Сладкие блюда и напитки
Профессиональный модуль № 6 «Приготовление сладких блюд и напитков».
Мастер учебной практики Водопъянова Г.А.
Преподаватель спец дисциплин Линник М.Н.
2017 г.
Общепрофессиональные компетенции
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 .
Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции
ПК 1
ПК 2
Приготовление сладких блюд
Приготоваление напитков- комплексное освоение студентами видов профессиональной деятельности
Цели урока:
1.
Обучающие: обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов при приготовлении сладеких блюд и напитков.
2.
Развивающие: развитие навыков профессиональной культуры речи, памяти, логического мышления, творческого отношения к профессии, навыков работы в команде, устойчивости в стрессовой ситуации.
3.
Воспитательные: воспитание интереса к будущей профессии (развитие профессиональной мотивации высокого уровня), добросовестного отношения к выполнению профессиональных операций, воспитание здорового духа конкурентной борьбы, тактичного отношения к оппоненту.
Материально – техническое оснащение урока
1.
Оборудование ( электроплиты , миксер, кофемолка, кофеварка) )
2.
инвентарь ( формы для охлаждения, чайники, турка, посуда для подачи ).
3.
Информационное обеспечение ( технологические карты, сборник рецептур, журнал( «кулинар» ,наглядное пособие на интерактивной доске ).
Организационная часть:
Проверка наличия спец. одежды у студентов, подготовка рабочего места, назначение дежурных.
1 этап - теоретическая часть : вопросы по модулю 40 мин.
2 этап - практическая часть:
а.) выполнение и представление произвольной части урока- конкурса по теме:
Приготовление холодного сладкого блюда
«Крем ванильный» 120 мин .
б.) выполнение и представление обязательной части
Приготовление горячего сладкого блюда
«Яблоки в тесте жареные»
Приготовление напитка «Сбитень» 120 мин
3 этап – подведение итогов урока-конкурса 40 мин
1. С какой целью для приготовления компота из смеси сухофруктов перебирают, удаляя примеси, и сортируют по видам?
а) подбирают по цвету;
б) подбирают по вкусу и аромату;
в) подбирают с одинаковым сроком варки.
2. Какой водой промывают 3 — 4 раза сухофрукты перед варкой компота?
а) холодной;
б) горячей;
в) теплой.
3. Почему в процессе варки кисель из клюквы приобрел фиолетовую окраску?
а) перекипел;
б) добавили много сока;
в) варили в окисляющейся посуде.
4. Каким становится компот после того, как в него добавляют лимонную кислоту, под действием которой сахароза распадается на глюкозу и фруктозу?
а) более кислым;
б) более сладким;
в) кисло-сладким.
5. Какие фрукты не варят, а раскладывают в креманки или стаканы, заливают теплым сиропом, охлаждают?
а) айву, яблоки, груши;
б) малину, землянику, мандарины, ананасы;
в) сливы, абрикосы, вишню.
6. В течение какого времени готовый компот из сухофруктов охлаждают до 10 °С и выдерживают для настаивания?
а) 6...8 ч;б) 8... 10 ч;в) 10... 12 ч.
7.. Почему у киселя при хранении на поверхности образовалась пленка?
а) быстро охладили;
б) не посыпали сахаром;
в) использовали много крахмала.
8. Каким должен быть помол, чтобы получился лучший по качеству напиток из размолотого непосредственно перед варкой кофе?
а) крупного помола;
б) из обжаренных зерен;
в) мелкий.
9.. Какова норма отпуска кофе натурального?
а) 50...75 г;
б) 75... 100 г;
в) 100... 150 г.
10. Как подают кофе по-венски?
а) с молочными пенками от топленого молока;
б) со взбитыми сливками;
11. Какие вещества, содержащиеся в чае, оказывают возбуждающее действие на нервную систему человека?
а) красящие;
б) дубильные;
в) алкалоид кофеин.
12. Что придает чаю аромат?
а) дубильные вещества;
б) эфирное масло;
в) экстрактивные вещества.
13. Почему запрещается кипятить заваренный чай или долго держать его на плите?
а) резко ухудшается вкус;
б) приобретает неприятный запах;
в) резко изменяется цвет.
14. В течение какого времени заваренный чай сохраняет вкус и аромат?
а) 15 мин;
б) 30 мин;
в) 1 ч.
15. Какова норма сухого чая на 1 порцию?
а) 1...2 г;
б) 2 г;
в) 2...4 г.
Вставьте пропущенные слова
16. По температуре подачи сладкие блюда делятся на _____________ и ______________.
17. При варке киселей можно использовать ________ ________, благодаря которому блюда имеют более нежную консистенцию и легче отделяются от стенок посуды.
18. Каким способом закладывают подготовленные фрукты для компота из смеси сухофруктов?
а) все сразу и варят в течение 20...30 мин;
б) последовательно, учитывая продолжительность варки;
в) закладывают, доводят до кипения, снимают для настаивания.
19. Почему у киселя из ягод слабовыраженный вкус?
