

Л

Сохранение традиций и чести рода