Урок изобразительного искусства в 7 классе
по теме:
«Мода и культура. Стиль в одежде»
Учитель изобразительного искусства
МОУ «Просторненская школа им.И.Яцуненко»
Бирюкова Елена Николаевна
7 класс. Модуль «Архитектура и дизайн».
Тема раздела: Образ человека и индивидуальное проектирование
Урок № 30
Тема урока: Мода и культура. Стиль в одежде
Цель урока: Сформировать понимание места и роли моды, культуры, стиля в жизни человека. Выполнить дизайн шляпы.
Идея урока: «Никогда душа не мыслит без образа». Аристотель Тип урока: комбинированный. Форма проведения: групповая (малые группы) Планируемые образовательные результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Патриотическое воспитание.
В процессе собственной художественно-практической деятельности обучающийся, учится чувственно-эмоциональному восприятию и творческому созиданию художественного образа.
2) Гражданское воспитание.
Формируется чувство личной причастности к жизни общества..
3) Духовно-нравственное воспитание.
освоение базовых ценностей – формирование отношения к миру, жизни, человеку, семье, труду, культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни.
4) Эстетическое воспитание.
формирование ценностных ориентаций обучающихся в отношении к окружающим людям, к мирной жизни как главному принципу человеческого общежития, к самому себе как самореализующейся и ответственной личности.
5) Ценности познавательной деятельности.
Воспитывается эмоционально окрашенный интерес к жизни.
6) Экологическое воспитание.
Повышение уровня экологической культуры, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде,в процессе художественно-творческой работе.
7) Трудовое воспитание.
Умения сотрудничества, коллективной трудовой работы, работы в команде.
8) Воспитывающая предметно-эстетическая среда.
Формирование позитивных ценностных ориентаций и восприятие жизни обучающихся.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
-базовые логические и исследовательские действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки явлений художественной культуры;
сопоставлять, анализировать;
-умения работать с информацией:
уметь работать с электронными учебными пособиями и учебниками.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
-умения общения:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения;
взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе.
Овладение универсальными регулятивными действиями
-умения самоорганизации:
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, познавательных, художественно-творческих задач; уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.
-умения самоконтроля:
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям критериев.
-умения эмоционального интеллекта :
работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
что такое стиль в одежде; характеризовать понятие моды в одежде; выполнение дизайна шляпы.
Оборудование: ноутбук, телевизор, учебники
Художественные и наглядные материалы: картон, скотч, краски, цветная бумага, креповая бумага, бумага тишью, ленточки, бисер, клей, карандаш, ластик, шляпы.
Эпиграф урока:
«Никогда душа не мыслит без образа».
Аристотель
ХОД УРОКА
ВСТУПЛЕНИЕ (создание эмоционального тона урока(песня о моде)
https://forum.d-seminar.ru/threads/pesenka-moda-po-odezhke-vsekh-vstrechayut.8111/
входят под музыку!
ЭКСПОЗИЦИЯ (формулировка темы, постановка проблемы)
Мы продолжаем с вами путешествовать по морям знаний! Сегодня новые открытия ждут нас!
- Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? ( О моде)
- Что же такое мода?
Одни ответят: “Мода это пустая прихоть, увлечение бездельников”. Для других мода- это профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А что скажете вы?..... (беседа..)
Давайте посмотрим какая была мода и как она менялась!
Фильм! https://yandex.ru/video/preview/4119667990065236094
Посмотрим определение
СЛАЙД 1 Мода – временное преобладание определённых вкусов в какой-то промежуток времени и имеет свойство часто меняться.
СЛАЙД 2 «Мода проходит, стиль остаётся» (Коко Шанель,модельер)
Давайте определим тему урока
Тема урока: Мода и культура. Стиль в одежде. СЛАЙД 3
И какая цель нашего урока? Определить цели и задачи!
Сформировать понимание места и роли моды , культуры , стиля в жизни человека.
Выполнить дизайн шляпы. ( ДОБАВИТЬ ПОПОЗЖЕ) СЛАЙД 4
III. РАЗРАБОТКА
(взаимосвязь материала урока, актуализация опорных знаний и фиксирование затруднений Составление плана, стратегии по разрешению затруднения, развитие действия, кульминация)
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ ОБОБЩЕНИЮ МАТЕРИАЛА
Получение новых знаний
-Может ли мода пониматься как эталон красоты данной эпохи?......
-Значит ли это что модное – это наиболее красивое?........Нет , мода не синоним красоты!
«Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и другими» Пьер Карден
Одежда будто живёт в двух мирах: в виртуально – экранном и в реально –повседневном мире шумных улиц, автобусов, школ и институтов. Поэтому в дизайне современной одежды различают два её вида. Какие, давайте посмотрим в учебнике
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр.157 (Массовая, Эксклюзивная)
Мода бывает повседневной (массовой) и высокой (эксклюзивной). СЛАЙД
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр.157
Массовая – изготовленная во множестве экземпляров по стандартным размерам.
