Просмотр содержимого документа
«Урок изучения нового материала по разделу "Синтаксис" 8 класс»
Урок изучения нового материала по разделу «Синтаксис» 8 класс
Урок в 8 классе по теме: «Способы подчинительной связи»
Тип урока: усвоение нового знания
Программа: 5-9 классы, УМК: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова
Предметные УУД:
- Повторение и обобщение знаний учащихся о строении словосочетаний, о способах связи слов в словосочетаниях;
- Закрепление умения составлять словосочетания в соответствии со способом связи и вычленять словосочетание из предложения;
- Отработка умения определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; повторение орфографии и пунктуации.
Метапредметные УУД
- Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
- Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
Личностные УУД
- Развитие любви и бережного отношения к родному языку на материале цитаты Горация;
- Развитие словесно - логического и творческого мышления.
Мотивационный этап
«Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить»
Гораций
Актуализация знаний
Выборочный диктант.
Задание : Выписать только словосочетания.
Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес и поле, виртуозно играть, играю на скрипке, первый день, во время игры, в течение часа, захватывающая игра, сажусь читать.
Открытие нового знания
Что вы могли заметить?
В чем отличие между словосочетаниями:
- захватывающая игра;
- играю на скрипке;
- виртуозно играть.
Одинаковые ли вопросы мы задаем от главного слова к придаточному?
Какой частью речи выражены зависимые слова?
Усвоение нового знания
согласование
управление
Согласуются в роде, числе и падеже с главным словом
Части речи заполняются после упражнений
примыкание
Отвечают на вопрос: какой? который? чей?
Главное слово требует от зависимого определенного падежа
Отвечает на падежный вопрос
ЧР:
Связь смысловая
Прилагательное
Пр:
ЧР:
Пр:
Красивая ель
Существительное
ЧР:
Причастие
Бежать по лесу
Местоимение
наречие
Пр:
Порядковое числительное
Бегущая девочка
Рисовать красиво
Не должен никому
Первый автобус
Местоимение
деепричастие
Этот дом
инфинитив
Ругать прикрикивая
Иду гулять
Первичное закрепление новых знаний
- Посмотрите на словосочетания, записанные на доске:
- красивая ель;
- бегущая девочка;
- первый автобус;
- этот дом.
Какие части речи вступают в подчинительную связь? Какой это способ связи? Заполните таблицу.
Составьте ссоч с существительными и местоимениями! Отвечая, читаете свое ссоч, называете вид связи и доказываете, почему именно он. Заполните таблицу.
- Младшие дети долго упрашивали меня рассказать им на ночь сказку.
- Выпишите только ПРИМЫКАНИЕ. Объясните, почему выбрали именно эти ссоч: (долго упрашивали, упрашивали рассказать)
- Сделайте синтаксический разбор данного предложения.
- Сделайте морфологический разбор следующих слов: УПРАШИВАЛИ , ОБЛАГОРАЖИВАЕТ
Подведение итогов
Ответ дайте по таблице.
- Какие мы изучили сегодня способы связи?
- Какие части речи вступают в связь согласование/управление/примыкание?