СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Зимнее чудо. Ёлка снежным вечером »

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства во 2 классе в форме творческой мастерской. работа на уроке проходит группами с применением различных техник: рисование брызгами, шаблонография...

На уроке дети знакомятся с особенностями изображения природы на полотнах  И.Шишкина, слушают музыку, рассматривают фотографии. Приложение - презентацию смотреть в разделе "Презентации"

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Зимнее чудо. Ёлка снежным вечером »»



Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Зимнее чудо. Ёлка снежным вечером »

Цель. Формирование духовного мира учащихся через восприятие красоты зимней природы, произведений изобразительного искусства, поэзии.

Ожидаемые результаты.

Предметные ууд:

-умение использовать разнообразные художественные материалы при выполнении учебной задачи;

- умение использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: воспринимать информацию, выполнять задания;

Метапредметные:

регулятивные: принимать и удерживать учебную цель;

познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, группировку, установление причинно-следственных связей;

коммуникативные: работать самостоятельно и в группах;

Личностные:

- устойчивый учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Основные понятия: пейзаж, композиция.

Оборудование.

Для учителя:репродукции И. Шишкина «Зима в лесу», «Лес под снегом», «На севере диком», фрагменты музыкальных произведений П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев», презентация с изображением зимнего леса, IQBoard , таблички с напечатанными словами «пейзаж», «пейзажист».

Для учащихся: - лист белой бумаги, кисти, акварельные краски, палитра, баночка с водой, салфетка, клеёнка, зубная щетка, трафареты для елки и бумага для оригами, образец учителя, салфетки.

Этап, задача этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя и детей

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:беседа

Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

Презентация «Прекрасна зимняя природа»

-слушание стих-я

-А вы какие стихи знаете?

-Рассм. фото природы родных мест.

-ИИ Шишкин много полотен, посвящал зиме, но самое большое впечатление производит картина «На севере диком» - Почему?

КоммуникативныеУУД (умениеслушать)


-дети читают по памяти

Рассматривают полотно, высказывают мнение

(слайд 1-5)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.


По источнику получения знаний: словесные, наглядные (иллюстрации).


-(постановка проблемы) –Чем мы будем заниматься на уроке, вы догадались?

А какими методами можно нам показать красоту зимы на бумаге?

Словарь художественных терминов (слайд 40) (рисование брызгами, шаблонография и рисование солью, рисование щеткой)

Находят варианты решения различных художественно-творческих задач.(Слайды 6- 10).Умеют вести диалог.

Могут различать техники рисования

3. Решение проблемы.

Беседа - демонстрация

Рассматривание инструментов и материалов для урока. - Какого цвета будет елка в сильный снегопад?

Учатся сотрудничать в процессе совместной деятельности, поясняют назначение предметов

4. Планирование работы

Работа группами






Работа над композицией

1. Распределение обязанностей членов группы: лидер- выбор материалов, 1-оформление снежинок, 1-вырезывание дерева, 1- оригами зайчонка, 1-вырезывание сугроба, 1- тучи, все -брызги

2. Чтение плана работы и рассматривание пед. pисунков. (слайд 14)

-Флипчарт –Какие ошибки в построении рисунка?

Умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Используют правила работы с красками

Умеют работать кистью и щеткой.

5. Организация самостоятельной работы (взаимопроверка по эталону).

Задача:организовать самостоятельную деятельность

По источнику получения знаний: практические (упражнения)


Самостоятельная работа в группе после анализа эталона и предложений по доп. оформлению

Умеют сотрудничать в процессе совместной деятельности.

6. Информация о домашнем задании.


На следующем уроке попробуем использовать новую технику рисования – проступающий рисунок.

Принести восковые мелки.

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).Задача: оценить деятельность детей на уроке и итог

Методы организации осуществления учебно-познавательной деятельности: методом контроля и самоконтроля

- Организация картинной галереи из работ А где мы можем использовать наши работы (выберите)

- Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за урок, мне понравилось с вами работать.

- Давайте наведем порядок на партах.


Могут оценить свою деятельность. (Выбор вариантов на слайде презентации «Прекрасна зимняя природа») слайд 15