Эксклюзивная – штучная, в единственном экземпляре. СЛАЙД
Мода неразрывно связана со стилем. СЛАЙД
Стиль - это прежде всего, выражение собственной индивидуальности: умение держаться, выбор одежды, макияж, прическа, аксессуары, то есть все то, что создает определенный облик человека.
Назовите стили одежды, которые вы знаете (Классический, спортивный, деловой)
Поговорим о некоторых стилях одежды СЛАЙД
В настоящее время основными устоявшимися и традиционными стилями являются: классический, романтический, спортивный.
Я вам сброшу ссылку на сайт, где вы сможете пройти тест от стилиста. СЛАЙД
Виды стилей:https://www.glamurnenko.ru/blog/stili-odezhdy-vse-chto-vam-nuzhno-znat/
РАБОТА У ДОСКИ!
Подобрать наряды по стилю или куда идут в школу театр….или плакат и разместить составить плакат стиль и наряды классический, романтический, спортивный.
Единой классификации стилей одежды не существует, поскольку многие виды имеют в себе черты других, заимствуют фасоны и принты, перекликаются между собой.
С самого начала человек пытался выглядеть как можно более привлекательно, а одежда и украшения помогали ему в этом.
«Никогда душа не мыслит без образа». Аристотель СЛАЙД
Есть такая деталь, которая может улучшить, украсить или дополнить что-либо. Давайте разгадаем ребус и узнаем,что же это за деталь СЛАЙД
.
«Аксессуар (от франц. Accessoire - вспомогательная деталь.
-Какие аксессуары вы знаете? ( буссы,перчатки,сумочки) СЛАЙД
- Аксессуары - это предметы которые придают вашему костюму законченность (сумки, перчатки, зонты, очки и т.п. - показ предметов).
Часто аксессуары являются ключевым элементом образа.
- Аксессуары должны сочетаться между собой, гармонировать с одеждой и образом в целом.
Являются ли головные уборы аксессуарами?....
Головной убор
– предмет одежды, аксессуар для покрытия головы.
Используется как по религиозным, так и по убеждениям моды и стиля.
Какие головные уборы в моде?..... СЛАЙД
(Балаклава, Шапка-ушанка Шапка-бини,Шарф в качестве головного убора.)
А какой ещё головной убор можно назвать? Моден во все времена!.. СЛАЙД
Шляпа – это аксессуар, который способен придать образу особую изысканность и элегантность.
Шляпа — это целый мир, скрывающий за своими полями эпохи, стили и портреты знаменитых красавиц.
Шляпка была не только символом красоты и женственности, но и прямо указывала на семейное и социальное положение дамы.
-история развития.Давайте рассмотрим несколько картин и попробуем установить хронологию событий.
ШЛЯПЫ В ЖИВОПИСИ
ПАМЯТКА! На парту!
1.Автор.Название картины(если знают)
2.Век
3.Жанр (портрет)
4.Вид искусства (живопись, графика, скульптура)
5.Какая шляпка или чем и как украшена
| 1. Дмитрий Левицкий. Портрет Екатерины Нелидовой. 1773 2.18 век (1773) 3.портрет 4.живопись 5. Шляпа украшена перьями В средние века шляпы, богато украшенные дорогими мехами или драгоценными камнями, считались предметом роскоши. |
| Вторая половина XVIII века, наоборот, славилась огромными шляпами, которые украшались перьями, дорогими тканями, а иногда настоящими цветами и бабочками, которые при специальном механизме могли двигаться, от этого и пошло название такой шляпы – клумба. |
| 1.Иван Крамской, «Неизвестная»,1883 Россия 2.19 век 3.Портрет 4.Живопись 5. шляпа «Франциск I». |
| Есть в учебнике стр.160 Валентин Александрович Серов 1. «Портрет княгини Ольги Орловой» 2.20 век,1911 3.Портрет 4.Живопись 5. Композиционным центром картины является огромная чёрная шляпа, которая композиционно опускает модель ещё ниже. |
Моделью картины стала княгиня Ольга Константиновна Орлова
Живописец изобразил стройную и высокую Орлову сидящей на низком пуфике
Композиционным центром картины является огромная чёрная шляпа, которая композиционно опускает модель ещё ниже.
В 20 веке в моду входят шляпки-клош
ШЛЯПКИ В НАШЕ ВРЕМЯ
вернулись в моду некогда популярные шляпки-клош
Широкополые шляпки давно и прочно закрепились на модных позициях, и вряд ли в ближайшее время выйдут из употребления. Из всех фасонов, которые встречаются на улицах, этот является, пожалуй, наиболее распространенным.
носить шляпу - настоящее искусство, которое требует определенного стиля и уверенности в себе.
Ведь шляпа – не просто предмет гардероба, а символ хорошего вкуса, придающий образу особый шарм.
Так что, не бойтесь шляпы, она способна придать уверенности и завершить образ.