а) перекипел;
б) нарушили рецептуру;
в) кипятили сок.
20. Технология приготовления каши гурьевской.
21. Что нужно сделать, если у киселя при варке образовывались комки и остались крупные части непротертых фруктов?
а) переварить;
б) взбить;
в) протереть.
22. Как подготовить форму для охлаждения густого киселя?
а) смазать маслом;б) сильно нагреть;в) смочить водой, посыпать сахаром.
23. Как сохранить яркий цвет киселя из ягод?
а) добавить сок в конце варки;
б) быстро охладить;
в) посыпать поверхность киселя сахаром.
24. Какова продолжительность настаивания кофе перед отпуском?
а) 5...8 мин;
б) 8... 10 мин;
в) 10...20 мин.
25. Чем мусс отличается от самбука?
26. Почему при хранении чая, кофе, какао необходимо учитывать товарное соседство?
а) теряют аромат;
б) поглощают посторонние запахи;
в) разрушаются вкусовые вещества.
27. При какой температуре подают горячие напитки?
а) не ниже 100 °С;
б) не ниже 75 °С;
в) не ниже 65 "С.
Ответы
1 подбирают с одинаковым сроком варки.
2 теплой.
3 варили в окисляющейся посуде
4. кисло-сладким.
5. малину, землянику, мандарины, ананасы;
6. 10... 12 ч.
7. не посыпали сахаром;
8. крупного помола;
9. 75... 100 г;
10 со взбитыми сливками;
11 алкалоид кофеин.
12 эфирное масло;
13 приобретает неприятный запах;
14 15 мин;
15 1...2 г;
16 Холодные и горячие
17 Модифицированный крахмал
18 последовательно, учитывая продолжительность варки;
19 кипятили сок.
20 варка густой манной каши на молоке с сахаром, добавление сл. масла;
Приготовление пенок из молока в жарочном шкафу;
Взбивание отдельно желтков и белков ;
Подают с сиропом
Соединение каши с яичными желтками, добавление орех, ванилина, можно свежие или консервированные фрукты;
Раскладывание по формам с пенками
21 протереть.
22 смочить водой, посыпать сахаром
23 добавить сок в конце варки;
24 5...8 мин;
25 в самбук вводят сырые яичные белки;
26 теряют аромат;
поглощают посторонние запахи;
27 не ниже 75 °С;
Технологическая карта: «Яблоки в тесте жареные»
1
Наименование сырья и продуктов
Яблоки
2
брутто
сахар
100
3
нетто
4
130
3
Мука пшеничная
5
3
20
Яйца
Молоко
1/2
20
6
20
Сметана
7
20
5
Кулинарный жир
8
Рафинадная пудра
10
10
Выход
140
.
Технология приготовления: Кляр - белки сырых яиц отделяют от желтков, молоко соединяют с солью, сахаром, сметаной, желтками, вводят просеянную муку, замешивают тесто. Белки взбивают в пышную массу, вводят в тесто и осторожно перемешивают. Готовое тесто хранят в холодильнике. Яблоки промывают, удаляют сердцевину и семена, очищают от кожицы, нарезают кольцами 0,5 см , засыпают сахаром. Жарят во фритюре, в конце посыпают рафинадной пудрой. Отдельно можно подать сладкий фруктовый соус.
Крем ванильный из сметаны
Наименование сырья
желатин
брутто
Сметана 35 /
10
нетто
молоко
75
20
яйцо
1шт
сахар
55
Соус абрикосовый
40
15
ванилин
3
выход
150
Технология приготовления
Желатин замачивают, сметану 35 / жирности охлаждают до
2-3 С, молоко кипятят. Яйца растирают с сахаром, разводят теплым молоком ,проваривают на водяной бане до 70-80 С, вводят растопленный желатин, поцеживают смесь, добавляют ванилин. Сметану взбивают и вливают в нее яично-молочную смесь, осторожно помешивая. Разливают в формы, охлаждают. Подают в креманках, поливают соусом.
Сбитень
Наименование сырья и продуктов
1
мед
2
брутто
сахар
3
100
нетто
75
гвоздика
4
корица
5
3
Кардамон или имбирь
6
3
7
Лавровый лист
5
облепиха
1
8
110
вода
Выход
1л
1000
Технология приготовления
Пряности заваривают горячей водой и кипятят 10-12мин, за 5 мин до конца варки вводят лавровый лист. Готовый отвар процеживают, соединяют с сахаром. Медом, отваром и соком облепихи, доводят до кипения, подают в горячем виде по 200гр
Критерии оценки учащихся на уроке-конкурсе
1.Организация рабочего места, санитарное состояние спец. одежды.
2.Санитарное состояние рабочего места во время приготовления.
3.Ответы за теорию.
4 оценка качества обязательной части программы.
5.оценка качества произвольной части программы.
6. соблюдение техники безопасности во время работы .
7.умение работать в коллективе.
8.творческое мышление
9. презентация блюда.
10.время приготовления.