Урок изобразительного искусства во 2 классе в форме творческой мастерской. работа на уроке проходит группами с применением различных техник: рисование брызгами, шаблонография...
На уроке дети знакомятся с особенностями изображения природы на полотнах И.Шишкина, слушают музыку, рассматривают фотографии. Приложение - презентацию смотреть в разделе "Презентации"
Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Зимнее чудо. Ёлка снежным вечером »»
Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Зимнее чудо. Ёлка снежным вечером »
Цель. Формирование духовного мира учащихся через восприятие красоты зимней природы, произведений изобразительного искусства, поэзии.
Ожидаемые результаты.
Предметные ууд:
-умение использовать разнообразные художественные материалы при выполнении учебной задачи;
- умение использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: воспринимать информацию, выполнять задания;
Метапредметные:
регулятивные: принимать и удерживать учебную цель;
познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, группировку, установление причинно-следственных связей;
коммуникативные: работать самостоятельно и в группах;
Личностные:
- устойчивый учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Основные понятия: пейзаж, композиция.
Оборудование.
Для учителя:репродукции И. Шишкина «Зима в лесу», «Лес под снегом», «На севере диком», фрагменты музыкальных произведений П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев», презентация с изображением зимнего леса, IQBoard , таблички с напечатанными словами «пейзаж», «пейзажист».
Для учащихся: - лист белой бумаги, кисти, акварельные краски, палитра, баночка с водой, салфетка, клеёнка, зубная щетка, трафареты для елки и бумага для оригами, образец учителя, салфетки.
Этап, задача этапа | Методы и приемы | Деятельность учителя и детей | Планируемый результат |
1. Мотивация к учебной деятельности. Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:беседа | Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки. Презентация «Прекрасна зимняя природа» -слушание стих-я -А вы какие стихи знаете? -Рассм. фото природы родных мест. -ИИ Шишкин много полотен, посвящал зиме, но самое большое впечатление производит картина «На севере диком» - Почему? | КоммуникативныеУУД (умениеслушать) -дети читают по памяти Рассматривают полотно, высказывают мнение (слайд 1-5) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | По источнику получения знаний: словесные, наглядные (иллюстрации). | -(постановка проблемы) –Чем мы будем заниматься на уроке, вы догадались? А какими методами можно нам показать красоту зимы на бумаге? Словарь художественных терминов (слайд 40) (рисование брызгами, шаблонография и рисование солью, рисование щеткой) | Находят варианты решения различных художественно-творческих задач.(Слайды 6- 10).Умеют вести диалог. Могут различать техники рисования |
3. Решение проблемы. | Беседа - демонстрация | Рассматривание инструментов и материалов для урока. - Какого цвета будет елка в сильный снегопад? | Учатся сотрудничать в процессе совместной деятельности, поясняют назначение предметов |
4. Планирование работы | Работа группами Работа над композицией | 1. Распределение обязанностей членов группы: лидер- выбор материалов, 1-оформление снежинок, 1-вырезывание дерева, 1- оригами зайчонка, 1-вырезывание сугроба, 1- тучи, все -брызги 2. Чтение плана работы и рассматривание пед. pисунков. (слайд 14) -Флипчарт –Какие ошибки в построении рисунка? | Умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Используют правила работы с красками Умеют работать кистью и щеткой. |
5. Организация самостоятельной работы (взаимопроверка по эталону). Задача:организовать самостоятельную деятельность | По источнику получения знаний: практические (упражнения) | Самостоятельная работа в группе после анализа эталона и предложений по доп. оформлению | Умеют сотрудничать в процессе совместной деятельности. |
6. Информация о домашнем задании. | | На следующем уроке попробуем использовать новую технику рисования – проступающий рисунок. | Принести восковые мелки. |
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).Задача: оценить деятельность детей на уроке и итог | Методы организации осуществления учебно-познавательной деятельности: методом контроля и самоконтроля | - Организация картинной галереи из работ А где мы можем использовать наши работы (выберите) - Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за урок, мне понравилось с вами работать. - Давайте наведем порядок на партах. | Могут оценить свою деятельность. (Выбор вариантов на слайде презентации «Прекрасна зимняя природа») слайд 15 |