Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства. Урок развития творческих способнойстей. Логинова Т.М. г. Усинск»
Что объединяет эти изображения?
Тема урока: Развитие творческих способностей
Цель урока: Развить у учащихся творческие способности на уроке изобразительного искусства через практическую деятельность, способствующую самовыражению и креативному мышлению.
Творческие способности -
способности человека принимать творческие решения, понимать, принимать и создавать принципиально новые идеи. Также, это нетривиальное, остроумное решение проблемы, причем, как правило, неспециализированными инструментами или ресурсами.
Структура творческих способностей
• Воображение;
• Гибкое мышление;
• Восприимчивость;
• Интуиция;
• Инициативность;
• Любопытство;
• Применение теории на практике;
Популярные личности с творческими способностями
Константин Станиславский
Илон Маск
Дж. К. Роулинг
Способы развития творческих способностей
Комбинирование объектов (Кросс-дизайн)
Мозговой штурм ( Брейнсторминг)
Словесные ассоциации
Спасибо за урок ,вы большие молодцы !
Дж. К. Роулинг
автор популярнейшей серии книг о Гарри Поттер. Роулинг создала целый мир магии и приключений, используя свое воображение и креативность. Ее способность рассказывать удивительные истории и творческий подход к написанию повлияли на поп-культуру 21 века , подарив нам мир Поттерианы, 7 замечательных книг и фильмов , которые до сих пор увлекают новых читателей и зрителей.
Слайд а
Константин Станиславский
русский театральный актер и режиссер, который разработал метод актерского мастерства. Данный метод до сих пор используется в театре и кино. Творческий подход к актерскому искусству навсегда смог изменить представление о театральном и киномастерстве. Благодаря его методу миро увидел множество талантливых людей и запоминающихся картин.
Слайд б
Илон Маск
сооснователь СЕО компаний Tesla и Space X. Маск известен своим инновационным мышлением и творческим подходам к решению сложных проблем в области технологий и транспорта. Его видение будущего и способность генерировать новые идеи сделали его одним из самых влиятельных предпринимателей современности.
Слайд в
Кросс - Дизайн
упражнение заключается в том, чтоб взять два совершенно разных предмета (например слон и ваза, стул и краб, чайник и мотылек и т.д.) и попытаться создать новый объект, который объединяет элементы обоих. Вы можете нарисовать, описать или даже сделать прототип данного, нового предмета. Это упражнение развивает способность развивает способность видеть связи между различными концепциями и способствует инновационному мышлению.
Слайд г
Мозговой штурм
необходимо собрать группу людей ( но можно работать и самостоятельно ) и выберите тему или проблему для которой необходимо найти решение . Установите таймер на 10-15 минут и записывайте все идеи, которые прейдут вам в голову, не оценивая их в процессе. После завершения мозгового штурма, выберите наиболее интересные идеи и развивайте их дальше. Это упражнение поможет развить скорость мышления и открытость новым идеям.
Слайд д
Словесные ассоциации
возьмите любое слово и начните записывать все ассоциаций, которые приходят вам в голову в течении 2- 3 минут. Затем выберите одну или несколько ассоциаций и попытайтесь создать что – то новое основанное на этих словах (например, рассказ, рисунок, дизайн и т.д.). Это упражнение помогает развивать ассоциативное мышление и улучшает способность генерировать новые идеи на основе уже известных концепций.
.
Слайд е