СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО 2 класс. Тема "Постройка и реальность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке по изобразительному искусству учащиеся создают объемную конструктивную форму в технике оригами (ракушка).

Просмотр содержимого документа
«УРОК 14. Постройка и реальность»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ГОРОДА ЛАКИНСКА






















Конспект урока по изобразительному искусству

2 класс

Тема: «Постройка и реальность. Подводный мир»









Автор: Григорьева С.Ю.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 г. Лакинска















Тип урока: Урок формирования и закрепления способов деятельности.

Цель урока: создание из бумаги объемных конструктивных форм природы в технике оригами.

Задачи урока:

1. Дать представление о многообразии природных конструктивных форм. Воспитать чувство восторга перед неизмеримой “творческой фантазией” природы, красотой и удобством её конструктивных форм.


2. Отработать элементарные навыки конструирования форм гармонично сочетающихся объёмов, аналогичных природным.


3. Дальнейшее расширение кругозора детей, приобретение ими первых художественных знаний об особенностях разных материалов, о разнообразии работы художника– дизайнера.


Методы обучения:

Метод учебной работы под руководством учителя (частично-поисковый).

Результат урока: Получение навыков работы с модулем при создании конструктивных форм.

Форма урока: Фронтальная работа.

Зрительный ряд:

Фото – материалы:


а) черепаха, ракушки, пчелиные соты, скорлупа яйца, улитка, шишка и т.п.

б) постройки человека.

Художественные материалы:

Полоски бумаги, ножницы, клей.


План урока:

1. Беседа

2. Физкультминутка.

3. Практическая работа.

4. Творческое задание

5. Подведение итогов.


Ход урока

1. Организационный момент (цель: включение уч-ся в деятельность в личностно-значимом уровне).

Слайд 1

Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них—сломаю,

Всё сначала начинаю.

(кубики)

-Когда вы были маленькими, вы все любили что-либо строить из кубиков. Из чего еще можно строить? (песок, пластилин)

- Построив, вы тотчас играли в свою постройку, не подозревая, что занимаетесь строительным искусством. Да, да, искусство – это не только продукт изображения и украшения, это ещё и постройка.

2. Актуализация знаний. (цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»)

-Мастера постройки мы будем называть архитектором.

Слайд 2

- Кто такой архитектор?

-Что строят архитекторы? (Дома, мосты, дороги, школы, театры, храмы, стадионы…)

- Сегодня на уроке мы с вами будем архитекторами и создадим свои постройки.

Слайд 3

- Мы уже говорили, что в своей деятельности люди очень многому научились у природы. Вспомните, что создавали люди, учась у природы? (кружева, украшения, вышивка).

-Как вы думаете, могут ли люди научиться чему-нибудь у природы а при создании построек?

Игра «Чей домик?»

Без рук, без топоренка

Построена избёнка. (гнездо птицы)

Слайд 4

-Из чего может быть сделано гнездо у птиц? (Ветки, перышки, травинки, глина…)

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (улитка)

Слайд 5

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И домой убежал. (белка и дупло)

Слайд 6

-«Домик- дупло» уютное, теплое. На какую геометрическую фигуру похоже? (шар)

-В каких постройках человек применяет форму шара (фонтан, фонарь)

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха в панцире)

Слайд 7

- Итак, крепчайший “домик-панцирь” у черепахи. Если она спрячется. Подожмет лапки, втянет голову, то станет похожа на камень. Никто ей не страшен – она всегда носит свой дом-крепость на себе, не отлучаясь от него. Такая форма домика называется – свод.

-Какие природные постройки имеют свод? (Норы животных, дупла).

- В каких постройках человека можно встретить такую крышу-свод? (Стадион, цирк, храм, туннель)

Полетала над цветами,

Полетала над полями.

Весело жужжала.

Набрала нектара.

И добычу понесла

Прямо в дом к себе... (Пчела.)

Слайд 8

-Пчелиные соты, прекрасное природное хранилище для меда. Изящная, крепкая и красивая постройка. Каждая ячейка сот выполнена из воска (прополиса) и плотно соединена с соседними ячейками.

Ветру, чайкам тихо вторя,

Волны шепчутся прибоя –

Приложи её лишь к ушку!

Море спряталось в … (ракушке)

Слайд 9

-Это “домики-ракушки”. Какие удобные раковины. Мастер постройки сам удивляется как мудро устроен этот домик. В середине спирального домика витки закручены туго (как пружина), а ближе к выходу – расширены. В случае опасности улитка спрячется так, что её не достанешь. Красиво и удобно. Правда? В природе красота всегда оправдана, всегда удобна и совершенна.

-Какую форму напоминает нам ракушка? (Эти домики закручены спиралью.)

- В каких постройках человек успешно использует все преимущества спирали? (пружинка, винтовая лестница)

-Итак, могут ли люди научиться чему-нибудь у природы а при создании построек?

(да)

- Почему люди постоянно обращаются за советом к природе? (Потому что в ней можно найти все красивое, правильное и совершенное. Домики, сделанные природой уютные, удобные)

3. Постановка учебной задачи. (проговаривание цели урока в виде вопроса)

-Итак, сегодня мы попробуем сделать постройку…, которую можно встретить … на дне моря. Что это? (Это ракушка)

Слайд 10

4. Практическая работа. (Этап открытия нового способа действия- изготовление ракушки в технике оригами)

Дети поэтапно выполняют работу, затем прикрепляют на ватман.

