СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Измерение времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Измерение времени". Соответствует программе "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Измерение времени"»

Тема: «Измерение времени»

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: продолжить знакомить учащихся с понятием времени и его единицами.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

- закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени;

- преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот;

Развивающие:

- развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение ко времени

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва, Математика, 3 класс, 2 часть, М., «Вентана-Граф», 2012 (УМК «Начальная школа 21 века»), рабочая тетрадь.

Планируемые результаты:

Предметные: 1) формируем элементарные представления о времени;

2) формируем понятие единиц измерения времени;

Метапредметные:

Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать;

Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.











Ход урока

  1. Организационный момент


- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей, присаживайтесь, настройтесь на работу.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

Поэтому мы будем помогать друг другу, и у нас всё получится.

( У вас на партах лежат сигнальные карточки, с помощью которых мы будем оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников) Слайд 2


  1. Постановка учебной задачи.

- Ребята , ответьте пожалуйста на мои вопросы.

Будьте внимательны! Слайд 3-8





в

ы

ч

и

т

а

е

м

о

е


п

е

р

и

м

е

т

р





о

т

р

е

з

о

к







г

р

а

м

м









д

е

в

я

т

ь










А) Назовите компонент действия вычитания, который мы вычитаем.

Б) Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?

В) Как называется часть прямой между двумя точками?

Г) Назовите единицу измерения массы?

Д) Сумма 4 и 5?


- Прочитайте слово которое получилось по вертикали?

( Это подсказка в определении темы сегодняшнего урока)

Как вы думаете, над какой темой урока мы сегодня будем работать?

(Мы будем продолжать работать над темой «Измерение времени»)

- Какую цель урока поставим?

(Повторить единицы времени и действия над ними).

- А чтобы вы хотели лично для себя взять с этого урока? Попробуйте определить и сформулировать задачу лично для себя.( ответы детей).

- Я Вас услышала. Очень хорошо.

Итак время. Его нельзя увидеть, услышать, потрогать. Оно всегда находится в движении и не останавливается ни на один миг. Причем идет всегда только в одном направлении от прошлого к будущему.

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания об изученных единицах времени и применять их при решении различных задач. Итак, время не ждёт и не прощает ни одного потерянного мгновения. Давайте будем беречь время!

- У кого возникли вопросы при выполнении домашнего задания? Сдайте тетради .

- Какое сегодня число?(16 марта)

- Что вы можете рассказать о сегодняшнем дне (16 марта, первый месяц весны, третий месяц года, пятница, 5 день недели…)

- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа, пропишем образец.

1) - Посмотрите на ряд чисел в течение нескольких секунд и постарайтесь запомнить: 1 7 60 12 24 

3) -воспроизведите их в тетради

4) -сколько было чисел?

-какое самое большое, самое маленькое?

-назовите однозначные, двузначные, трехзначные числа.

5) Давайте наполним эти числа смыслом.

1 нед. = 7 сут 1 год = 12мес. 1 сут = 24 ч. 1 час = 60 мин Слайд 10

-Скажите, а все ли единицы времени сдесь представлены? Чего не хватает? Слайд 11

- Мы решили кроссворд,определили цель урока, поработали с единицами времени, оцените свою работу на этом этапе урока, поднимите сигнальную карточку. Молодцы!

3.Устный счёт

- а сейчас устный счёт

1) Устное решение примеров у доски

-по очереди выходим к доске , выбираем и решаем по 2 примера


6 ∙ 100 100 ∙ 10 36 ∙10 16 ∙10

10 ∙ 8 100 ∙ 7 50 ∙ 3

12 ∙ 10 60 ∙ 2 4 ∙ 20

- Оцените свою работу.

2) – А сейчас занимательные задачки:

а) Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый? (20)


в) Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин. За сколько времени было распилено всё бревно? (6)


г) Лёня смог проплыть без отдыха 14 мин 55 с, а Женя – 15 мин 15 с. Чей результат лучше? (Женя)

д) Лёня пробежал 1 км на лыжах за 7 мин 30 с, а Женя – за 8 мин 10 с. Чей результат лучше? (Лёня)

- Оцените свою работу.

