СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Какие слова являются наречиями"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для 7 класса. Доступное объяснение новой темы

Просмотр содержимого документа
«Урок "Какие слова являются наречиями"»


Урок русского языка по теме «Какие слова являются наречиями»

(7з класс)

Цели:

  1. Познакомить учащихся с наречием как частью речи: с грамматическими, морфологическими признаками и его синтаксической ролью; учить находить наречия в предложениях;

  2. развивать монологическую речь; расширять словарный запас учащихся за счёт употребления наречий; умение делать выводы; употреблять наречия в речи;

  3. воспитывать внимание, любовь к слову

Задачи:

  1. образовательная: - формирование умения находить и использовать наречия в тексте.

  2. развивающая: - развивать творческие способности учащихся; - расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий.

  3. воспитательная: - воспитывать интерес к изучению предмета.


Тип урока: изучение нового материала


Ход урока: 


1. Организационный момент 


2. Проверка домашнего задания:

- упр.171, (по цепочке, устно)

- какие части речи встретились чаще всего?

- как определили что это наречия

- какая тема урока будет?


Записываем число, классная работа, тема «Какие слова являются наречиями?


3.Повторение изученного материала:

На доске:

А) Орфоэпия: (расставьте ударение) завидно, донельзя, бегом, добела, донизу.

Б) Орфография: ( вставить пропущенные орфограммы и объяснить) еле…еле, полу…шутя, ш…роко, бе (с,з) корыс…но, настеж…

В) По составу:

Радостно

Найдите слово, которое подходит к данной схеме: туманно (кр.прил),

радостно (наречие), радостный (прил), медленно (нар), радостно (кр прил), вдали (нар)

- какие части речи встретились в каждом задании?

-как определили?

-что такое наречие?

- на какие вопросы отвечает?


4. Работа с учебником

- Давайте откроем учебник и проверим совпадает ли ваше определение с определением в учебнике.стр.82 ( читаем первый абзац, обсуждаем)



5.Работа со словосочетаниями (слайд)

На доске:



Бежать (как?) быстро (наречие образа действия)

Быстро (в какой степени?) слишком (меры и степени)

Говорит (когда?) сейчас (времени)

Сделать (с какой целью? зачем) умышленно (цели)

По-весеннему (каким образом? как?) яркое

Быстро (как) разрастающийся

Читаем второй абзац стр.82. обсуждаем.









- какое значение могут иметь наречия?

Переходим к словосочетаниям, находим главное и зависимое слово)



Читаем третий абзац нашего правила на стр. 82, обсуждаем.

- к каким частям речи относятся наречия?



6.Физминутка

7.Закрепление изученного материала

А) Упр.199, ( по заданию, коллективно) 1 человеку доски

Дальше самостоятельно, на обороте доски 1 человек. Взаимопроверка.

- как мы находили наречие?

- как определяли к какому слову относится наречие



8. Синтаксическая минутка

Перелётные птицы быстро собираются в стаи и незаметно отбывают в дальний путь.

- синтаксический разбор



- найдите наречия

- к какому слову относится наречие?

9. Итог:

-что мы сегодня повторили?

-что нового узнали?

- на какие вопросы отвечают наречия?

- какой главный признак наречия? (неизменяемость)- нет и не может быть окончания

Рефлексия. Как вы сегодня поработали? Оцените свою работу при помощи наречий. Выберите наречия, которые наиболее точно характеризует ваш результат. (На слайдах - бесполезно, хорошо, плодотворно, бесцельно, аккуратно, быстро, оперативно, неумело, продуктивно, мастерски, по-научному, вполсилы, впустую, наобум, нехотя, опрометчиво, по-армейски, чуть-чуть, еле-еле)



10. Домашнее задание

Базовый уровень:П.12 (пункты 1-4), упр.205;

Повышенный уровень: составить 3 предложения, иллюстрирующие пункт 4 (с. 82)