V этап. Первичное восприятие нового материала. Цель:1) формировать знания и умения по изучаемой теме | Выполняют задания в парах, группе, индивидуально под руководством учителя. Работают с разными источниками информации Обсуждают проблемные вопросы, приходят к единому мнению | Организует фронтальную работу, парную и индивидуальную работу. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | 1)Работа с Толковым словарем - Найдите значение слова «анималист». (карточка в парах) (Анималист - художник, изображающий животных). Вопрос: «Кого изображает художник-анималист?». (Он изображает животных). На слайде «Что такое анималистика?». (Анималистика - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животных). (карточка в парах) 2) Работа с текстами: (презентация) С одним художником-анималистом вы уже встречались на уроках чтения. Кто это? - Чарушин (прочитать текст, ответить на вопросы: На какие две части можно разделить текст? Назовите имена собственные. Какие названия профессий встретились в тексте?) -Ватагин (Назовите слова-названия предметов, обозначающие животных) Серов (Прочитайте описание одной из картин Серова) | Личностные: освоение личностного смысла учения; широкая мотивация учения. Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения Регулятивные: - волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия); целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деят-сти
|
VI этап. Первичная проверка понимания Цель: проверить степень усвоения нового материала | Контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности и соседа по парте. | Организует проверку в парах. Контролирует правильность выполнения задания. | На слайде «Что должен знать художник, рисующий животных?». (Повадки, среду обитания, характер, особенности строения). - Как передается характер? - через движения, формы тела; - через пропорции: большая голова, длинные или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; - через выразительные детали (лохматая или гладкая шерсть, форма ушей, когти, усы, блеск глаз); - Художник не просто изображает, но и эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Физкультминутка |
VII этап. Первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. | Выполняют задания в парах, группе, индивидуально самостоятельно. Отрабатывают полученные навыки работы | Контролирует правильность выполнения задания. Оказывает индивидуальную помощь | Практическая работа: -Рассмотрите готовую работу -Восстановите порядок работы (карточки на доске) 1) Обведи силуэт животного по контуру 2) Нарисуй самостоятельно силуэт животного 3) Один силуэт закрась, не выходя за контур Самостоятельная работа детей |