3) - Ребята, я знаю, что вы любите решать цепочки примеров, Давайте решим одну. СЛАЙД 12 ( Для Саши индивидуальная цепочка.)

- Оцените свою работу.

4) задачи на слайдах. Слайд 14-19

- Оцените свою работу. Молодцы!

4. Организация восприятия и осмысления полученной информации.

1. Из данных единиц выбери и запиши единицы времени ( №2 в учебнике) Слайд21

- Оцените свою работу.

2. Работа в паре .

-ребята я недавно прочитала в Интернете очень интересное письмо.Сегодня я предлагаю вам тоже его прочитать.(Карточки, на которых написано письмо). Прочитайте.


1) Летом в 2017 часу в июле году я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 века в день. 12 секунд я провел у моря.

- всё ли в письме написано правильно?(нет). Попробуйте исправить ошибки. Проверим , что у вас получилось. ( Один читает)

- Молодцы! - Оцените свою работу.


5. Физминутка.


Отдохнули, работаем дальше. Мы сегодня много говорим о времени. Время можно измерить?

- С помощью какого приборы мы измеряем время? Часы

- Кто знает какие бывают часы? Я для вас нашла интересную информацию. Слайд 22-28

- у вас на партте лежат модели часов.

-что обозначает большая стрелка?

-маленькая?

- Кто может определять время по часам? Поднимите руки. Проверим. №7 стр.69

Молодцы! - Оцените свою работу. Ну раз вы так хорошо справились, вот вам карточка.

-Задание на карточке.

6. Работа над задачей (уч. С. 71 №14)

- прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Нужно сутки выразить в часах)

Расстояние от Москвы до Хабаровска самолёт пролетает за 9 ч, а поезд преодолевает это расстояние за 9 суток. На сколько часов больше занимает дорога на поезде, чем на самолёте?

Решение:

1) 9 сут. = 24 ∙ 9 = 216( ч.) – на поезде.

2) 216 – 9 = 207 (ч.)

Ответ: на 207 часов.

15

9 ч 58 мин + 7 мин = 10 ч 5 мин

Ответ: 10 ч 5 мин


Молодцы! - Оцените свою работу.

Коллективная работа (задание на доске)

120 с + 12 мин = 14 мин

6 ч 15 мин–3 ч 7 мин = 3ч8 мин

4 года ∙ 5 = 20 лет

5 ч 22 мин * 302 мин

2 мин 26 с * 147 с

- Оцените свою работу.

Сравните:( Один к доске, остальные в тетради самостоятельно)

1 нед. … 8сут. 14 сут. … 2 нед.

25 ч. …. 1сут. 1 мес. … 35 сут.

- Оцените работу своего товарища.

- Как вы понимаете смысл слов «четверть», «половина»?

Хорошо! И так, найдём четверть часа. Кто мне подскажет, что для этого нужно сделать?

Записываем: 60 мин : 4

И получится?

Вы абсолютно правы! Равно 15 мин.

А как найти половину?

Правильно 60 мин : 2, получиться 30 мин.

7. Оценка деятельности учащихся учителем.

Наш урок подходит к концу.

Что вам понравилось или не понравилось на данном уроке?

Интересно ли вам было на уроке?

-Достигли ли мы цели поставленной в начале урока?

- Оправдались ли ваши личные ожидания от урока?

-- Какие вы знаете единицы измерения времени?

- Назовите самую большую?

- А кто знает ещё больше? Тысячелетие (также миллениум)

-Нужны ли нам знания полученные на уроке в жизни?

Посмотрите на экран. Вы видите светофор, где написано насколько вы освоили новый материал. Поднимите сигнальную карточку.

- В течение урока вы бережно относились ко времени, выполнили много заданий. Помните, что «минута – час бережет», «на час опоздал – за год не догонишь»!

- У кого сегодня встретились трудности в преобразовании единиц времени и решении задач на время, завтра вы сможете закрепить свои знания. Не огорчайтесь!

- Молодцы! Благодарю за урок!


Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения. Слайд 33