Наглядные материалы | Этапы урока, время этапа | Задачи этапа | Методы приемы и формы обучения | Действие учителя | Действие ученика | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент |
| Орг. момент | Организовать Самоопределение детей к деятельности на уроке | Фронтальная | Посещаемость. Готовность к уроку | | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Введение в тему |
Слайд 1, Расписные доски | Мотивация (встреча с проблемой) 2 мин. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Беседа. Фронтальная | Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Ребята, сегодня на уроке мы продолжим путешествие по нашей Родине и познакомимся с вами ещё с одним из прекраснейших промыслов - городецким. Красоту городецкой росписи воспевали в стихотворениях. | Приветствие учителя и гостей. (Стихотворение читает ученик) Н Кутузова «Веселый Городец» Есть на Волге город древний, По названью – Городец. Славится по всей России Своей росписью, творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя. Чудо-птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры тонко вывела рука! Городецкий конь бежит - Вся земля под ним дрожит! Чудо-птицы там порхают, И кувшинки расцветают! Будто в сказку нас зовя… | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. |
Слайд 2. | Актуализация знаний 10 мин. | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Беседа. Рассказ. Фронтальная | Городецкая роспись получила свое название по названию города в Нижегородской области, где с давних времен мастера расписывали свои работы особыми, непохожими не на какие другие росписи, изображениями. | | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления. Познавательные: Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: Работать индивидуально и в группе: находить общее решение; Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
Слайд 3, 4, 5, 6, 7. | Рисунки цветов, птицы, кони, девицы и молодцы особым образом украшали домашнюю утварь. |
Слайд 8. | Мастер работал масляными красками. Сначала крупной кистью прописывался замалёвок- цветовое пятно круглой формы. Эти пятна и определяли композицию росписи. Они дополнялись более сложными элементами цветка. Затем, работая мелкими кистями, мастер пишет серединку и дужки лепестков. Последние штрихи работы – оживки, выполняются белой краской. В росписи применяется ограниченная цветовая палитра: красный, синий, зеленый, желтый черный цвета, но работы от этого совсем не проигрывают. Мастера превосходно владели чувством цветовой гармонии. Давайте посмотрим, как выполняли городецкую роспись. (Демонстрация выполнения учителем элементов росписи). |
Слайд 9. | Физкультминутка (2 мин) | Способствовать укреплению организма ребёнка, повысить его работоспособность | фронтальная | | Гимнастика для глаз. Круговые движения рук, Вдох и выдох, взгляд на потолок, взгляд на пол, сели на свои места. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. |
Слайд 10. | Практическая работа. | Организовать осмысленное усвоение и закрепление информации | Фронтальная и индивидуальная | Я хочу познакомить вас с красотой и богатством народных традиций в росписи дерева, приобщить к ним через творчество. Но для начала придётся просто копировать (повторять). Копирование – обязательный момент в изучении росписи. Для кого-то оно становиться только этапом, а кто-то останавливается на нём. Мы будем рисовать элементы городецкой росписи, используя последовательность выполнения росписи в графическом редакторе, встроенном в MicrosoftWord. | Копировать действия учителя. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Слайды 11-26 | (20мин) | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа. Индивидуально, фронтальная | Предлагается выполнить рисунок, пользуясь пошаговой инструкцией. | Рисование элементов Городецкой росписи. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение выполнять работу по алгоритму |
1 этап. Начинаем создавать расписную тарелку. На панели инструментов нажать «Фигуры», выбрать значок «Эллипс» и, удерживая левую кнопку мыши, установить необходимый размер. В меню «Заливка» выбрать красный цвет, а в меню «Контур» – цвет и толщину контура. 2 этап. Начинаем создавать розан. В центре рисуем большой эллипс красного цвета. Лепестки выполняем путём наложения маленьких эллипсов сверху, рядом друг с другом. 3 этап. Теперь выделяем первый маленький эллипс левой кнопкой мыши, затем нажимаем на кнопку CTRL, и удерживая её выделаем все остальные маленькие эллипсы (должен получиться значок +) – нажмите копировать и вставить. Меняем цвет эллипсов на белый и чуть уменьшаем размер. 4 этап. Нажимаем снова вставить, и снова уменьшаем размер эллипсов так, чтобы они стали меньше белых. 5 этап. Теперь вставляем эллипс чёрного цвета в центр розана, копируем его, вставляем и меняем цвет на красный. Рисуем маленький чёрный эллипс наверху розана. 6 этап. Теперь рисуем листочки. На панели инструментов, в Фигурах находим инструмент по названием ХОРДА, рисуем лист, меняем форму фигуры с помощью жёлтых ромбиков, в центре хорды, меняем цвет на зелёный и нажимаем копировать.. 7 этап. Меняя расположение и цвет хорды, можно сделать обводку у листочков. В инструментах выбрать прямую линию и нарисовать прожилки у листа. 8 этап. Теперь рисуем оживки, для этого выбираем фигуру МЕСЯЦ, рисуем месяц в центре розана, меняем цвет на белый , меняем форму, передвигая ромбики на фигуре, копируем и вставляем несколько раз, развернуть их можно, если нажать УПОРЯДОЧИТЬ. |
Слайд 27. | Итоги урока. (2 мин) | Осмысление процесса и результата деятельности | Фронтальная беседа. | Итак, ребята, вы сегодня познакомились с городецкой росписью. Из какого материала создавали предметы для этой росписи? Какие элементы составляют изображения этой росписи? Как вам кажется, пригодятся ли вам знания и умения полученные на уроке? | 1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. 2. Оценивают степень достижения цели. | Познавательные УУД: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: уменить провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Слайд 28. | Рефлексия (3 мин) | Контроль понимания изучаемого материала | Фронтальная беседа | Предлагает оценить факт достижения цели урока: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение… | Продолжают начатое предложение (по выбору) | Познавательные УУД: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: уменить провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Слайд 29. | Домашнее задание (1 мин) | Повторение изученного материала. | | Ребята, вам нужно нарисовать эскиз разделочной доски, с помощью элементов Городецкой росписи в альбоме. Повторить основные понятия, связанные с текстовым редактором. | Запись домашнего задания в дневник | |