Этап/время | Цель этапа (планируемый результат) | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Орг.момент | | - Здравствуйте, меня зовут Ксения Александровна, сегодня ваш урок изобразительного искусства проведу я! Кто мне подскажет, что у вас должно лежать на парте сегодня? Также у вас на партах должны лежать шаблоны, у кого нет – поднимите руку. Проверьте друг друга, готовы ли вы начать работать. - Почему важно организовать своё рабочее место? | | Приветствуют учителя. - Альбом, ножницы, гуашь, кисти, баночка с водой, губка. Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего рабочего места на парте к уроку. |
Мотивация | | - Кто помнит тему раздела, который вы начали изучать? - Попробуйте разгадать рассказ-загадку. Их история началась примерно за 4000 лет до н.э., когда на свет появилась самая ранняя форма бумаги – египетский папирус. | | - Искусство в твоём доме. - Это обои. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | - Как вы думаете, кто создаёт рисунок обоев? - А просто ли художник? Будет ли, к примеру, художник-архитектор, создавать обои? - А кто знает, что такое дизайн? | | - Художник. - Обои создаёт художник-дизайнер. - Дизайн – это добавление чему-либо эстетического вида. |
Этап выявления места и причины затруднений | Сравнивают объекты. Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | - Кто из вас знает, с чего начинает художник работу над созданием обоев? - Для начала вспомним, как выглядят обои. Вывешивает наглядный материал на доску. - Кто назовёт мне отличительную особенность обоев? Орнамент на обоях ритмичен. Что такое орнамент? - Кто помнит, что такое ритм? | Обои | Затрудняются дать ответ. - Орнамент повторяется. Орнамент – узор, построенные на ритмическом чередовании элементов. Ритм – это повторение похожих линий, пятен, одних и тех же элементов рисунка через определённые расстояния и в заданной последовательности. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | - Тема нашего урока «Обои у тебя дома». Какую цель мы поставим? - Чтобы наша работа была продуктивной, я предлагаю составить план. Вывешивает план на доску. - Закончите предложения, что мы узнаем на уроке и чему научимся? | План: 1. Узнаем 2. Научимся | - Создать рисунок обоев. - Узнаем историю обоев и научимся их рисовать. |
Реализация построенного проекта. | | - Мы с вами определили, что орнамент на обоях ритмичен, но хочу обратить ваше внимание на его расположение на обоях. Орнамент может быть ленточным, сетчатым и замкнутым. Нас сегодня интересует сетчатый орнамент, рисунок в сетчатом орнаменте расположен в сетке. Демонстрирует виды орнаментов. | | Слушают. |
Реализация построенного проекта. | строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | - Сегодня наша задача создать эскиз обоев, в зависимости от того, какую комнату вы хотите, вы можете выбрать 2 шаблона для работы. - Все выбрали шаблоны, теперь вам нужно перенести их на бумагу. - Кто может назвать мне правила работы с ножницами? - Закончили. Сейчас мы с вами подготовим трафареты, для работы над эскизом обоев. Сначала я показываю вам пример, а вы внимательно смотрите. Берёте бумагу с переведённым шаблоном, чуть сгибаете и делаете надрез ножницами посередине, после чего внутри листа вырезаете выбранную вами фигуру. | Шаблоны. | Выбирают шаблоны, заранее заготовленные на парте. Переносят шаблоны на бумагу с помощью простого карандаша. - Не оставлять ножницы в открытом виде, передавать ножницы нужно кольцами вперёд… Вырезают трафареты. |
Реализация построенного проекта. | | - Мы подготовили трафареты. Возьмите губку, поскольку нам не нужная целая, отрежьте небольшой кусочек, которым вы в будущем будете работать с цветом. | Губка, ножницы | Берут губку и разрезают её на более маленькие куски. |
Динамическая пауза | | попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками поочерёдно загибают пальчики поочерёдно разгибают пальчики попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками |
Практическая работа Педагогический рисунок. | | - Сначала мы берём трафарет, прикладываем его к альбомному листу, берём чистую губку, кистью набираем краску, наносим краску на губку, после чего губкой промакиваем через трафарет лист, соблюдая ритм. Так повторяем, пока не заполним лист. | Образец работы. | Смотрят на схему дальнейшей работы. |
Первичное закрепление | Умеют применять принципы композиционных построений через создание сетчатого орнамента. Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | - Кто сможет назвать мне порядок действий, которые я только что совершила? - Можете приступать к работе. | | - Сначала мы берём трафарет, прикладываем его к альбомному листу, берём чистую губку, кистью набираем краску, наносим краску на губку, после чего губкой промакиваем через трафарет лист, соблюдая ритм. Работают над дизайном обоев. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | - Те, кто уже сделал ритмичный узор, могут добавить детали, гуашью, карандашами или фломастерами. Индивидуальная консультация. | | Уточняют детали. |
Выставка и оценивание работ | | Организует выставку. - Каждый ряд по очереди будет выходить к доске, и представлять нам свои работы. Остальные будут оценивать, но для начала я обозначу критерии, по которым будем оценивать своих товарищей. Учитель совместно с учениками оценивает каждую работу. | Критерии: 1. Ритм 2. Креативность. Работы учащихся. | Ученики в определённой последовательности выходят к доске и представляют свои работы. Остальная часть класса оценивает. |
Рефлексия | строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | - Мы успешно справились с заданием, подведём итоги урока. Какая была тема урока? - Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы её? - Все ли пункты плана мы выполнили? - Спасибо за урок. | | - Обои у тебя дома. - Создать эскиз обоев. Да. - Да. |