СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: «Мастер Украшения помогает сделать праздник». УМК «Школа России».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся познакомятся с историей празднования Нового года на Руси, с праздничными новогодними украшениями, побывают на фабрике новогодних игрушек и украсят свою новогоднюю елочку.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: «Мастер Украшения помогает сделать праздник». УМК «Школа России».»

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: «Мастер Украшения помогает сделать праздник».

УМК «Школа России».

Цели деятельности педагога

Сформировать представления об изучаемом предмете; познакомить с материалами и инструментами, определить границы знания и незнания у первоклассников.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с праздничными новогодними украшениями; получают возможность продолжить учиться: организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную
задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный /коллективная, фронтальная.

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, линия, пятно, объем, симметрия, игрушка.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: Картины Б. Кустодиева.

Работы учащихся 1 классов.

Музыкальный ряд: новогодние песни.

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: графические материалы, заготовки елочек.









Организационная структура урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

I. Организационный

момент.


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок!

Все за парты дружно сели.

Друг на друга посмотрели

и готовы вы опять

смотреть, слушать, рисовать.

Проверяют готовность к уроку.


Личностные: ответственно

относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.


II. Актуализация знаний.

- Ребята, на наших уроках вы знакомитесь с Братьями – Мастерами.

- Давайте, их вспомним.




- Что делает старший брат - Мастер – Изображения?

- Правильно! И вы на наших уроках изображали осень. (Слайд).

- Изображали карандашами, ручками, фломастерами.

- Что вам помогало изобразить осень?

- Правильно! Работая с карандашами и фломастерами, вам помогали линии. (Слайд).

- Еще вы приносили пластилин и изображали павлина. Что помогало вам изобразить павлина?

- Правильно! Работая с пластилином, вам помогал объем.

- Мамам на праздник вы делали красивые сердечки из цветной бумаги. (Слайд). Что вам помогало изобразить разноцветные сердечки?

- Правильно! Работая с цветной бумагой, нам помогают пятна. (Слайд).

- Значит, изображать мы можем при помощи: линий, объема и пятен.


- Что делает средний брат - Мастер – Украшения?

- Правильно! А что значит украсить?


- Правильно! И на уроках мы старались замечать красоту вокруг нас.

- Мы любовались красотой зимней природы, и вы рисовали красивые деревья. (Слайд).

- Любовались красотой бабочек, и вы украшали своих бабочек, стараясь украсить их симметрично. (Слайд).

- Какие части называются симметричными?

- Молодцы, правильно!

- а на прошлом уроке побывали на дне морском и украсили рыбок. (Слайд).


Принимают участия в беседе.

Отвечаю на вопросы.

- Мастер – Изображения, Мастер – Украшения и Мастер – Постройки.

- Изображает.




- Линии.




- Объем.







- Пятна.






- Украшает.

- Украсить – сделать красивым.







- Одинаковые.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные:

сотрудничество с учителем

Познавательные:

получение новых знаний.


III. Постановка темы урока.

- А что мы будем украшать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.


Я модница такая, и всем на удивленье

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.


- Для тех, кто не догадался, еще загадка.

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож».


- Правильно! Это елка!

- А почему сегодня на уроке мы будем украшать именно елку? Какой приближается праздник? (Новый год).

- Правильно! И Мастер –Украшения поможет нам сделать праздник!

Тема урока записывается на доске: Мастер –Украшения помогает сделать праздник.

Сегодня на уроке вы узнаете:

как отмечали Новый год на Руси

чем украшали елку

украсите сами свою елку.



Принимают участия в беседе. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки.



- Елка.




- Елка.




- Новый год.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

сотрудничество с одноклассниками.

Познавательные: совместно с учителем выделение - формулирование познавательной цели.


IV. Изучение нового материала.


– Вам нравится праздник Новый Год?

– Почему вы любите этот праздник?

– Как вы готовитесь к его приходу?

– А вы знаете, как отмечали Новый год в старину на Руси?

– Может быть, кто-то из вас знает?

– На Руси Новый год несколько веков начинался 1 марта, с весенним пробуждением природы, ведь весна – это символ начала новой жизни. Позже празднование перенесли на 1 сентября, так как именно в этот день заканчивали собирать урожай. В 1700 году по указу Петра I Новый год стали отмечать как в Европе - в полночь 1 января. В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. (Слайды).

– А как же украшали раньше елку? Какие были игрушки?

– Вначале деревья украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. (Слайд).

– Наряжать елку стали немного позднее – в середине XIX века. Наряженная ель впервые засветилась огоньками более 150 лет назад в Петербурге. С тех пор в каждом доме люди стали наряжать новогоднюю ёлку.

- А вы знаете, чем украшают елку? Это мы сейчас проверим!


Слушают объяснение учителя. Задают вопросы.

Отвечают на вопросы.



Рассказ детей.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Личностные:

умение слушать.

Познавательные:

получение новых знаний.


V. Физкультурная минутка.



 - Встали из - за своих места, немножко отдохнём и поиграем. Я буду называть предметы, а вы, если этими предметами можно украсить ёлку, хлопайте в ладоши, если нет, поднимайте ручки вверх.
Бусы новогодние. Да.
Рюкзаки походные. Нет.
Шарики блестящие.  Да.
Яблоки настоящие. Да.
Яркая звезда. Да.
С неба круглая луна. Нет.
Разноцветные фонарики.  Да.
Сдобные пряники. Да.
Мишура блестящая.  Да.
Шишка настоящая. Да.
Мягкая подушка. Нет.
Яркая хлопушка.   Да.

 - Поиграли, отдохнули, а теперь за работу!



Выполняют движения.


VI. Творческая практическая деятельность учащихся.




– А чем украшают ёлочки в современных домах?

– Елочные игрушки изготавливают на фабрике, которая так и называется «Фабрика ёлочных игрушек». Находится она недалеко от Москвы, в городе Клин. Давайте отправимся на экскурсию по фабрике…

(Видео).

– Теперь вы знаете, как мастера делают елочные игрушки. И сможете сами украсить елку игрушками.

– Вы получите вот такую елочку, на которой еще нет игрушек. А как можно нарисовать разные игрушки, я вам сейчас покажу.

(Учитель раздает детям бумажные заготовки елочек и показывает, как можно нарисовать разные игрушки).



1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Одинаковые ли получились елочки?

- Какие елочки вам понравились больше? Почему?

2. Уборка рабочего места.


Отвечают на вопросы.






Смотрят видео.







Дети украшают елочку игрушками и раскрашивают их.

Демонстрируют выполненные работы. Участвуют в обсуждении и делают обобщение.

Самостоятельно убирают своё рабочее место.

Регулятивные: самостоятельно обдумывают замысел и украшают елочку, выполняют работу в цвете.

Познавательные: расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого задания по украшению новогодней елки.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Личностные:

умение оценивать свою работу и работу товарищей.

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке, с чем познакомились?

– Рассмотрите украшенную вами елочку и подумайте, что получилось лучше всего.

– Сегодня на уроке вы хорошо потрудились, можно поиграть.


Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте,

Хором, дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт… (от ёлки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …. (блестят).

И качаются игрушки –

Флаги, звёздочки, … (хлопушки).

Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики, … (шары).

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед … (Мороз).

Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как … (красива).

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несётся в … (пляске).

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех …

Поздравляю с … (Новым годом!)

С новым счастьем сразу … (всех).


Отвечают на вопросы.

- Узнали, как отмечали Новый год на Руси и чем украшали елку.




Играют.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Личностные:

умение оценивать свою работу и работу товарищей.