Воспитательная: способствовать формированию эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии;
Развивающая: развивать Регулятивные УУД (умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,находить варианты решения художественно-творческих задач; умение рационально строить творческую деятельность, организовать свое место); Коммуникативные УУД (овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения работы); Познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать)
Образовательная: повторить определении понятия "украшение"; познакомить со способами выражения в искусстве представлений о добром и злом характерах героев: цвет, линии, узор; научить соотносить сказочных героев с их домами.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Немен( ского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Го( ряева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5(е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c.
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (ФГОС НОО) (утв. Директором школы Миколенко С.В. от 30 августа 2019 г.)
Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 240 с.
Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб, для общеобразоват. организаций / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. — 7-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 144 с.
Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Н.А. Горяева; под ред. Б. М. Немеского. — 9-е изд. —М.: Просвещение, 2008. — 48с.
Этап, задачи | Методы и приемы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап Задача: собрать внимание детей, проверить готовность к уроку и смотивировать на предстоящую деятельность Развивающая: развивать регулятивные УУД : волевую саморегуляцию через стимулирование к учебной деятельности | Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований в процессе проверки готовности) | –Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Александровна. Я рада вас видеть. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Перед тем как сесть проверим готовность к уроку, посмотрите на ваш альбом, акварель, кисти, пенал(карандаш), непроливайку. У кого на парте лежит все названное, может садиться, а кого нет – положите, чего не хватает. | Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности |
Выявление проблемы Задача: актуализировать представление о понятии «украшение» , сформулировать тему, цель и план урока. Развивающая: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности, целеполагание, планирование хода урока, коррекция своего ответа, Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем при составлении плана, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечая на вопросы, управление поведением партнера в парной работе Познавательные УУД: умение структурировать знания, осознавая, что изучено и что неизвестно, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, отвечаю на вопросы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели через подводящие вопросы | Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа в ходе актуализации представления о понятии «украшение») Метод эмоционального стимулирования (поощрение за предположения детей, их познавательную активность ) Методы формирования социального опыта (педагогическое требование через просьбу отвечать по поднятой руке) | –Ребята, а кто помнит, какая была тема прошлого урока? (О чем говорят украшения) отвечаем по поднятой руке. –Как вы поняли, что такое украшение? ( украшение- это предмет, украшающий кого-то или что-то.) –Что вы рисовали? (корабль пиратов и корабль Салтана) –С одинаковыми намереньями были корабли? ( нет, корабль пиратов плыл, чтобы захватить сокровища, а Салтана, чтобы узнать мир) –А чем же они отличались? (у пиратов корабль мрачный, грозный, а у Салтана великий, миротворный) –От чего зависел выбор цвета? (от намерений героев) –С помощью каких деталей вы смогли передать злой и добрый характер героев? ( с помощью украшения щита, паруса) –А что еще может передать характер героя? –А образ здания может передать характер? (да) –А как нам нарисовать здание, чтобы оно было похоже на его владельца? (затрудняются объяснить) –Это мы сегодня и узнаем. Кто может сформулировать тему урока? Вы все правы, тема нашего урока «образ здания». Какова будет цель урока? (изобразить образ здания) –Для достижения нашей цели нам нужно составить план. –У вас на парте лежат карточки, придвиньте их к себе и прочитайте, работая в парах, расположить их в верном порядке. Определить характер героев через образ здания Изобразить образ здания Оценить по критериям | –Давайте проверим по слайду, у кого также поднимите руку. –Молодцы. Отодвиньте карточки на край стола. | Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности, целеполагание, планирование хода урока, коррекция своего ответа, Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем при составлении плана, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечая на вопросы, управление поведением партнера в парной работе Познавательные УУД: умение структурировать знания, осознавая, что изучено и что неизвестно, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, отвечаю на вопросы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели через подводящие вопросы. Предметные: представление об определении понятия "украшение". |
Решение проблемы Задача: научиться определять характер героев через образ здания: цвет, линии, узор, соотносить сказочного героя с его домом Развивать: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности, Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации в процессе беседы по теме урока, Познавательные УУД: анализ и синтез построек, классификация зданий, построение логической цепи рассуждений при доказательстве, какому персонажу соответствует постройка. | Методы получения новых знаний (беседа, демонстрация сказочных и реальных построек) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха через подводящие вопросы в диалоге, поощрение за предположения детей, их познавательную активность) Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию через стимулирование занимательным содержанием) методы формирования социального опыта (педагогическое требование через просьбу отвечать по поднятой руке) | –Итак приступим к первому пункту плана. –Обратите внимание на слайд, кто здесь живет? (Баба Яга) –Это дом доброго или злого героя? По каким характерным чертам вы это определили? –В каких цветах изображен дом? ( коричневый, черный…) Из каких линий дом? Прямых, волнистых, ломаных? (ломанных) Обратите внимание на крышу, она выглядит очень острой, и лапы , на которых держится дом, с острыми когтями. –Попробуйте угадать, чей следующий дом. (Нюши) –Это дом доброго или злого героя? По характерным чертам вы это определили? –В каких цветах изображен дом? ( розовый, голубой, желтый) Из каких линий дом? Прямых, волнистых, ломаных?