СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изучения нового материала по разделу "Синтаксис" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок изучения нового материала по разделу "Синтаксис" 8 класс»

Урок изучения нового материала по разделу «Синтаксис»  8 класс

Урок изучения нового материала по разделу «Синтаксис»  8 класс

Урок в 8 классе по теме: «Способы подчинительной связи» Тип урока: усвоение нового знания Программа: 5-9 классы, УМК: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова

Урок в 8 классе по теме: «Способы подчинительной связи»

Тип урока: усвоение нового знания

Программа: 5-9 классы, УМК: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова

Предметные УУД:   Повторение и обобщение знаний учащихся о строении словосочетаний, о способах связи слов в словосочетаниях; Закрепление умения составлять словосочетания в соответствии со способом связи и вычленять словосочетание из предложения; Отработка умения определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; повторение орфографии и пунктуации.

Предметные УУД:

  • Повторение и обобщение знаний учащихся о строении словосочетаний, о способах связи слов в словосочетаниях;
  • Закрепление умения составлять словосочетания в соответствии со способом связи и вычленять словосочетание из предложения;
  • Отработка умения определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; повторение орфографии и пунктуации.
Метапредметные УУД   Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Метапредметные УУД

  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
  • Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
Личностные УУД   Развитие любви и бережного отношения к родному языку на материале цитаты Горация; Развитие словесно - логического и творческого мышления.

Личностные УУД

  • Развитие любви и бережного отношения к родному языку на материале цитаты Горация;
  • Развитие словесно - логического и творческого мышления.
Мотивационный этап «Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить» Гораций

Мотивационный этап

«Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить»

Гораций

Актуализация знаний Выборочный диктант. Задание : Выписать только словосочетания. Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес и поле, виртуозно играть, играю на скрипке, первый день, во время игры, в течение часа, захватывающая игра, сажусь читать.

Актуализация знаний

Выборочный диктант.

Задание : Выписать только словосочетания.

Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес и поле, виртуозно играть, играю на скрипке, первый день, во время игры, в течение часа, захватывающая игра, сажусь читать.

Открытие нового знания Что вы могли заметить?  В чем отличие между словосочетаниями: захватывающая игра; играю на скрипке; виртуозно играть. Одинаковые ли вопросы мы задаем от главного слова к придаточному? Какой частью речи выражены зависимые слова?

Открытие нового знания

Что вы могли заметить?

В чем отличие между словосочетаниями:

  • захватывающая игра;
  • играю на скрипке;
  • виртуозно играть.

Одинаковые ли вопросы мы задаем от главного слова к придаточному?

Какой частью речи выражены зависимые слова?

Усвоение нового знания согласование управление Согласуются в роде, числе и падеже с главным словом Части речи заполняются после упражнений примыкание  Отвечают на вопрос: какой? который? чей?  Главное слово требует от зависимого определенного падежа Отвечает на падежный вопрос ЧР: Связь смысловая   Прилагательное Пр: ЧР: Пр: Красивая ель Существительное ЧР: Причастие Бежать по лесу Местоимение наречие Пр: Порядковое числительное Бегущая девочка Рисовать красиво Не должен никому Первый автобус Местоимение деепричастие Этот дом инфинитив Ругать прикрикивая Иду гулять

Усвоение нового знания

согласование

управление

Согласуются в роде, числе и падеже с главным словом

Части речи заполняются после упражнений

примыкание

Отвечают на вопрос: какой? который? чей?

Главное слово требует от зависимого определенного падежа

Отвечает на падежный вопрос

ЧР:

Связь смысловая

 

Прилагательное

Пр:

ЧР:

Пр:

Красивая ель

Существительное

ЧР:

Причастие

Бежать по лесу

Местоимение

наречие

Пр:

Порядковое числительное

Бегущая девочка

Рисовать красиво

Не должен никому

Первый автобус

Местоимение

деепричастие

Этот дом

инфинитив

Ругать прикрикивая

Иду гулять

Первичное закрепление новых знаний

Первичное закрепление новых знаний

Посмотрите на словосочетания, записанные на доске: красивая ель; бегущая девочка; первый автобус; этот дом.  Какие части речи вступают в подчинительную связь? Какой это способ связи? Заполните таблицу.
  • Посмотрите на словосочетания, записанные на доске:
  • красивая ель;
  • бегущая девочка;
  • первый автобус;
  • этот дом.

Какие части речи вступают в подчинительную связь? Какой это способ связи? Заполните таблицу.

Составьте ссоч с существительными и местоимениями! Отвечая, читаете свое ссоч, называете вид связи и доказываете, почему именно он. Заполните таблицу.

Составьте ссоч с существительными и местоимениями! Отвечая, читаете свое ссоч, называете вид связи и доказываете, почему именно он. Заполните таблицу.

Младшие дети долго упрашивали меня рассказать им на ночь сказку. Выпишите только ПРИМЫКАНИЕ. Объясните, почему выбрали именно эти ссоч: (долго упрашивали, упрашивали рассказать) Сделайте синтаксический разбор данного предложения. Сделайте морфологический разбор следующих слов: УПРАШИВАЛИ , ОБЛАГОРАЖИВАЕТ
  • Младшие дети долго упрашивали меня рассказать им на ночь сказку.
  • Выпишите только ПРИМЫКАНИЕ. Объясните, почему выбрали именно эти ссоч: (долго упрашивали, упрашивали рассказать)
  • Сделайте синтаксический разбор данного предложения.
  • Сделайте морфологический разбор следующих слов: УПРАШИВАЛИ , ОБЛАГОРАЖИВАЕТ
Подведение итогов Ответ дайте по таблице. Какие мы изучили сегодня способы связи? Чем они характеризуются?  Какие части речи вступают в связь согласование/управление/примыкание?

Подведение итогов

Ответ дайте по таблице.

  • Какие мы изучили сегодня способы связи?
  • Чем они характеризуются?
  • Какие части речи вступают в связь согласование/управление/примыкание?