ПРОВЕДЁМ РАЗМИНКУ И ПРОДОЛЖИМ ДАЛЬШЕ!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРАКТИЧЕСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(коллективная работа в малых группах)
- Я предлагаю создать свой дизайн шляпы. Добавим цель урока : Создать дизайн шляпы
Кто то Шляпы заготовил накануне, кто то будет делать сейчас бини-шляпы.
У вас было задание – найти дизайнерское решение и подготовить необходимые материалы.
Кто то украшает большие, а кто то на листах а4 вырезает склеивает! украшает!
ИНСТРУКТАЖ (работа с ножницами, клеем и т.д)
ЭКОНОМИТЬ БУМАГУ И Т.Д.ДЛЯ ЧЕГО?
Ребята распределяют между собой обязанности ,садятся на рабочие места и начинают работать над своим проектом .
2. Творческая практическая деятельность МУЗЫКА
Кульминация!
3.Защита работ
Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.
учащиеся при помощи учителя анализируют собственные работы и работы товарищей, обсуждается, что лучше всего получилось, какие были наиболее распространенные ошибки, что было сложного в работе, а что получалось легко, что было интересно, что понравилось, запомнилось
Есть три ответа на результат дизайна- да, нет и НИЧЕГО СЕБЕ!
«Ничего себе – это то, к чему надо стремиться» Милтон Глейзер
РЕПРИЗА (рефлексия, обобщение и итог урока)
Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.
ЗАЛИВ ПРАВИЛ
МОРЕ ЗНАНИЙ
Вернуться к цели урока! эпиграфу!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Подведем итог урока.
О чем шла речь на уроке?
О значении одежды для человека можно рассуждать часами, не зря говорят, что встречают по одежке; именно по ней мы привыкли оценивать не только вкус окружающих, но и их социальный статус.
Когда вы хорошо выглядите и уверены в этом, то ваше поведение меняется, вы начинаете относиться к себе с большим доверием, и оцениваете себя гораздо выше - и, следовательно, те, с кем вы общаетесь, - ваши друзья, родственники, - начинают относиться к вам по-другому.
Одежда может быть простой и сложной, примитивной и вычурной, прекрасной и строгой. Словом, такой же, как наша жизнь. И от нас с вами зависит, как мы будем жить и выглядеть. И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: “Встречают по одежке, а провожают по уму”.
«Никогда душа не мыслит без образа». Аристотель
ПАМЯТКА! 1.Автор.Название картины(если знают) 2.Век 3.Жанр (портрет) 4.Вид искусства (живопись, графика, скульптура) 5.Какая шляпка или чем и как украшена | ПАМЯТКА! 1.Автор.Название картины(если знают) 2.Век 3.Жанр (портрет) 4.Вид искусства (живопись, графика, скульптура) 5.Какая шляпка или чем и как украшена |
ПАМЯТКА! 1.Автор.Название картины(если знают) 2.Век 3.Жанр (портрет) 4.Вид искусства (живопись, графика, скульптура) 5.Какая шляпка или чем и как украшена | ПАМЯТКА! 1.Автор.Название картины(если знают) 2.Век 3.Жанр (портрет) 4.Вид искусства (живопись, графика, скульптура) 5.Какая шляпка или чем и как украшена |
ПАМЯТКА! 1.Автор.Название картины(если знают) 2.Век 3.Жанр (портрет) 4.Вид искусства (живопись, графика, скульптура) 5.Какая шляпка или чем и как украшена | ПАМЯТКА! 1.Автор.Название картины(если знают) 2.Век 3.Жанр (портрет) 4.Вид искусства (живопись, графика, скульптура) 5.Какая шляпка или чем и как украшена |
ПАМЯТКА! 1.Автор.Название картины(если знают) 2.Век 3.Жанр (портрет) 4.Вид искусства (живопись, графика, скульптура) 5.Какая шляпка или чем и как украшена | ПАМЯТКА! 1.Автор.Название картины(если знают) 2.Век 3.Жанр (портрет) 4.Вид искусства (живопись, графика, скульптура) 5.Какая шляпка или чем и как украшена |
ПАМЯТКА! 1.Автор.Название картины(если знают) 2.Век 3.Жанр (портрет) 4.Вид искусства (живопись, графика, скульптура) 5.Какая шляпка или чем и как украшена | ПАМЯТКА! 1.Автор.Название картины(если знают) 2.Век 3.Жанр (портрет) 4.Вид искусства (живопись, графика, скульптура) 5.Какая шляпка или чем и как украшена |
ПАМЯТКА! 1.Автор.Название картины(если знают) 2.Век 3.Жанр (портрет) 4.Вид искусства (живопись, графика, скульптура) 5.Какая шляпка или чем и как украшена | ПАМЯТКА! 1.Автор.Название картины(если знают) 2.Век 3.Жанр (портрет) 4.Вид искусства (живопись, графика, скульптура) 5.Какая шляпка или чем и как украшена |