1.Организационно-мотивационный 8:00-8:01 | Пь учащихся к Подготовить учащихся к работе на уроке. | Словесный(беседа) | ф | -Здравствуйте юные художники и художницы! Как вы сегодня прекрасно выглядите! Я очень рада видеть вас вновь и проводить ваш урок! Меня зовут Полина Ивановна и сегодня я буду вашим учителем. Желаю вам успехов, чтобы все ваши планы воплотились. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | К: формировать положительное отношение к урокам ИЗО |
2.Ориентировочный этап 8:01 – 8:07 | Актуализация знаний | Словесный(беседа) Наглядный(картины) | ф | -посмотрите пожалуйста на целый ряд картин (на доске висят картины в разных жанрах, пейзаж- в отдельном ряду) -В каком жанре изобразительного искусства представлены картины? -Правильно, а почему эту картину мы не можем поместить ни в эту ни в другую группу? -Верно, а кто знает что такое пейзаж? - слово «пейзаж» к нам пришло из Франции, это тип картины, изображающий природу или какую-либо местность(слово пейзаж вывешивается на доске) А теперь я вам прочитаю отрывок из интересного стихотворения Александра Сергеевича Пушкина. Я вам буду читать, а вы закройте глаза и попытайтесь представить эту картину: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит… О каком времени года это стихотворение? А теперь подумайте, какой же будет тема нашего урока? -Верно, тема нашего урока «зимний пейзаж». -Какие цели вы сегодня поставите на урок? | -портрет, натюрморт, -это пейзаж Слушают учителя -зимний пейзаж -научиться рисовать пейзаж, узнать о художниках, которые рисовали в этом жанре | Р: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
3.Поисково-исследовательский 8:07 – 8:17 | Подготовка к восприятию новой темы; | Словесный(беседа,рассказ) Наглядный(показ) | ф | -а что вы представили перед глазами? -А удалось ли вам представить в белизне белого снега блики солнечных лучей? -Какого они цвета? Какого цвета снег? (на доске вывешиваются различные пейзажи художников) -Посмотрите на эти картины, что на них изображено? -давайте сравним, эти картины. Какие они? в чём их схожесть, в чём различие? -Обратите внимание на цвет снега, какой он? -А почему же так получилось, ведь казалось, что снег всегда белый? -Оказывается в разное время суток, в зависимости от света, погоды снег разного цвета -Какую характеристику можно дать этим цветам, какие они? ( контрастные(белый\чёрный), мягкие, плавно перетекающие) -Как вы думаете как можно получить нежные, разнообразные оттенки? -Верно, Чем больше мы добавляем к цвету белой краски, тем светлее он становится. Такие цвета называют пастельными(слово на доске). Если мы хотим составить очень светлый цвет, то лучше взять на палитру белую краску и к ней чуть- чуть добавить другую. -заметили ли вы где цвет резко меняется? -Он меняется на линии горизонта, знаете ли вы что это такое?(это линия соприкосновения неба и земли)(слово на доске) -Как эта линия помогает художнику передать пространство?(мы понимаем, что на это место-середина картины). -Посмотрев на картины, скажите, как по разному намечен снежный покров, какая линия горизонта выбрана? -Почему где-то линия горизонта выше, где-то ниже? -Это называется план (вывешивается на доске) -То что находится на картине глубоко, выше и дальше является дальним планом(показ по изображению на доске), что по середине- средний план, а то, что находится прямо перед нами, называется ближний план. -Посмотрите в учебнике на странице 92 примерные схемы композиций | -зиму, лес и т.д. -белого -природа, пейзаж -цвет, природа, время суток -серый, розовый, синий, голубой, сиреневый, изумрудный,оранжевый - | Л: развивать внимание, память, эстетический вкус; развивать познавательный интерес, воспитание уважительного отношения к творчеству своему и других людей |
4.Практический (8:17-8:35) | Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий | Словесный(объяснение) Практический(выполнение самостоятельной работы) | Ф с | Давайте попробуем на палитре смешать цвета и сделать их в пастельных тонах. Чтобы это получить, нужно взять краску яркого цвета и добавить к ней белила. Размешать. Должен получиться пастельный цвет. Попробуйте(делают на палитре) Сначала на ваших листах наметьте линию горизонта. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах- одни ближе, другие – дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? (на переднем плане) А если дальше? (на заднем плане) Решите, какое время суток вы покажете на вашей картине. В зависимости от этого выберите цвета. | | П: Рисовать зимний пейзаж к: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; совместно договариваться и приходить к выводу с одноклассниками. |
5.Рефлексивно-оценочный этап(8:35 – 8:40) | Подвести итоги урока, оценить свою деятельность | Наглядный: демонстрация работ учеников | ф | Давайте устроим выставку ваших работ.по рядам. Какая из работ вам больше всего нравится,почему? Давайте поапплодируем каждому ряду -Итак, чему же мы сегодня научились на уроке? -А теперь поднимите свои косточки те, у кого на уроке всё получилось, поднимите те, у кого была затруднения, у кого ничего не получилось. Расскажите почему? -Вы большие умницы, спасибо вам большое за сегодняшний урок. | | Р: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; способность оценивать свою деятельность. |