Мотивационный этап Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к учебной деятельности и усвоению изучаемого материала. (1-2 мин) | Слов-ые: беседа | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. (Проверка готовности учащихся к уроку.) -Сегодня нас с вами ожидает интересный и увлекательный урок. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Фронтальная | |
Подведение к цели урока (8-10 мин) | Слов-ые: Беседа, объяснение Наглядные: црез-ия | -Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? -А вы видите, как флаг развивается? Почему это происходит? -А теперь хором прочитаем отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного… -Кто-нибудь догадался, какая тема нашего урока? А тема нашего урока звучит так: «Ветер, ветер! Ты могуч…» -Давайте поставим составим план урока. -Как вы думаете, что нового мы узнаем, и чему мы сегодня будем учиться? 1) Узнаем интересные факты о ветре. 2) Изобразим рисунок на тему «Я запускаю воздушного змея» -Люди с давних времен обращали внимание на разрушительную и благотворную силу ветра. Они строили ветряные мельницы и ветряки. Научились ходить под парусом, преодолевать большие расстояния на воздушных шарах и дельтапланах. -А как вы думаете, почему птицы парят в небесах? -Оказывается, птицы во время полета учитывают потоки ветра, поэтому им удается держаться на одном месте, не взмахивая крыльями. -Посмотрите на эти изображения. Это взмах крыльев птицы и статуя победы – Ники Самофракийской. Скажите, в чем сходство этих изображений. -А вы знаете, что воздушный змей – это первый летательный аппарат тяжелее воздуха? Его изобрели две тысячи лет назад в Китае. Создание воздушного змея приблизило мечту человечества подняться в воздух. В Китае сохранился обычай массового запуска воздушных змеев в девятый день девятого месяца (сентябрь), в день змея-дракона. Крылатый дракон является символом счастья, это самый распространенный тип воздушного змея в Китае. Однако фантазия художников придумала самые разнообразные формы змеев: в виде бабочки, птицы, рыбы и других. -А запускали ли вы когда-нибудь воздушного змея? -Когда и где это было? Как выглядел ваш воздушный змей? Кто его изготовил? -Для тех, кто не имел опыта запускания воздушного змея, я прочитаю небольшой текст. «Я бежал и бежал со своим змеем, похожим на усатую бабочку. Далеко позади остался наш дом, маковое поле, впереди, в лучах солнца, виднелся пруд. Было такое ощущение, что мой легкокрылый воздушный спутник стремится туда, чтобы, как солнышко, увидеть в водной глади своё отражение». -А теперь обратите внимание на слайд, на нем рисунки юных художников. -Почему юные художники для своих рисунков использовали разный формат листа, квадратный или прямоугольный? | -Флаг -Из-за ветра -О ветре -Предположения учащихся -Складки на одежде Ники развеваются и струятся, словно от дуновения ветра. Они похожи на перья птицы, которые подхватывают потоки ветра. Ответы учащихся -Предположения учащихся | Фронтальная | Устный опрос |
Физминутка | | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | | | |
Творческая практическая деятельность Выполнение практического задания. Применение знаний на практике. (15 мин) | Словестные: беседа, объяснение Наглядные: презентация, образец учителя Практическая: выполняют натюрморт | -Вы будете изображать рисунок на тему «Я запускаю воздушного змея» -Вы также можете выбрать любой формат листа и, если это прямоугольный формат, расположить его, как вам хочется: по вертикали или горизонтали. - В плане выбора художественного материала тоже могут быть варианты: простой карандаш или гелевые ручки с последующим расцвечиванием рисунка цветными карандашами или цветными гелевыми ручками. По желанию рисунок можно и не расцвечивать: чёрно-белое изображение не менее выразительно, чем цветное. Юные художники, чьи нецветные работы помещены на слайде, в качестве выразительных средств использовали лишь разнообразные линии, штрихи и пятна. - Поскольку главным действующим лицом композиции «Я запускаю воздушного змея» является человек, то обратим внимание на пропорции человеческой фигуры. В туловище умещается 5-6 размеров головы. (показать на ученике) | | Фронтальная Индивидуальная | Выставка работ |
Итог и рефлексия | Словестные: беседа | -Давайте вернемся к плану нашего урока. Все пункты планы мы выполнили? 1) Узнаем интересные факты о ветре. 2) Изобразим рисунок на тему «Я запускаю воздушного змея» -У кого получилась самая аккуратная работа? -У кого получилась самая необычная работа? -У кого в рисунке соблюдены пропорции человеческой фигуры? Приготовьте сигнальные карточки Покажите зеленую, если у вас не возникло затруднений при выполнение практического задания Покажите желтую карточку, если вам было сложно выполнить практическое задание (какие сложности возникли?) Покажите красную карточку, если у вас не получилось нарисовать (почему?) | | Фронтальная | Устный опрос |