Организационный момент 1 мин | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на свои места. -Кто мне напомнит, что нужно было принести на урок изобразительного искусства? - Поднимите руки те учащиеся, у кого нет чего-то из перечисленного? (кто может помочь товарищам?) - О чем мы должны помнить на каждом уроке? Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока, улыбнувшись друг другу. | Организация рабочего места. Приветствие учителя. Альбом, гуашь, кисти, банку для воды, тряпочку в пакете. -На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое, соблюдать правила поведения в школе. | Коммуникативные: -совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Целеполагание Работа над темой урока | Ребята, отгадайте загадку. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком ? - Молодцы, кто же справится со второй загадкой? Без дверей, а закрыта. Кто её открывает, Тот много знает. -Догадались ли вы, ребята, какой будет тема нашего урока? Кто догадается, чем мы будем заниматься на этом уроке? - Ребята, а ведь в древности не было книг, а где же люди писали? - Нина, предлагаю тебе побывать в роле книги и рассказать классу историю появления книг. Я очень рада видеть вас, я - ваш друг. Но все ли вы знаете о друзьях? Знаете ли вы, какой была моя прабабушка? Нет? Тогда послушайте. Печатные книги возникли не сразу, Писец переписывал каждую фразу, Глаза уставали, дрожала рука, И так продолжалось века и века. И вот, наконец, наступил этот срок, Когда был придуман печатный станок. И стала доступною книга в сто крат, И был человек очень этому рад. Машина умнела-умнела, и ныне Доверили книгу великой машине. - Спасибо, Нина. - В настоящее время, книгу есть у каждого из нас и в дома, и здесь в классе.
Сегодня существует великое множество различных книг. В Англии в прошлом веке была сделана самая большая в мире книга: ее высота – представьте себе – с двухэтажный дом! А размер букв в этой книге – 15 сантиметров. Существует и самая маленькая книга, которая была отпечатана в Японии и называется она “Муравейники”. Ее размер – с крохотную пуговку. Сегодня существует большое множество различных книг: Музыкальные книжки, книжки- погремушки, объемные книжки и др. Русская пословица гласит: «Встречают по одежке...». А что будет у книги вместо одежки? Да. Именно с нее начинается первое знакомство с книгой.У тоненьких книг обложку обычно делают из той же бумаги, что и странички, только немного плотнее. У толстых книг, как правило, обложки очень плотные, не гнутся, а иногда сверху обклеены прочной бумагой или тканью.(Показ книг) Такие обложки называют переплётом.Переплёт всегда твердый, крепкий, а обложка – мягкая. На них вы можете найти фамилию автора, название книги, иногда – издательство и год издания.(Показ на слайде) - Откройте, пожалуйста, ваши учебники на той странице, где говорится с чего начинается книга. -Ребята, с чего же, начинается книга? - Книга несет нам знания и значит открытия. У каждой книги есть свой художник, который с большой любовью оформил ее, для того,что бы мы могли читать ее с захватывающим интересом. Как называются рисунки художников? - найдите где об этом говорится что значит слово «иллюстрация». -В роли скольких мастеров нам нужно быть сегодня на уроке, чтобы создать свою книгу? Прочитайте о роли мастеров в учебнике. - Прежде чем приступим к творческому заданию, немного отдохнем. | Книга Книга Книги, твои книжки Создавать книги,, рисовать обложку книги. На берёзовой коре, на глиняных табличках, на папирусе. Ученица читает текст на слайде. Обложка Чтение учеником С обложки Иллюстрации Чтение учеником. 3 | Регулятивные: -работать по предложенному учителем плану , - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) Познавательные УУД: Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций. |
Закрепление нового материала | - Творческой задачей на нашем уроке будет создать собственную обложку для вашей любимой книги. Вы можете выбрать книгу, в которой будет произведение, которое вы проходили на уроках литературного чтения, а может, вы сами прочитали интересную книгу. - На слайде вы видите примеры оформления обложек для сказки и различные шрифты. Вам нужно определиться с композицией, возможно кто–то из вас в центре листа изобразит главного героя сказки, а может быть вы изобразите сюжет из этой сказки. Если, вы решите украсить свою обложку орнаментом, вы должны помнить, что орнамент и шрифт составлять единую декоративную композицию. - Например, для оформления обложки книги о Золушке, я выберу данный шрифт. (Показ выбора шрифта на слайде + пед. рисунок на большом листе на доске гуашью, (надпись уже написана простым карандашом)). - Вот такая получилась у меня обложка к книге Шарля Перро «Золушка». В центре композиции я изобразила главных героев сказки. Название книги и автора произведения я решила разместить на верхней части листа. (Демонстрация рисунка, выполнего дома). - Ребята,какими будут критерии оценивания данного задания? Индивидуальная помощь учащимся. | - Правильное расположение композиционных частей, удачное сочетание цветовое оформление, аккуратность. Выполнение задания. | |
Итог урока Рефлексия | Уборка рабочего места. Выставка детских работ. Анализ работ по критериям. , оценивание - Скажите, а существуют ли правила обращения с книгами? - Прочитай, пожалуйста, правила, которые я приготовила для вас на слайде. Правила обращения с книгой Не бери книгу грязными руками. Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования. Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их. Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых. Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы. - Можете ли вы дополнить данный список своими правилами. Вот и заканчивается наш урок. Поднимите уроку те, кто считают, что им было легко справиться с заданием. Кто считает, что им нужно закончить оформление обложки дома? Спасибо ребята за урок, давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. | Да Чтение учеников правил со слайда | Регулятивные УУД: 1) умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |