СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО «Весенние цветы. Нарцисс».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО «Весенние цветы. Нарцисс».

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО «Весенние цветы. Нарцисс».»

Тема  урока«Весенние цветы. Нарцисс».

Вид деятельности: Квиллинг

Индивидуально – коллективная работа (фронтальная форма).

Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное отношение к ней; развитие художественного вкуса, наблюдательности; знакомство детей с новыми видами квиллинга: махровым и петельчатым.

- научить детей придавать объем бумажному цветку.

- познакомить со строением  цветка

- дать понятие о форме головки цветка

- воспитывать аккуратность в работе

-воспитывать  коллективистские качества, взаимную вежливость, внимание, дисциплину.

Оборудование:

а) для учителя:

- ключевые слова урока (табличка)

- схема сборки цветка (табличка)

- фото цветов и весенний пейзаж

- схема «основные формы головок цветов»

- конверт с письмом от весны

- рамка для будущей композиции и часть готовых листочков.

Музыкальный ряд: диск «музыка П.И. Чайковского», магнитофон.

б) для учащихся:

- белые бумажные роллы (для лепестков)

6 шт. каждому ученику.

- зубочистка, белые полоски, клей, канц. Скрепка.

-деревянная форма для выкладки цветов.

-заготовка для серединки (трубочки)

- зеленые полоски с разметкой.

План урока:

  1. Орг. момент – 1 мин.

  1. Мотивационное введение.  

а) письмо от весны

б) загадки о весенних цветах

в) легенда о нарциссе

  1. Актуализация представлений учащегося.  

а) строение цветка:

     - стебель

     - листья

     - головка

4. Основной этап урока.

а) Ключевые слова

б) повторение

в) Постановка задачи.

Изложение нового материала.

а) Знакомство с махровым квиллингом (изготовление серединки).

б) Изготовление лепестков нарцисса (из ролла – капельку)

в) Сборка головки цветка

г) Физкультминутка – 2 мин.

д) Знакомство с петельчатым квиллингом (изготовление листочка), выполнение формы «глаз».

Коллективная работа:

а) Оформление коллективной композиции.

5. Подведение итогов урока

а) Рефлексия.

Прозвенел звонок

Начинаем мы урок!!!

Ребята сегодня нам пришло письмо-загадка,

Прочитаем…(Открываю конверт)

- Ой! 2 листочка!

1)                                                Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

А зовут меня (…Весна!)

2)             Здравствуйте, дорогие мои второклассники!

Да-да!   Это я, Весна!     Догадались?

Я давно уже гуляю по улицам вашего города, а сегодня заглянула к вам в школу - хочу поднять вам настроение.

Жду красивых рисунков и поделок!

                                                                  Пока! Удачи!

Забыла спросить, ребята,

А какие приметы весны вы знаете?

Какие вы знаете весенние цветы?

Отгадайте мои загадки.

Загадки        

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Синенький  (…подснежник)

Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках (…мимоза)

Их в Голландии найдете

Там везде они в почете

Словно яркие стаканы

В скверах яркие  (…тюльпаны)

Он цветочный принц – поэт

В шляпу белую одет

Про весну стишок на бис

Прочитает там (…нарцисс)

(Приложение)

Нарцисс – о нем сегодня поговорим подробно!

Нарцисс – одно из любимых растений садоводов. Нельзя остаться равнодушным к его грациозности.

        О нарциссе создано множество легенд.

Самая распространенная повествует о превращении прекрасного юноши, по имени Нарцисс, в дивный цветок.  Нарциссу было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Однажды юноша решил напиться из чистого, спокойного, как зеркало источника. Наклонившись к воде, он вдруг впервые увидел свое собственное отражение. Оно было так прекрасно, что навсегда пленило бедного юношу.

Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от источника, он стал чахнуть и вскоре умер. На том маете возник удивительный цветок.

Каких только соцветий нарциссов не получили садоводы. Самые разные расцветки.

 (Обращая внимание на фото цветов).

А давайте, ребята, попробуем ответить на вопрос…

  Из чего состоит цветок?

- Из стебля, листьев и головки цветка.

                Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые.

