СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО по теме "Твои книжки". 3-й класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 3-м классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО по теме "Твои книжки". 3-й класс.»


Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет»

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ



План – конспект Урока



Тема «Твои книжки»















Нижневартовск 2014г.

Урок по теме "Твои книжки". 3-й класс. Программа Неменского.

Цели:

Обучающая: формировать представление об истории появление книги; создание и оформление обложки для детской книги.

Развивающая: развивать воссоздающее воображение , фантазии на основе несложного алгоритма действий, наблюдательности.

Воспитывающая: воспитывать любознательность, бережливое отношение к книге.



Оборудование: 

Для учителя: слайдовая презентация, лист А3 для педагогического рисунка, гуашь, кисточка, баночка с водой.

Для учащихся: альбом, простой карандаш, гуашь, баночка с водой, тряпочка.



















Ход урока:


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

1 мин

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на свои места.

-Кто мне напомнит, что нужно было принести на урок изобразительного искусства?


- Поднимите руки те учащиеся, у кого нет чего-то из перечисленного? (кто может помочь товарищам?)
- О чем мы должны помнить на каждом уроке?

Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока, улыбнувшись друг другу. 

Организация рабочего места.

Приветствие учителя.





Альбом, гуашь, кисти, банку для воды, тряпочку в пакете.

-На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое, соблюдать правила поведения в школе.


Коммуникативные:

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Целеполагание


Работа над темой урока

Ребята, отгадайте загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком ?

- Молодцы, кто же справится со второй загадкой?

Без дверей, а закрыта.

  Кто её открывает,

Тот много знает.

-Догадались ли вы, ребята, какой будет тема нашего урока? Кто догадается, чем мы будем заниматься на этом уроке?

- Ребята, а ведь в древности не было книг, а где же люди писали?

- Нина, предлагаю тебе побывать в роле книги и рассказать классу историю появления книг.

Я очень рада видеть вас, я  - ваш друг.  Но  все ли вы знаете о друзьях? Знаете ли вы, какой была моя прабабушка? Нет? Тогда послушайте.

 Печатные  книги возникли не сразу,

 Писец переписывал каждую фразу,

  Глаза уставали, дрожала рука,

И так продолжалось века и века.

И вот, наконец, наступил этот срок,

 Когда был придуман печатный станок.

И стала доступною книга в сто крат,

 И был человек очень этому рад.

 Машина умнела-умнела, и ныне

Доверили книгу великой машине.

- Спасибо, Нина.

- В настоящее время, книгу есть у каждого из нас и в дома, и здесь в классе.



Сегодня существует великое множество различных книг. В Англии в прошлом веке была сделана самая большая в мире книга: ее высота – представьте себе – с двухэтажный дом! А размер букв в этой книге – 15 сантиметров.

Существует и самая маленькая книга, которая была отпечатана в Японии и называется она “Муравейники”. Ее размер – с крохотную пуговку. Сегодня существует большое множество различных книг: Музыкальные книжки, книжки- погремушки, объемные книжки и др.

Русская пословица гласит: «Встречают по одежке...».

А что будет у книги вместо одежки?

Да. Именно с нее начинается первое знакомство с книгой.У тоненьких книг обложку обычно делают из той же бумаги, что и странички, только немного плотнее. У толстых книг, как правило, обложки очень плотные, не гнутся, а иногда сверху обклеены прочной бумагой или тканью.(Показ книг) Такие обложки называют переплётом.Переплёт всегда твердый, крепкий, а обложка – мягкая. На них вы можете найти фамилию автора, название книги, иногда – издательство и год издания.(Показ на слайде)

- Откройте, пожалуйста, ваши учебники на той странице, где говорится с чего начинается книга.

-Ребята, с чего же, начинается книга?

- Книга несет нам знания и значит открытия. У каждой книги есть свой художник, который с большой любовью оформил ее, для того,что бы мы могли читать ее с захватывающим интересом. Как называются рисунки художников?

- найдите где об этом говорится что значит слово «иллюстрация».

-В роли скольких мастеров нам нужно быть сегодня на уроке, чтобы создать свою книгу? Прочитайте о роли мастеров в учебнике.

- Прежде чем приступим к творческому заданию, немного отдохнем.

Книга





Книга




Книги, твои книжки

Создавать книги,, рисовать обложку книги.


На берёзовой коре, на глиняных табличках, на папирусе.

Ученица читает текст на слайде.










































Обложка













Чтение учеником



С обложки






Иллюстрации




Чтение учеником.








3






Регулятивные: -работать по предложенному учителем плану ,

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию)




Познавательные УУД:

Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.


Физминтука

Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнусь. 

Повторяют за учителем


Закрепление нового материала

- Творческой задачей на нашем уроке будет создать собственную обложку для вашей любимой книги. Вы можете выбрать книгу, в которой будет произведение, которое вы проходили на уроках литературного чтения, а может, вы сами прочитали интересную книгу.

- На слайде вы видите примеры оформления обложек для сказки и различные шрифты.

Вам нужно определиться с композицией, возможно кто–то из вас в центре листа изобразит главного героя сказки, а может быть вы изобразите сюжет из этой сказки. Если, вы решите украсить свою обложку орнаментом, вы должны помнить, что орнамент и шрифт составлять единую декоративную композицию.

- Например, для оформления обложки книги о Золушке, я выберу данный шрифт. (Показ выбора шрифта на слайде + пед. рисунок на большом листе на доске гуашью, (надпись уже написана простым карандашом)).

- Вот такая получилась у меня обложка к книге Шарля Перро «Золушка». В центре композиции я изобразила главных героев сказки. Название книги и автора произведения я решила разместить на верхней части листа. (Демонстрация рисунка, выполнего дома).


- Ребята,какими будут критерии оценивания данного задания?


Индивидуальная помощь учащимся.
























- Правильное расположение композиционных частей, удачное сочетание цветовое оформление, аккуратность.

Выполнение задания.


Итог урока

Рефлексия

Уборка рабочего места.

Выставка детских работ.

Анализ работ по критериям. , оценивание


- Скажите, а существуют ли правила обращения с книгами?

- Прочитай, пожалуйста, правила, которые я приготовила для вас на слайде.

Правила обращения с книгой

  1. Не бери книгу грязными руками.

  2. Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

  3. Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

  4. Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.

  5. Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.



- Можете ли вы дополнить данный список своими правилами.

Вот и заканчивается наш урок.

Поднимите уроку те, кто считают, что им было легко справиться с заданием.

Кто считает, что им нужно закончить оформление обложки дома?

Спасибо ребята за урок, давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.






Да

Чтение учеников правил со слайда






















Регулятивные УУД:

1) умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;