СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – конкурс по математике во 2 классе учителя начальных классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - конкурс  по математики  во 2 классе

Тема: Закрепление

Цели:   прививать любовь к предмету;

              расширять кругозор учащихся, знания и умения.

Наглядность: эмблемы для команд,  Цветик – семицветик  на доске, на ИД - пословицы.

Просмотр содержимого документа
«Урок – конкурс по математике во 2 классе учителя начальных классов»

МКОУ «Цаган-Нурская сош им. Н.М.Санджирова»



















Урок – конкурс по математике во 2 классе

учителя начальных классов

МКОУ «Цаган-Нурская СОШ им. Н.М.Санджирова»

Канюшевой Александры Борисовны























Урок - конкурс по математики во 2 классе

Тема: Закрепление

Цели: прививать любовь к предмету;

расширять кругозор учащихся, знания и умения.

Наглядность: эмблемы для команд, Цветик – семицветик на доске, на ИД - пословицы.

Ход урока

1.Организационный момент

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

а работать и считать.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем решать, считать и отгадывать.

И все задания на урок принес Цветик – семицветик.

На каждом листочке задания

-Но сначала мы представим наши команды гостям:

Команда «Плюс» Команда «Минус»

- Я плюс - Я – минус, тоже добрый знак.

И этим я горжусь! Ведь не со зла я отнимаю.

И для сложения гожусь А свою роль выполняю.

- Команды представлены. И мы будем работать над заданиями Цветика - семицветика. Каждое правильно выполненное задание оценивается.

(Запись включается)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделай круг

Лишь коснёшься ты земли, быть по - моему вели. (отрывать лепесток)

1 задание ( первый лепесток): Расположите карточки так чтобы сумма чисел, записанные на них возрастали. И вы прочитайте слово

25+1=26

18+2=20

8+8=16

54+2=56

40+10=50

28+10=38

39+1=40

20+2=22


М

А

К

Я

И

Ы

К

Л


4 2 1 8 7 5 6 3

- Кто первым найдёт ответ, поднимите руки. (ответ: КАЛМЫКИЯ)

- Калмыки очень древний народ. Ранее звались ойратами. У нас самобытная культура. И сегодня мы по ход урока будем знакомиться с пословицами и поговорками. Задания будем сопровождать пословицами.

-Какое же следующее задание нам принёс Цветик- семицветик.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделай круг

Лишь коснёшься ты земли, быть по - моему вели. (отрывать лепесток)

2 задание ( второй лепесток). Устный счёт. Игра: « Кто быстрее скажет ответ» (правильный ответ фиксируем на доске напротив каждой команды)

Пословица: В речи хороша краткость (Слайд 1)

В деле - быстрота

а) устно дать 11-12 примеров

б) задачи в стихах ( 4- 5 задач)

- С устным счётом справились. А какое же задание нас ждёт.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделай круг

Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели. (отрывать лепесток)

3 задание (третий лепесток). «Кто быстрее соберёт своё стадо» - игра.

- Составить примеры на сложение и вычитание с ответом 11 (ПЛЮС),

с ответом 12( МИНУС). ( команды выходят к доске и составляют свои примеры)

Пословица: (калмыки говорили) (Слайд 2)

Тучи собираются – дождь будет

Люди собираются – сила будет.

-После 3-го задания у команд следующие набранные очки.

ПЛЮС - МИНУС – (Слайд 3)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделай круг

Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели. (отрывать лепесток)

4 задание (четвёртый лепесток). Решить задачу. ( для команд разные задачи)

- Перед решением задачи я хочу у вас дети узнать.

- Как называется наша республика? (Калмыкия)

- Сколько в республики районов? (13)

- А в каком районе мы живём? (В Октябрьском районе)

- Каким урожаем (культурой) славится наш район? (Выращиванием какой культуры мы занимаемся?, Какой урожай мы выращиваем и осенью его убираем?) (РИС)

Задача для команды «ПЛЮС»


1)В мешке было 30 килограммов риса. После того как несколько килограммов продали, в мешке осталось 10 килограммов риса. Сколько килограммов риса продали?

Задача для команды «МИНУС»


1)В гараже совхоза было 20 грузовых машин. Для перевозки риса выехало 5 машин. Сколько машин осталось в гараже совхоза?



1)Прямую задачу решают капитаны команд.

2) Обратные задачи выходят и решают по 2 ученика с команд.

-А сейчас ребята немного отдохнём.

3.Ф И З М И Н У Т К А (Слайд 4)

Мы решали, мы решали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем

Ручками похлопаем.

Раз присядем

Быстро встанем.

Улыбнёмся, тихо сядем.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделай круг

Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. (отрывать лепесток)

5 задание (пятый лепесток). Решение деформированных примеров.

-Ребята запомните: « Мудрости учиться трудно. (Слайд 5)

Зато после бывает легко»

(для каждой команды на карточках деформированные примеры)

«ПЛЮС» «МИНУС»

10+10 + * =40 20-10+ * =40

7- * +30 =33 * - 5 +40 =45

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделай круг

Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. (отрывать лепесток)

6 задание (шестой лепесток). Игра с палочками для капитанов.

- Переложи 2 палочки, чтоб получился домик - для команды «Плюс»

- Убери 2 палочки, чтоб получилось 4 квадрата – для команды «Минус»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделай круг

Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. (отрывать лепесток)

7 задание (седьмой лепесток). Отгадайте ребусы. (Слайд 6)

«Плюс» «Минус»

о 5 7 сот

пи100лет 3 буна

4.Подведение итогов. Награждение.

- И, так завершился наш урок - конкурс. Команды набрали следующие баллы.

- Придя домой поделитесь своими впечатлениями с родителями.

(Слайд 7)

И вспомним пословицу: «Человек в радости и в беде спешит к родителям,

Птица – к гнезду»





































МКОУ «Цаган-Нурская сош им. Н.М.Санджирова»















Урок – сказка по математике во 2 классе

учителя начальных классов

МКОУ «Цаган-Нурская СОШ им. Н.М.Санджирова»

Канюшевой Александры Борисовны





























Тема: Повторение.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умения решать буквенные выражения, уравнения, задачи; развивать мышление; воспитывать любовь к предмету.

Наглядность: герои сказки «Колобок» сами учащиеся 2 класса в костюмах,

карточки с примерами, ИД.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Устный счёт.

а) индивидуальная работа (2 ученика у доски)

- Расположите следующие числа в порядке возрастания, перевернув карточки, прочтите слова.

32

24

8

16


56

40

Г

Й

С

А

К

А


(САЙГАК)

12

32

21

39


16

6

У

И

Л

К

С

С


(СУСЛИК)

б) примеры на ИД (слайд 1)

60 - 36= 70 – 7 =

57+ 3 = 72 – 4 =

27 +3 = 66 + 30 =

- Как называются числа при сложении?

-Как называются числа при вычитании?

-Сколько десятков и единиц содержит число 57 и число 30?

в) Задачи на смекалку (слайд 2)

-Когда цапля стоит на одной ноге она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги?



-Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат?

3.Повторение пройденного.

Учитель: Герои сказки «Колобок»

Пришли сегодня на урок

Каждый принёс заданье,

А вместо ответа поставил вопрос.

Колобок: Я – Колобок, скатился с окошка,

Деда с бабой огорчил

Покатился по дорожке

В лапы к Зайцу угодил.

Заяц съесть меня хотел

Учитель: Колобок наш запел.

Колобок: Я - колобок

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

А от тебя заяц я подавно уйду.

Заяц: Хорошо поёшь дружок.

Если ты решишь заданье,

Я тебе без наказанья

В путь дорожку отпущу.

Учитель: Ребята, нам надо быстро решить заданье, чтобы спасти Колобочка.

а) Найдите значение выражений (слайд 3)

1 вариант 2 вариант

а +6, а=12, а=23, а=42. а - 5 а=12, а=25, а=40.

- Прочитайте примеры по-разному (разность чисел, уменьшаемое,

(сумма чисел, 1, 2 слагаемые) вычитаемое, разность)

Учитель: Вот навстречу серый Волк

В колобках он знает толк

Чтобы Волк его не съел

Колобочек наш запел.

(Колобок поёт)

Волк: С песней Колобочек, не спеши,

Лучше заданье мне реши.

Если ты пример решишь

Дальше смело побежишь.

4.а). Выполнение заданий. №4 (стр76) по вариантам с проверкой

б). Найдите значения выражений и сделайте проверку.

60 – 36 = 67 - 40 =

27 + 20 = 66 + 32 =

-Как проверяем сложение? (вычитанием)

-Как проверяем вычитание? (сложением)

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти уменьшаемое?

Учитель: Не попал он Волку в лапы

Вдруг навстречу Косолапый.

Колобочек испугался

На пенёк скорей забрался

Только начал песню петь

Как Медведь давай реветь. ( Колобок начинает петь)

Медведь: Ты не мой мне, Колобок,

Лучше ты реши, дружок, задачу

И пример в придачу.

Учитель: Мы поможем тебе, Колобок,

Всё решим, ты скорей на пенёк! (Колобок садится на пенёк)

5.Решение задачи. Составление обратных задач. (слайд 4)

Утром отец с сыном пошли на рыбалку на наше озеро. Отец поймал 24 карасей, а сын на 8 рыб. Сколько рыб поймал сын? 24, на 8 меньше. (24-8=16 р.

6. Физминутка.

Учитель: Колобок наш утомился.

На пенёчке развалился.

Вмиг поднимем дух ему.

Вам зарядку по уму.

Дети хором: Мы считали и писали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем

Ручками похлопаем.

Раз присядем

Быстро встанем.

Улыбнёмся, тихо сядем.

7.Сравни выражения. ( на доске)

60+30 * 72+8 45-40 * 23+11

50-9 * 50+9 56-20 * 37-17

Учитель: Вот и Лисонька идёт

И такую речь ведёт.

Лиса: Съем тебя я Колобок,

Но прежде дам я тебе я срок:

Чтоб сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут

Получай ты мой билет

И готовь скорей ответ.

8. Решение уравнении. (по вариантам, на карточках)

х + 2 = 20 х – 4 = 12

(можно задать вопрос: Что неизвестно?)

Учитель: Мы, лиса тебя проучим,

Колобочка не получишь,

Колобочка мы спасём

Деду, бабе отнесём! (Колобочка забираем)

9.Итог урока. Вот и закончился урок – сказка. Вам всем большое спасибо за активное участие. Ну, а баба с дедом нам испекли пирог.