СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искуссвта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 4 классе. Урок разработан для разного уровня учащихся.Конспект урока имеет межпредметные связи с окружающим миром.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искуссвта»

Урок изобразительного искусства в 4классе

Тема урока: Рисование домашних животных по памяти, представлению, с натуры. "Рыжий кот"

Цель урока: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, знакомство с анималистическим жанром в искусстве.

Задачи урока:

- Обучающая: Познакомить с происхождение домашних животных –котов,

- Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление учеников, умение работать самостоятельно,

- Воспитывающая: Воспитывать интерес, любовь к живой природе.

Оборудование учащихся: альбомный лист, краски, простой карандаш.

Оборудование для учителя: Методические таблицы, последовательность выполнения рисунка кошки, фотографии и репродукции пород кошек, словарная работа , музыкальное сопровождение

Технические условия:

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экран

Ожидаемые результаты:

Усвоение полученных знаний и закрепление изученного материала,

Этапы урока:

I. Организация класса.

II. Вводная беседа.

III. Деятельность учащихся под руководством учителя.

IV. Итоги урока.

Подготовительная работа: Каждый из учащихся выполняет домашнее задание

1 уч-ся- оформляет выставку рисунков, фотографий пород кошек.

2 уч-ся - готовит загадки.

3 уч-ся - рассказывает о происхождении кошек

4 уч-ся –Об одомашнивании кошки и ее взаимоотношении с человеком



Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

Здравствуйте ребята сегодня у нас необычный урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачного дня.

Предлагаю вам прослушать песню и определить тему нашего урока.

Звучит песня «Кошки»

Какова тема урока? («Рыжий кот»)

К каким животным мы относим котов? (домашним)

Цель урока: научиться рисовать кота.

Уч-ль: Сегодня мы будем учиться рисовать домашнее животное –кота.

Но прежде чем мы приступим к нашей работе, давайте послушаем ребят, которые подготовили интересные факты о кошках.

1 уч-ся  загадывает свои загадки о кошках и их “родственниках” из мира животных.

Острые ушки, 
На лапах подушки.
Усы, как щетки
Дугою спина.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кот) показ картинки

Когда он в клетке, то приятен, 
На шкуре много черных пятен. 
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) показ картинки

Уж очень вид у них чудной: 
У папы - локоны волной, 
А мама ходит стрижено.
За что она обижена?

Недаром часто злится 
На всех мамаша... (Львица) показ картинки

2 уч-ся рассказывает о происхождении кошек
Происхождение домашней кошки

Существуют разные версии появления кошки, например, в Ноевом ковчеге. Одна из них гласит, что ни кошки, ни свиньи там не было, так как до Всемирного потопа Бог их еще не создал. Однако в ковчеге постепенно накапливались нечистоты зверей, и это стало угрожать его обитателям; размножались мыши и крысы, которые обгрызали стены ковчега. Тогда Ной погладил по спине слона, и из его хобота выпрыгнула свинья, которая уничтожила нечистоты зверей. Ной погладил по лбу льва, и из его носа появилась кошка. Вот она-то и навела должный порядок среди мышей и крыс.

Встречаясь почти на всех континентах, дикие кошки всегда привлекали внимание человека своим поведением. Семейство кошачьих насчитывает около 35 видов.

Предки всех современных хищников, которые появились около 50 млн. лет назад - это миациды.

3 уч-ся Одомашнивание кошки и ее взаимоотношения с человеком

Считается, что первыми одомашнили кошек египтяне. По данным других исследователей, домашняя кошка появилась в результате скрещивания евро-африканской дикой кошки и камышового кота. Это животное условно называют "бабустис" — по месту знаменитого захоронения кошек в Древнем Египте.

Мореплаватели-финикийцы брали кошек с собой в путешествия. Домашние кошки начали быстро распространяться по всему миру. Наверняка мало кто знает, что символом восстания Спартака был свободолюбивый кот.