Слайд 11-23

5. Итог урока.

-Что нового мы узнали на уроке?

1. В природе у всех есть свои домики (улитка, черепаха т.д.)

2. Человек учится строить свои домики у природы, его зовут АРХИТЕКТОР.

3. Он подсмотрел у природы формы и использовал в строительстве.

Шар– фонарь, фонтан.

Свод– мосты, купол цирка, очень большие крыши стадионов.

Спираль– лестницы, пружинки.

-Что мы научились делать?

(Строить форму заданного предмета- в технике ОРИГАМИ построили ракушку)

Просмотр содержимого презентации
«УРОК 14. Постройка и реальность»

Эти чудо- кирпичи  Я в подарок получил.  Что сложу из них—сломаю,  Всё сначала начинаю.

Эти чудо- кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них—сломаю, Всё сначала начинаю.

Архитектор-  буквально начальник над плотниками и, следовательно, вообще руководитель постройки.

Архитектор-

буквально начальник над плотниками и, следовательно, вообще руководитель постройки.

Постройка и реальность

Постройка и реальность

Без рук, без топоренка  Построена избёнка.

Без рук, без топоренка Построена избёнка.

Это кто, раздвинув рожки  Проползает по дорожке?  Две антенны на макушке,  А сама сидит в избушке,  На себе ее везет,  Очень медленно ползет.

Это кто, раздвинув рожки Проползает по дорожке? Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет.

С ветки на ветку,  Быстрый, как мяч,  Скачет по лесу  Рыжий циркач.  Вот на лету он шишку сорвал,  Прыгнул на ствол  И домой убежал.

С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И домой убежал.

Может плавать в океане,  Может ползать по саванне,  Панцирь в клетку, как рубаха…  Кто же это? …

Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха… Кто же это? …

Полетала над цветами,  Полетала над полями.  Весело жужжала.  Набрала нектара.  И добычу понесла  Прямо в дом к себе...

Полетала над цветами, Полетала над полями. Весело жужжала. Набрала нектара. И добычу понесла Прямо в дом к себе...

Ветру, чайкам тихо вторя,  Волны шепчутся прибоя -  Приложи её лишь к ушку!  Море спряталось в …

Ветру, чайкам тихо вторя, Волны шепчутся прибоя - Приложи её лишь к ушку! Море спряталось в …

Постройка и реальность. «Подводный мир»

Постройка и реальность. «Подводный мир»

Оригами «Ракушка»

Оригами «Ракушка»

1. Чтоб сложить оригами ракушку возьмите прямоугольный лист бумаги. Загните правый верхний угол вниз.

1. Чтоб сложить оригами ракушку возьмите прямоугольный лист бумаги. Загните правый верхний угол вниз.

2. Разделите заготовку, пополам согнув ее, как показано на фото.

2. Разделите заготовку, пополам согнув ее, как показано на фото.

3. Разогните фигурку. Теперь верхнюю половину поделите пополам.

3. Разогните фигурку. Теперь верхнюю половину поделите пополам.

4. Разогните. Половину половины поделите пополам, складку загладьте.

4. Разогните. Половину половины поделите пополам, складку загладьте.

5. Полученную фигуру сложите пополам.

5. Полученную фигуру сложите пополам.

6. Из нижнего левого угла треугольника загните линию идущую вверх.

6. Из нижнего левого угла треугольника загните линию идущую вверх.

7. А теперь к этой линии согните сторону заготовки.

7. А теперь к этой линии согните сторону заготовки.

8. Длинную часть заготовки сложите пополам, загните складку.

8. Длинную часть заготовки сложите пополам, загните складку.

9. Вдоль стороны образовавшегося треугольника сгибаем заготовку.

9. Вдоль стороны образовавшегося треугольника сгибаем заготовку.

Повторите два предыдущих действия ещё раз: 10. Длинную часть заготовки сложите пополам, загните складку.

Повторите два предыдущих действия ещё раз:

10. Длинную часть заготовки сложите пополам, загните складку.

11. Вдоль стороны образовавшегося треугольника сгибаем заготовку.

11. Вдоль стороны образовавшегося треугольника сгибаем заготовку.

Оригами ракушка готова! 12. Оставшийся «хвостик» спрячьте вовнутрь.

Оригами ракушка готова!

12. Оставшийся «хвостик» спрячьте вовнутрь.

Что нового узнали на уроке? У кого в природе есть свои домики? Как зовут человека- руководителя постройки? Какие формы архитектор подсмотрел у природы и использовал в строительстве? Что научились делать на уроке? Где это умение может пригодиться?
  • Что нового узнали на уроке?

У кого в природе есть свои домики?

Как зовут человека- руководителя постройки?

Какие формы архитектор подсмотрел у природы и использовал в строительстве?

  • Что научились делать на уроке?
  • Где это умение может пригодиться?
Источники

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/ Архитектор
  • http :// www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-ulitku.html
  • http:// ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-belku-dlja-detei.html
  • https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-pchelu /
  • https :// yandex.ru/images/search?text
  • http ://wunderkind-blog.ru/origami-lebed-rakushka-lyagushka-zaselyaem-ozero-zhitelyami /