СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- конспект по волейболу для 9 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный план- коспект поможет  для планирования урока по волейболй  в 9 классе"Приемы вехней и нижней передачи мяча".

Просмотр содержимого документа
«Урок- конспект по волейболу для 9 класса»


Урок № 50


Дата: 17.012017


План-конспект урока по волейболу 9 класс


Тема: Волейбол: Вводный инструктаж по безопасности ИБЖД№ 122, инструкция по спортивным играм № 072-ОТ.

Стойка игрока при верхней и нижней передаче мяча.

Цель: . популяризация игровых видов спорта, владение учащихся двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости.

Задачи:

1. научить выполнять нижнюю прямую подачу мяча.

2. Совершенствование техники верхней передачи мяча в парах


3. уметь играть в коллективе, умение общаться во время игры и воспитывать игровую дисциплину.


Вид урока: учебно- тренировочный

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал (волейбольная площадка).

Инвентарь: волейбольные мячи, скакалки.



Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания.

Вводно - подготовительная часть  (10-12 минут)

Построение, рапорт. Построение, Сообщение цели и задач урока.

рапорт,инструктаж по жизнедеятельности учащихся на уроках физической культуры и инструкция по спортивным играм .


2ин.

Обратить внимание на внешний вид Инструктаж докладывает и зачитывает ученик

Измерение ЧССза 6 сек.

Строевые упражнения.

1 мин.

Добиться чёткого выполнения команд

Упражнения на осанку:

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки к плечам;

- ходьба в «полуприсед», руки вперёд;

- ходьба – полный присед, руки на колени.

Бег:

2 мин.


Следить за осанкой

Выше на носках, кисти на уровне плеч

Выше на носках, руки ладонями вовнутрь

Подбородок приподнят, прогнуться в пояснице, руки не опускать.

Спина выпрямлена, ладони вовнутрь.

Спина выпрямлена, ступаем на всю стопу.

  • - приставными шагами правым боком;

  • - приставными шагами левым боком;

  • -  «змейкой»;


Бег, выполнять с передней части стопы.

Ноги согнуты, ноги не скрещивать

Строго повторяем движения направляющего.

Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в 2 колонны.

60 сек.

Выполнять по подсчет

Комплекс ОРУ со скакалками.

  • И.П. – о.с., скакалка внизу

1 – руки вперёд

2 – руки вверх

3 – руки вперёд

4 – И.П.

  • И.П. – о.с., скакалка внизу

1 – руки вверх

2 – руки опустить за спиной

3 – руки вверх

4 – И.П.

  • И.П. – стойка, скакалка сзади

1,2,3 наклон вперёд, руки отводим вверх;

4 – И.П.

  • И.П. – стойка, руки вперёд

1,2 – поворот влево

3,4 – поворот вправо.

  • И.П. –о.с., скакалка внизу

1 – руки вверх, выпад правой ногой назад

2 – И.П.

3 – руки вверх, выпад левой ногой назад

4 – И.П

  • И.П. – стойка, скакалка вперёд

1 – руки вперёд, выпад влево

2 – И.П.

3 – руки вперёд, выпад вправо

4 – И.П.

  • Прыжки на скакалке

  • Измерение Чсс за 6 сек.

8 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

30 раз (девочки)

20 раз (мальчики)

Осанка, руки поднимаем прямо.

Скакалка сложена вдвое

Руки не сгибать

Спина прямая, наклон глубже, ноги в коленях не сгибаем, руки максимально отводим вверх.

Спина прямая, руки прямые, пятки от пола не отрываем

Осанка, прямую ногу отводим назад, спина прямая, руки вертикально.

Спина прямая, выпады, ногу сгибаем в колене, руки прямые.

Стараться ноги в коленях не сгибать












Уметь контролировать нагрузки при помощи измерения ЧСС

Основная часть 25 мин

  1. Обучение технике нижней прямой подачи:

  • Объяснение и показ учителем.

Стойка игрока при прямой нижней подаче

Левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вниз и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5 метров над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вниз. При снижении мяча примерно до пояса вы маховым движением прямой правой руки сзади – вниз – вперёд выполняете ударное движение.

  • Имитация прямой нижней передачи.

Обучение исходному положению и подбрасыванию мяча.

  • Выполнение учащимися под руководством учителя.

Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела:

- правая сторона подаёт, левая ловит;

- правая сторона подает, левая принимает мяч над собой;

  1. Совершенствование верхней передачи:

  • Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхнюю передачу

  • Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру.

  • Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и передаёт партнёру.

  • Выполнение верхней передачи мяча в парах

  • Учебная игра по упращенным правилам.

8-10 мин

1-2 мин.

2-3 мин.

5-6 мин

8-10 мин.

5-6 передач

5-6 передач

5-6 передач

2-3 мин.

7-9 мин.

С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу.

Удар по мячу наносится основанием ладони впереди игрока на уровне пояса. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд вверх.

Стойка игрока, выполнение подач без мяча.

Стойка игрока, согласованность движений и соблюдать перемещения.

Следить за соблюдением техники безопасности

правильное положение кисти

движение рук, обратить внимание на стойку игрока

Расстояние между парами 3-4 метра

Следить за четким судейством игры, вести счет

Заключительная часть

2-3 мин.

Заминочный бег, ходьба. Измерение ЧССза 6 сек. , построить свой график ЧСС за урок.

Построение, подведение итогов

2-3 мин.

Выставление оценок за урок.,

Дом. Задание- правила игры – доклад