Греки, ранее безуспешно боровшиеся с грызунами с помощью змей и хорьков, охотно стали использовать в этих целях кошек, контрабандно привозимых из Египта. Так кошки попали на Апеннины, а затем — в Грузию и на европейский рынок.

В Британии, куда кошек завезли, по-видимому, римляне, останки домашней кошки найдены в развалинах дома IV в. до н. э., а первые письменные упоминания о них относятся к 936 г., когда правитель Южного Уэльса принял закон о защите этих животных. Кошек разрешалось содержать в монастырях.

В Новом Свете первые изображения кошек были найдены в Перу, относятся они к 400-1000 гг. н. э., позднее они становятся постоянным мотивом в ювелирных изделиях, однако происхождение домашней кошки в этой части планеты все еще остается загадкой.

К началу эпохи Средневековья кошек стало на планете так много, что они почти полностью утратили свое привилегированное положение. Церковь считала кошек олицетворением зла. Их сжигали на кострах, топили, зверски истязали и истребляли. Появился даже обычай замуровывать кошку в фундаменте строящегося здания. А в момент коронации Елизаветы I в 1558 г. в Англии прилюдно было сожжено несколько мешков с кошками.

Людям, любившим кошек, приходилось нелегко. Если они держали кошек, их обвиняли в связях с дьяволом, но стоило от них отказаться, грызуны мгновенно поедали запасы продовольствия, возбуждая эпидемии, болезни скота и людей.

Кошка на Руси появилась в VII-VI вв. до н. э. Ее предположительно завезли торговцы и воины в Древнее государство Урарту и город Ольвию, которые имели обширные связи со Средиземноморьем.

В настоящее время Международной федерацией любителей кошек зарегистрировано в мире 60 пород и около 40 млн домашних кошек.

Уч-ль: Спасибо ребятам за выполненную работу, если вас заинтересовали сообщения вы можете после уроков ознакомиться более подробно.

Уч-ль : А теперь приступаем к выполнению цели нашего урока.

4. Объяснение практической работы.

Уч-ль при помощи презентации мы с вами будем учиться поэтапно рисовать нашего рыжего кота.

Поэтапное рисунок кота ( не забываем про пропорции)

Этап 1: В первую очередь рисуем туловище и голову кошечки. Туловище будет похоже на вытянутый вертикально овал который слегка приплюснут к низу. Голова похожа на немного не правильной формы круг.

Этап 2: Следующими рисуем лапки и ушки.

Этап 3: Для ног по бокам рисуем два овала, а внизу к ним пририсовываем еще два, но уже расположенных горизонтально. Это будут задние лапы. Между ними рисуем два кружка (передние лапки). Также рисуем красивый хвост.

Физминутка ( а сейчас мы отдохнем и представим, что мы домашние животные: потянемся, лапки вперед, помахали хвостиком, перебрали лапками, снова потянулись и сели)

Этап 4 – один из наиболее важных. Здесь мы поэтапно прорисовываем каждую деталь. Что бы выделить передние лапы посреди туловища рисует вертикальную линию (не очень длинную), сверху которой изображаем «низ» полукруга. И в завершении – рисуем глазки, ротик и красивые усы. 

Этап 5: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести кошечку поярче и даже красиво разукрасить

В конце урока организуется выставка работ

Требования к работам:

  • анатомически верные (есть все части тела);

  • соблюдение пропорций;

  • достаточно крупный размер в листе;

  • работа над мелкими деталями (шерсть, глаза и др.);

  • общая выразительность, завершенность;

  • аккуратность.

6. Итог урока. (на доске)

Закончи предложение:

Сегодня на уроке…

Мне было легко…

Я затруднялся…



Взаимопроверка. Выставление оценок учащимися совместно учителем

7.Домашнее задание: приготовить рассказ о своих домашних питомцах.

Учитель: Вот и заканчивается наш урок, вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь, что вы много интересного узнали: у вас получились прекрасные рисунки, индивидуальные, своеобразные. Это можно увидеть на выставке Ваших работ.

Учитель: Быть гуманным человеком без любви, без доброго и бережного отношения ко всему живому невозможно.