СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства - "Иллюстрация к сказке Г.Тукая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока изобразительного искусства. Творчество Габдуллы Тукая. Иллюстрация к сказке "Шурале"

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства - "Иллюстрация к сказке Г.Тукая"»

Класс: 1

Предмет: изобразительное искусство

Тема: «Иллюстрация сказки Шурале».

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

Деятельностная: доведение до навыка умение рисовать рисунок графическими материалами, формировать умения вносить в свою работу индивидуальность.

Образовательная: систематизировать знания учащихся о поэте Г. Тукае, открыть для детей понятие «иллюстрации», повторить и закрепить имеющиеся знания по построению рисунка.

Развивающая: развивать творческое воображение, внимание, память,  учебно-управленческие умения.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, формировать умения охарактеризовать героев, воспитывать в учащихся умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус.

Методы и приемы: демонстрация; объяснение учителя; беседа; практическая работа.

Наглядность и оборудование: презентация, аудиозапись, цветные карандаши, альбом(А-4).

Учитель: Тимошенко Дарья Алексеевна




Ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к учебной деятельности.


- Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.


- Все ли готовы к уроку, проверим вашу готовность. Карандаши, альбомы есть?

- Хорошее настроение есть? Если да, то высоко поднимите руки.


- Присаживайтесь. Начинаем наш урок.

Встают для приветствия учителя.





- Да, - проверяют свою готовность.


Улыбаются и поднимают руки.



Садятся на свои места.


Актуализация знаний

- Отгадайте загадку:

Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.


- Ребята, а какие книги?


- Кроме букв в книгах, что ещё есть?


- Картинка в книгах, имеет своё название – иллюстрация. Давайте произнесём вместе. Иллюстрация.


- Сейчас мы с вами посмотрим несколько иллюстраций.

- Посмотрите, кто изображён на картинках к сказкам?

(Иллюстрации к сказкам Су-анасы, Шурале, Сказка о козле и баране)

- Что это за сказки?

- Вы знали их раньше?

- Ребята, а вы любите эти сказки?

- Кто же написал все эти сказки?

- Скажите, а кто такой Габдулла Тукай?

- Вы знаете, какой национальности он был? Где он жил?


- Все верно. Габдулла Тукай, великий татарский поэт. Он написал множество стихов и пьес, ему посвящены большое количество памятников. Ребята, скажите, какие места в нашем городе носят его имя?

- Какие его произведения вы ещё знаете?

- Какая ваша любимая сказка Г.Тукая?


- Сейчас я прочитаю вам отрывок одной сказки. А вы угадаете, о ком в нём речь: 

И топор остановился в замахнувшейся руке. 
И застыл от изумленья наш проворный дровосек. 
Смотрит - и глазам не верит. Кто же это? Человек? 
Джинн, разбойник или призрак этот скрюченный урод? 

Кто это?

- Где происходило действие этой сказки? 
- Как вы себе представляете Шурале, какой он, по-вашему? 
- А дровосек, какой? Как его звали?

- Это книга.






- Красивые, цветные, большие, интересные.

- Картинки к сказке, к истории.

- Да, есть


Иллюстрация ( учащиеся повторяют)




Русалка, леший



Су-анасы, Шурале и т.п.

Да

Конечно

Г. Тукай

Великий поэт


Он татарин

Жил в Казани





- Парк Габдуллы Тукая. Библиотека имени Габдуллы Тукая.







Внимательно слушают дети.







Шурале


В дремучем лесу.


Различные варианты учащихся.

Балтыр

Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, что сегодня вам предстоит нарисовать?


- Сегодня ваша задача нарисовать рисунок к сказке «Шурале»

- Ваша задача, создать свой, удивительный рисунок.


Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем. Встаньте и повторяйте движения за мной.

На зарядке первый класс.

Мы присядем 8 раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево,

Вновь работать будем смело. Присаживайтесь на свои места.

Повторяют движения за учителем.


Практическая часть

- Приступаем к созданию иллюстрации сказки. Желаю вам успехов, начинаем работу!

Учащиеся приступают к созданию иллюстраций.

Подведение итога урока


- Давайте сделаем выставку, каждый ряд выйдет, и покажут нам свою сказку Шурале.

- Ребята, какие красивые у вас получились рисунки. Все молодцы, давайте похлопаем друг другу.

– Что мы сегодня с вами рисовали?



- К сказке какого поэта вы нарисовали иллюстрации?

- Что нового вы узнали?


- Кого вы рисовали сегодня?

- Все молодцы, спасибо за урок!








Мы рисовали рисунки к сказке.

- К сказке – Г. Тукая


Узнали новое слово – иллюстрация.

Шурале, дровосека.