Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный(иллюстрация) | Приветствует учащихся. Напоминает проверить готовность к уроку. Настраивает на познавательную деятельность. Просит обратить внимание на слайд: Кого вы видите на доске? Подумайте, какие ему нужно взять с собой качества в школу? А какие выбросить? (перечисляет качества) С этими качествами мы продолжим наш сегодняшний урок. Предлагает обратить внимание на слайд: Что изображено на картинках? Что в них общего? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. - школьника. - активность, хорошее настроение. -плохое настроение, лень. - паутина, крыло бабочки, листик дерева. Они узорчатые. | | Р:осуществлять волевую саморегуляцию; К: владеть диалогической формой речи; | |
Актуализация знаний. | Словесный (беседа) Наглядный(иллюстрация) Словесный (рассказ) | Посмотрите на эту картинку. Что в них необычного? Какие они? При создании своих работ многие художники черпают вдохновение из природы. Но изображая тот или иной предмет/объект они не всегда делают это в точности ка в жизни. Так появилась стилизация – декоративное обобщение характерных особенностей объектов с помощью ряда условных приемов. (упрощение формы, отсутствие объема, дополнение орнаментом или узором, изменение цвета). | Они изображены не так, как выглядят в жизни, они необычные. Слушают учителя. | | К: владеть диалогической формой коммуникации. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Проблемное объяснение нового материала. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) Словесный. Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Стилизованные объекты можно украсить орнаментом. Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании организованно распределении элементов. Древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружающих их растениях, окрасе животных, птиц и насекомых, а потом переносили увиденное на свои изделия. Орнаменты делят на несколько видов. геометрический, растительный и зооморфный и антропоморфный. Так же орнамент может располагаться в полосе, круге, квадрате, прямоугольнике, овале и т.д. Первый, с которым мы познакомимся это геометрический. Подумайте почему он может иметь такое название? Верно. посмотрите на эти геометрические орнаменты. Какие фигуры в этих орнаментах вам знакомы? Следующий орнамент это растительный. Почему он может иметь такое название? Растительный орнамент состоит из листьев, цветов, плодов и веток. Посмотрите на этот орнамент. Какие растения вы можете здесь разглядеть? Следующий орнамент зооморфный. Предположите почему он имеет такое название. Зооморфный орнамент состоит из фигур разных фантастических и реальных животных. Каких животных вы видите в этих орнаментах? И последний орнамент имеет название антропоморфный. Антропо - в переводе значит человек. Значит, что присутствует в данном орнаменте? Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека. Орнамент служит для украшения одежды, мебели, книг, посуды и других различных предметов, а также применяется в стилизации. Орнамент может быть одноцветным и многоцветным. Многоцветный орнамент придаёт предметам яркость, наглядность. Загадывает загадку. Над цветочками порхает, Кто красавицу не знает? Ее крылья расписные, Ее танцы заводные. Только очень беззащитна, Совершенно безобидна. Не спеши ее пугать, Слабых надо защищать . Кто такая бабочка? Когда можно встретить бабочек? Обращает внимание на внешний вид бабочки. - сколько крылышек у бабочки? Какие они? Какое у нее тельце? Что еще у нее особенного? Исходя из нашей беседы о бабочках, предположите, что мы будем рисовать? Организует работу по теме урока. - Посмотрите на пример работы, которую мы сегодня с вами выполним и предположите, чем мы будем сегодня работать? -Перед началом работы я вам выдам трафареты бабочек. Они будут нужны нам для работы. - Изображать бабочек мы будем в 3 этапа: -Как вы думаете с чего мы начнем работу? Верно, это и будет нашим первым этапом. Вторым этапом мы выделим тельце у бабочки и разделим крылья. - сколько крылышек должно быть у бабочек? Какие они должны быть? Верно. И третьим этапом мы прорисовываем узор н крыльях бабочки. Последовательность действий при выполнении этапов изображения. 1 этап: 1. берем трафарет бабочки и прикладываем к листу бумаги. 2. придерживая нерабочей рукой, обводим трафарет. 2 этап: 3. Между крылышек намечаем тельце. 4. Делим крылышки на верхние и нижние так, чтобы правая сторона была такая же как левая. 3 этап: 5. Намечаем узор на крыльях бабочки так, чтобы правая сторона была точно такая же, как и левая. 6. Выбираем цвета, которые нам понадобятся и кладем перед собой. 7. раскрашиваем узор на крыльях бабочки так, чтобы правая и левая сторона были одинаковыми. Сначала элемент изображаете на правом крыле, потом на левом и так до конца - А сейчас у вас будет возможность побывать в роли настоящих художников, которые рисуют, вдохновляясь природой и изобразить… - Как вы догадались, что? - Еще раз напомните из каких частей она состоит? - У вас на столах лежат альбомные листы и фломастеры. -Сейчас я вам раздам трафареты. При возникновении трудностей обращайтесь ко мне. | Слушают учителя. Там используют геометрические фигуры. Круг, треугольник, квадрат… В нем используют растения. Ягоды, цветы, листья. Там изображаются животные. Перечисляют увиденных животных. Люди. Слушают учителя Бабочка. Красивое насекомое. Весной и летом. В конце осени. 4, левые точно такие же как правые. Маленькое, похоже на перевернутую капельку. У нее усики. Бабочек. Фломастерами С изображения бабочки. 4 крылышка. Левые должны быть точно такие же как правые. Бабочку. | Учащиеся познакомятся с понятием орнамент. изображение геометрического орнамента. | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: слушать и понимать речь других. Р: принимать и сохранять учебную Задачу. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П: синтез как составление целого из частей; К: владеть формой диалогической речи | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
7.Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | - Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего? - Кому было что-то непонятно? - В чем были трудности? - Оцените свою работу на уроке: если у вас все было легко и понятно – нарисуйте бабочке улыбку, если у вас возникали трудности, нарисуйте прямой рот, если все казалось очень сложным и непонятны – грустный рот. - Спасибо, ребята, за урок. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | | К: формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения; Р: осуществлять самооценку деятельности | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |