СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Компьютерная графика"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Компьютерная графика"»

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»


Практическая работа №5




Методическая разработка практической работы

по теме «Компьютерная графика»


Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.


\



Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Что такое компьютерная графика и области ее применения. Узнают различные виды компьютерной графики и дальнейшее их применение в различных областях.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Определять виды графики и воспроизводить их на компьютере с помощью различных программ.

смогут объяснять/характеризовать:…

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Порядок создания компонентов компьютерной графики в редакторе, их изменения и сохранения в различных форматах.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Практическое занятие, основанное на создании собственного продукта компьютерной графики, используя свои знания. Также применять умения в других отраслях.



Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.


Практическая работа «Создание изображения в графическом редакторе»

Цель: Научиться пользоваться инструментами графического редактора на компьютере и создавать изображения, сохранять их в различных форматах и сделать вывод, почему сохраненные файлы имеют различный информационный объем.

Оборудование и материалы: компьютер, графический редактор Paint.



Задание:

1. Нарисовать закрашенную окружность, вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.


Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

Производство необходимых построений и вычислений

Paint

Создание предложенного изображения с использованием инструментов графического редактора.

Paint, инструменты графического редактора

Сохранение искомого изображения в различных форматах (bmp, jpeg, gif) на рабочий стол.
















Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Производство необходимых построений и вычислений

Выполняется-1 балл

Не выполняется-0 баллов


Создание предложенного изображения с использованием инструментов графического редактора.

Изображение построено верно, по заданию-2 балла

Изображение построено частично верно, отсутствуют нюансы выполнения-1 балл

Изображение отсутствует-0 баллов



Сохранение искомого изображения в различных форматах (bmp, jpeg, gif).

Выполняется-2 балла

Сохранение изображения только в одном/ двух форматах-1 балл

Не выполняется-0 баллов















Итого:

5

ВЫВОД: Ребята научились рисовать изображения в графическом редакторе, пользоваться инструментами данного редактора и сохранять получившееся изображение в различных форматах. Оказалось, что файлы с одним форматом весят меньше файлов с другим. Чем легче вес изображения, тем быстрее они отображаются на сайте. Все ребята справились с заданием, ведь пользоваться инструментами графического редактора несложно.



Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Критерии оценки


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Соблюдение/ качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак) - 0


5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0




Итого

5




Оценка результата



1

Дисциплина и взаимопомощь на уроке во время выполнения занятия

Выполняется-1 балл

Не выполняется-0 баллов


2

Участие на уроке и хорошие результаты в конце него

Выполняется-1 балл

Не выполняется-0 баллов


3

Правильное выполнение поставленного задания

Выполняется-1 балл

Не выполняется-0 баллов


4

Сохранение задания и оценка своих результатов

Выполняется-1 балл

Не выполняется-0 баллов


5

Уборка рабочего места и выключение компьютера после работы

Выполняется-1 балл

Не выполняется-0 баллов















Итого

5