СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО во 2 классе школы 8 вида (ФГОС) Фигура человека. «Мама в новом платье».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Фигура человека.  «Мама в новом платье».

Цели: -учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисовать по представлению портрет мамы;

-развивать художественно- графические навыки и умения, творческое воображение;

-воспитывать  любовь и уважение к матери;

Оборудование: презентация « Моя мама лучшая на свете», репродукции картин Серов В.А. «Девочка с персиками», Серов В.А. «Портрет М.Н.Ермоловой», Поленов В.Д. «Заросший пруд», Пименов Ю.И. «Завтрак», Пименов Ю.И. «Портрет жены художника», таблица «Рисование фигуры человека»; стихи о маме, альбомы, гуашевые краски, кисти, вода, салфетки. учебник «Изобразительное искусство», 2 кл., М.Ю.Рау, М.А.Зыкова.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО во 2 классе школы 8 вида (ФГОС) Фигура человека. «Мама в новом платье».»

Тема: Фигура человека. «Мама в новом платье».

Цели: -учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисовать по представлению портрет мамы;

-развивать художественно- графические навыки и умения, творческое воображение;

-воспитывать любовь и уважение к матери;

Оборудование: презентация « Моя мама лучшая на свете», репродукции картин Серов В.А. «Девочка с персиками», Серов В.А. «Портрет М.Н.Ермоловой», Поленов В.Д. «Заросший пруд», Пименов Ю.И. «Завтрак», Пименов Ю.И. «Портрет жены художника», таблица «Рисование фигуры человека»; стихи о маме, альбомы, гуашевые краски, кисти, вода, салфетки. учебник «Изобразительное искусство», 2 кл., М.Ю.Рау, М.А.Зыкова.

Ход урока

  1. Организационный момент ( проверка готовности к уроку).

  2. Повторение пройденного.

( на доске картины)

-К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске.

(натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение человека)

-Какая из представленных работ вас больше заинтересовала? Чем?

  1. Определение темы урока.

-Послушайте отрывок из песни Гладкова и вы узнаете над чем мы будем работать.

(куплет из песни Гладкова «Песня о картинах»)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется …портрет!

-Что же будем рисовать? (портрет)

-А вот чей портрет будем рисовать нам подскажут мальчики.

* В доме добрыми делами занята,

Тихо бродит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

*И откуда, спросишь ты ,

В доме столько доброты?

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, Птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

-А какая она, ваша мама? (ответы детей-2-3 предложения)

-Сейчас увидим, какой увидел ваших мам фотограф. Он ведь тоже своего рода художник.( презентация).

-Работы фотографа полностью подтвердили ваши слова: ваши мамы самые лучшие на свете.

-Сегодня мы будем рисовать портрет мамы. Все мамы любят наряжаться.

- Какую одежду носят мамы? Какая одежда вашей мамы вам нравится больше всего?

-Тема урока «Мама в новом платье» (рассматривание образца в учебнике на стр.59).

  1. Изучение нового материала.

Объяснение задания

-Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование. (проблемная ситуация).

Работа по таблице «Рисование фигуры человека»

- Посмотрите друг на друга. Назовите части тела человека. (подробно проанализировать пропорции)

-Какую форму имеет голова? ( круглая, овальная).

-Она симметрично делится на две части: правую и левую.

Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.

-Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)

-В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.

_А где расположены глаза? (под бровями)

-Примерно на середине лица . Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.

- Где расположен на лице нос.

-Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа)

-Вы должны помнить мимике лица- выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). (показ вариантов выражений лиц человека)

-Не забываем, что рисовать маму нужно в платье, новом и красивом.

Физминутка.

1,2,3,4,5-

Мамам надо помогать!

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем нашу маму ждать,

И с улыбкою встречать.

Повторение правил работы с гуашью.

Практическая работа.

- Расположите лист вертикально. Нарисуйте фигуру человека. Дорисуйте платье. Лицо разделите на три части: нарисуйте глаза, брови, нос, губы. Не забывайте о мимике. Дорисуйте детали: волосы, веснушки, очки.

Выставка и анализ работ, оценивание.

-Почему ваши работы называются « портретами»?

-Все ли удалось, что вы задумали?

-На что нужно обратить внимание в следующий раз?

-Я вижу с какой любовью вы рисовали портрет мам. Все работы оцениваются отметкой «пять».

  1. Подведение итога.

-Сегодня вы рисовали портрет по представлению «Мама в новом платье»

-Какое настроение у вас в конце урока? Что особенно понравилось? Что узнали нового?

-Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучшей нашей…(мамы).

Уборка рабочих мест.(песня Гладкова «Песня о картинах»).