СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Коррозия металлов" Презентация

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Коррозия металлов" Презентация»

Коррозия металлов и способы защиты от неё  Урок химии в 9 классе Выполнила учитель химии МКОУ «Краснознаменская СОШ»  Битюцких Наталья Ивановна

Коррозия металлов и способы защиты от неё Урок химии в 9 классе

Выполнила учитель химии

МКОУ «Краснознаменская СОШ»

Битюцких Наталья Ивановна

1. В химических реакциях металлы играют роль:

6. Какие из указанных металлов являются более активными, чем железо:

  • а) окислителей;
  • б) восстановителей;
  • в) окислителей и восстановителей.
  • 2. Неактивные металлы с водой:
  • а) реагируют при нагревании;
  • б) не реагируют;
  • в) реагируют при нормальных условиях.
  • 3. К активным металлам относятся:
  • а) Cu , Ag , Hg , Pb ;
  • б ) Ca, Be, Ni, Ba;
  • в ) Ca, