Тема: «Измерение времени»
Тип урока: урок систематизации знаний
Цель урока: продолжить знакомить учащихся с понятием времени и его единицами.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;
- закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени;
- преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот;
Развивающие:
- развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение ко времени
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва, Математика, 3 класс, 2 часть, М., «Вентана-Граф», 2012 (УМК «Начальная школа 21 века»), рабочая тетрадь.
Планируемые результаты:
Предметные: 1) формируем элементарные представления о времени;
2) формируем понятие единиц измерения времени;
Метапредметные:
Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать;
Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей, присаживайтесь, настройтесь на работу.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
Поэтому мы будем помогать друг другу, и у нас всё получится.
( У вас на партах лежат сигнальные карточки, с помощью которых мы будем оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников) Слайд 2
Постановка учебной задачи.
- Ребята , ответьте пожалуйста на мои вопросы.
Будьте внимательны! Слайд 3-8
| | | в | ы | ч | и | т | а | е | м | о | е |
| п | е | р | и | м | е | т | р | | | | |
о | т | р | е | з | о | к | | | | | | |
г | р | а | м | м | | | | | | | | |
д | е | в | я | т | ь | | | | | | | |
А) Назовите компонент действия вычитания, который мы вычитаем.
Б) Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?
В) Как называется часть прямой между двумя точками?
Г) Назовите единицу измерения массы?
Д) Сумма 4 и 5?
- Прочитайте слово которое получилось по вертикали?
( Это подсказка в определении темы сегодняшнего урока)
Как вы думаете, над какой темой урока мы сегодня будем работать?
(Мы будем продолжать работать над темой «Измерение времени»)
- Какую цель урока поставим?
(Повторить единицы времени и действия над ними).
- А чтобы вы хотели лично для себя взять с этого урока? Попробуйте определить и сформулировать задачу лично для себя.( ответы детей).
- Я Вас услышала. Очень хорошо.
Итак время. Его нельзя увидеть, услышать, потрогать. Оно всегда находится в движении и не останавливается ни на один миг. Причем идет всегда только в одном направлении от прошлого к будущему.
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания об изученных единицах времени и применять их при решении различных задач. Итак, время не ждёт и не прощает ни одного потерянного мгновения. Давайте будем беречь время!
- У кого возникли вопросы при выполнении домашнего задания? Сдайте тетради .
- Какое сегодня число?(16 марта)
- Что вы можете рассказать о сегодняшнем дне (16 марта, первый месяц весны, третий месяц года, пятница, 5 день недели…)
- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа, пропишем образец.
1) - Посмотрите на ряд чисел в течение нескольких секунд и постарайтесь запомнить: 1 7 60 12 24
3) -воспроизведите их в тетради
4) -сколько было чисел?
-какое самое большое, самое маленькое?
-назовите однозначные, двузначные, трехзначные числа.
5) Давайте наполним эти числа смыслом.
1 нед. = 7 сут 1 год = 12мес. 1 сут = 24 ч. 1 час = 60 мин Слайд 10
-Скажите, а все ли единицы времени сдесь представлены? Чего не хватает? Слайд 11
- Мы решили кроссворд,определили цель урока, поработали с единицами времени, оцените свою работу на этом этапе урока, поднимите сигнальную карточку. Молодцы!
3.Устный счёт
- а сейчас устный счёт
1) Устное решение примеров у доски
-по очереди выходим к доске , выбираем и решаем по 2 примера
6 ∙ 100 100 ∙ 10 36 ∙10 16 ∙10
10 ∙ 8 100 ∙ 7 50 ∙ 3
12 ∙ 10 60 ∙ 2 4 ∙ 20
- Оцените свою работу.
2) – А сейчас занимательные задачки:
а) Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый? (20)
в) Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин. За сколько времени было распилено всё бревно? (6)
г) Лёня смог проплыть без отдыха 14 мин 55 с, а Женя – 15 мин 15 с. Чей результат лучше? (Женя)
д) Лёня пробежал 1 км на лыжах за 7 мин 30 с, а Женя – за 8 мин 10 с. Чей результат лучше? (Лёня)
- Оцените свою работу.
