Самоопределение к учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Все ли готовы к уроку, проверим вашу готовность. Карандаши, альбомы есть? - Хорошее настроение есть? Если да, то высоко поднимите руки. - Присаживайтесь. Начинаем наш урок. | Встают для приветствия учителя. - Да, - проверяют свою готовность. Улыбаются и поднимают руки. Садятся на свои места. |
Актуализация знаний | - Отгадайте загадку: Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно чтению учиться. - Ребята, а какие книги? - Кроме букв в книгах, что ещё есть? - Картинка в книгах, имеет своё название – иллюстрация. Давайте произнесём вместе. Иллюстрация. - Сейчас мы с вами посмотрим несколько иллюстраций. - Посмотрите, кто изображён на картинках к сказкам? (Иллюстрации к сказкам Су-анасы, Шурале, Сказка о козле и баране) - Что это за сказки? - Вы знали их раньше? - Ребята, а вы любите эти сказки? - Кто же написал все эти сказки? - Скажите, а кто такой Габдулла Тукай? - Вы знаете, какой национальности он был? Где он жил? - Все верно. Габдулла Тукай, великий татарский поэт. Он написал множество стихов и пьес, ему посвящены большое количество памятников. Ребята, скажите, какие места в нашем городе носят его имя? - Какие его произведения вы ещё знаете? - Какая ваша любимая сказка Г.Тукая? - Сейчас я прочитаю вам отрывок одной сказки. А вы угадаете, о ком в нём речь:
И топор остановился в замахнувшейся руке. И застыл от изумленья наш проворный дровосек. Смотрит - и глазам не верит. Кто же это? Человек? Джинн, разбойник или призрак этот скрюченный урод? Кто это?
- Где происходило действие этой сказки? - Как вы себе представляете Шурале, какой он, по-вашему? - А дровосек, какой? Как его звали? | - Это книга. - Красивые, цветные, большие, интересные. - Картинки к сказке, к истории. - Да, есть Иллюстрация ( учащиеся повторяют) Русалка, леший Су-анасы, Шурале и т.п. Да Конечно Г. Тукай Великий поэт Он татарин Жил в Казани - Парк Габдуллы Тукая. Библиотека имени Габдуллы Тукая. Внимательно слушают дети. Шурале В дремучем лесу. Различные варианты учащихся. Балтыр |
Физкультминутка | - Давайте немного отдохнем. Встаньте и повторяйте движения за мной. На зарядке первый класс. Мы присядем 8 раз. Высоко поднимем руки, Будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево, Вновь работать будем смело. Присаживайтесь на свои места. | Повторяют движения за учителем. |
Подведение итога урока | - Давайте сделаем выставку, каждый ряд выйдет, и покажут нам свою сказку Шурале. - Ребята, какие красивые у вас получились рисунки. Все молодцы, давайте похлопаем друг другу. – Что мы сегодня с вами рисовали?
- К сказке какого поэта вы нарисовали иллюстрации? - Что нового вы узнали? - Кого вы рисовали сегодня? - Все молодцы, спасибо за урок! | Мы рисовали рисунки к сказке. - К сказке – Г. Тукая Узнали новое слово – иллюстрация. Шурале, дровосека. |