( волнистых) Какой узор на здании дома? (нарисованы цветы) –Итак, давайте подведем итог. На какие две группы можно разделить эти дома (дома злых героев и добрых) –По каким признакам мы определяем характер владельца дома? (цвет, линии, узор) Опишите, дом доброго героя. А теперь злого. –А теперь, давайте посмотрим на данное здание. Кто бы мог жить в этой постройке? А мог ли там жить богатырь? Почему? А какой характер у богатыря? (сильный, мужественный) Повторяет ли характер здания характер героя? А вы хотели бы обладать чертами характера героя? А что нужно делать, чтобы обладать такими чертами характера? –Поднимите руку, кто хотел бы жить в этом доме. –Давайте посмотрим на данное здание. Кто из данных героев мог бы жить в этой постройке? Почему? А какой характер у девушки? (нежный, чувственный) Повторяет ли характер здания характер героя? А вы хотели бы обладать чертами характера девушки? А что нужно делать, чтобы обладать такими чертами характера? –Поднимите руку, кто хотел бы жить в этом доме. –Итак, подведем итог, чтобы изобразить постройку для доброго героя какие цвета нужно использовать? (теплые) Какими линиями нужно изображать? (прямыми, волнистыми) –Кто сразу сможет назвать, как изображать постройку для злого персонажа? Спасибо. Помните, окружающие вещи тоже характеризуют героя. –Обратите внимание на план, выполнили мы первый пункт? Хорошо. | Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности, Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации в процессе беседы по теме урока, Познавательные УУД: анализ и синтез построек, классификация зданий, построение логической цепи рассуждений при доказательстве, какому персонажу соответствует постройка. Предметные: знание способов выражения в искусстве представлений о добром и злом характерах героев: цвет, линии, узор, умение соотносить сказочных героев с их домами. |
Самостоятельная работа Задача: изобразить дома героев Развивать: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности, Познавательные УУД: подведение под понятие через изображение домов злых и добрых героев, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта через изображение домов персонажей с выделением характерных черт постройки. Личностные: самоопределение через осознание значимости украшений в определении характера героев Образовательная: знание способов выражения в искусстве представлений о добром и злом характерах героев: цвет, линии, узор, умение соотносить сказочных героев с их домами. | Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение за предположения детей, их познавательную активность) Методы формирования сознания личности (педагогическое требование через просьбу отвечать по поднятой руке) Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха) | – (имя) прочитай второй пункт плана. –Итак, чтобы выполнить 2 пункт плана вам нужно изобразить дом доброго и злого героев, так, чтобы мы сразу поняли, где какой персонаж живет. –Ребята, до того как приступить к рисунку, давайте обсудим как мы его будем оценивать. –Композиция. Как вы понимаете, что здесь надо обратить внимание? Соответствует ли изображение масштабу листа, правильное расположение изображаемых предметов. –Аккуратность. Как вы понимаете, что здесь надо обратить внимание? Использование меньшее количество воды, для того чтобы лист не размок, краски на рисунки не смешались –Творчество. Как вы понимаете, что здесь надо обратить внимание? Творческий подход к выполнению рисунка. –Самостоятельность. Как вы понимаете этот критерий? Работать нужно самому. –Перед вами лежит лист А4 с изображением. Кто запомнил, что будем рисовать? (два дома, один злого персонажа, другой доброго) Заготовка у вас есть, необходимо дорисовать их так, чтобы было понятно, какой герой там живёт: добрый или злой | Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности, Познавательные УУД: подведение под понятие через изображение домов злых и добрых героев, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта через изображение домов персонажей с выделением характерных черт постройки. Личностные: самоопределение через осознание значимости украшений в определении характера героев Предметные: знание способов выражения в искусстве представлений о добром и злом характерах героев: цвет, линии, узор, умение соотносить сказочных героев с их домами. |
Физминутка Задача: снять физическое и эмоциональное напряжение Развивать: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности. | Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация) | –Перед тем как начать работу нужно размяться. Встаньте. Архитектор строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листе бумажном. Нужно все нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет. –Молодцы, теперь с новыми силами мы готовы работать. | Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности. |
Рефлексия Задача: подвести итог урока, проанализировать свою деятельность Развивать: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности, Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – оценка работы одноклассника. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме во время выполнения рефлексии, рефлексия результатов деятельности через упражнение «комплимент» | Методы обучения методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение за предположения детей, их познавательную активность) Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха) Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки в парной работе) | –Хорошо, критерии будут располагаться на доске, чтобы выполнить работу качественно не забывайте про них. –Можете приступать к работе. –Прошло 5 минут… Половина времени уже прошла… Заканчивайте. –Кто закончил, на обратной стороне напишите свое имя и фамилию. –Время подходит к концу. –Выполнили второй пункт плана? –Пора выполнить наш третий пункт- оценить работу. –Обменяйтесь работами с соседом. У вас на парте есть карточка с критериями, ваша задача поставить плюсик, если критерий выполнен, если нет- ставите минус. У вас есть полминуты на оценку. Обменяйтесь обратно. –Поднимите руку, у кого все плюсы. Молодцы. – Поднимите руку, кому еще надо постараться. Аккуратность | Самостоятельность | Творчество | Композиция | | | | | | –Итак, наш урок уже подходит к концу. Мы с вами отлично справились, достигли цель нашего урока, выполнили план, благодаря внимательности и собранности. –Кто самый внимательный и назовет тему нашего урока. (образ здания) –Чему мы научились сегодня? (выявлять характер персонажа через образ здания) По каким признакам мы определяем характер здания? (цвет, линии) Сейчас я предлагаю на карточке с оценкой на другой стороне написать себе комплимент. За что вы можете себя похвалить на сегодняшнем уроке. –Кто хочет поделиться? ––Я хочу вас поблагодарить за активную работу, собранность и внимательность. Спасибо, урок окончен. | Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: управление поведением партнера- оценка, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия результатов деятельности. |