3) - Ребята, я знаю, что вы любите решать цепочки примеров, Давайте решим одну. СЛАЙД 12 ( Для Саши индивидуальная цепочка.)
- Оцените свою работу.
4) задачи на слайдах. Слайд 14-19
- Оцените свою работу. Молодцы!
4. Организация восприятия и осмысления полученной информации.
1. Из данных единиц выбери и запиши единицы времени ( №2 в учебнике) Слайд21
- Оцените свою работу.
2. Работа в паре .
-ребята я недавно прочитала в Интернете очень интересное письмо.Сегодня я предлагаю вам тоже его прочитать.(Карточки, на которых написано письмо). Прочитайте.
1) Летом в 2017 часу в июле году я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 века в день. 12 секунд я провел у моря.
- всё ли в письме написано правильно?(нет). Попробуйте исправить ошибки. Проверим , что у вас получилось. ( Один читает)
- Молодцы! - Оцените свою работу.
5. Физминутка.
Отдохнули, работаем дальше. Мы сегодня много говорим о времени. Время можно измерить?
- С помощью какого приборы мы измеряем время? Часы
- Кто знает какие бывают часы? Я для вас нашла интересную информацию. Слайд 22-28
- у вас на партте лежат модели часов.
-что обозначает большая стрелка?
-маленькая?
- Кто может определять время по часам? Поднимите руки. Проверим. №7 стр.69
Молодцы! - Оцените свою работу. Ну раз вы так хорошо справились, вот вам карточка.
-Задание на карточке.
6. Работа над задачей (уч. С. 71 №14)
- прочитайте задачу.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Нужно сутки выразить в часах)
Расстояние от Москвы до Хабаровска самолёт пролетает за 9 ч, а поезд преодолевает это расстояние за 9 суток. На сколько часов больше занимает дорога на поезде, чем на самолёте?
Решение:
1) 9 сут. = 24 ∙ 9 = 216( ч.) – на поезде.
2) 216 – 9 = 207 (ч.)
Ответ: на 207 часов.
№ 15
9 ч 58 мин + 7 мин = 10 ч 5 мин
Ответ: 10 ч 5 мин
Молодцы! - Оцените свою работу.
Коллективная работа (задание на доске)
120 с + 12 мин = 14 мин
6 ч 15 мин–3 ч 7 мин = 3ч8 мин
4 года ∙ 5 = 20 лет
5 ч 22 мин * 302 мин
2 мин 26 с * 147 с
- Оцените свою работу.
Сравните:( Один к доске, остальные в тетради самостоятельно)
1 нед. … 8сут. 14 сут. … 2 нед.
25 ч. …. 1сут. 1 мес. … 35 сут.
- Оцените работу своего товарища.
- Как вы понимаете смысл слов «четверть», «половина»?
Хорошо! И так, найдём четверть часа. Кто мне подскажет, что для этого нужно сделать?
Записываем: 60 мин : 4
И получится?
Вы абсолютно правы! Равно 15 мин.
А как найти половину?
Правильно 60 мин : 2, получиться 30 мин.
7. Оценка деятельности учащихся учителем.
Наш урок подходит к концу.
Что вам понравилось или не понравилось на данном уроке?
Интересно ли вам было на уроке?
-Достигли ли мы цели поставленной в начале урока?
- Оправдались ли ваши личные ожидания от урока?
-- Какие вы знаете единицы измерения времени?
- Назовите самую большую?
- А кто знает ещё больше? Тысячелетие (также миллениум)
-Нужны ли нам знания полученные на уроке в жизни?
Посмотрите на экран. Вы видите светофор, где написано насколько вы освоили новый материал. Поднимите сигнальную карточку.
- В течение урока вы бережно относились ко времени, выполнили много заданий. Помните, что «минута – час бережет», «на час опоздал – за год не догонишь»!
- У кого сегодня встретились трудности в преобразовании единиц времени и решении задач на время, завтра вы сможете закрепить свои знания. Не огорчайтесь!
- Молодцы! Благодарю за урок!
Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения. Слайд 33