Листья: Крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завернутые разных форм.

Головки цветов также разные:

Чашечка (тюльпан)

Бутон (роза в бутоне)

Тарелка (подсолнух)

Зонтик (василек)

Шарик (астра)

Сверток (распустившаяся роза)

Цепочка (ландыш)

Какие же листья, стебель и форма головки у нашего героя Нарцисса?

- листья длинные и узкие

- стебель длинный и тонкий

форма головки...? – тарелка

(Приложение)

А серединка у многих нарциссов – трубочка или коронка.

Ребята на дворе уже весна. Думаю, вам уже так хочется  после зимы, чтобы быстрее наступил май – последний месяц весны.

Месяц, когда зацветут цветы. А давайте устроим события и сделаем сами весенний букет из нарциссов.

Но сначала давайте хором прочитаем ключевые слова урока…

- квиллинг

- ролл (спиралька)

- капелька

- глаз

- махровый (квиллинг)

- петельчатый (квиллинг)

Догадались в какой технике выполним нарцисс?

- Квиллинг

А что это за техника?

- Скручивание из полосок бумаги

На прошлом занятии мы сделали заготовки – роллы.

А сейчас должны сделать  элементы цветка – лепестки, их будет «6»;

серединку- трубочку;

И собрать цветок по схеме.

Потом мы сделаем листочки и соберем букет.

Начнем с серединки.

Из белой полоски сделаем ролл.

Накручиваем полоску на зубочистку.

Первые 3-4 оборота потуже, а затем более свободно.

В конце зубочистку повернуть в обратную сторону и осторожно вытаскиваем.

Распускаем ≈ 1 см. Подклеиваем.

Из цветных широких полосок на прошлом уроке мы тоже сделали ролл.

Но что это? Как вы думаете?

- Серединка

Давайте пальчиками от центра к краям расправим бумажную бахрому и получили трубочку – серединку. Их еще называют коронки.

Это тоже квиллинг – махровый.

Серединка готова!

Лепестки   головки.

Из белых заготовок – роллов.

Какую базовую форму напоминает лепесток нарцисса?

- Капельку

Сейчас из этих роллов мы сделаем капельку.

Для этого нужно сжать ролл двумя пальчиками с одной стороны, противоположной смещенной серединке.

Сделаем  «6» лепестков – «капелек».

И делаем сборку головки цветка по схеме.

Лепестки укладываем так, чтобы острые краешки лепестка были наружу.

А что в центре?

  1. Если махровая серединка достаточно широкая у основания приклеиваем к ней.

  2. А можно лепестки приложить к круглому роллу, а потом на ролл приклеить серединку трубочку.

Обратите внимание, если выкладывать цветок на плоскости – он получится плоский, а я предлагаю выложить их в специальные деревянные заготовочки с углублением в центре.

Как будут расположены лепестки?

- Приподнимутся.

Выполняем работу самостоятельно.

(Звучит музыка Н.И. Чайковского)

Физкультминутка

(Встали)

С физ-минуткой я дружу

Свою спину разогну

Руки к верху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Ножками потопаю

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

Листочки для нарциссов (петельчатый квиллинг).

  1. Берем полоску, отмеряем определенные отрезки, прибавляем к каждому следующему по 2 см.

(мы это сделали заранее).

  1. Берем полоску и по меточкам сгибаем.

  1. Затем начинаем с самого маленького «участка» полоски – формируем петельку.

  (И тут же подклеиваем)

  1. Далее делаем петельку из 2-го «участка» полоски

(Вновь подклеиваем).

5.Продолжаем делать петельки из полоски до ее конца.

Все сгибы должны соединяться между собой в одной точке.

6.Конец полоски приклеиваем к этой точке.

7. Придаем петельчатому роллу форму «глаз».

Мажем клеем соединения всех сгибов и даем высохнуть.

8. По желанию кончик листочка можно загнуть вправо или влево.

Оформление композиции   коллективной.

Каждому приклеить цветок и листик на подложку в рамке.

Размещаем красиво, формируем букет.

Подвести итог:

               Поблагодарить за работу!

С какими видами квиллинга  мы познакомились сегодня на уроке?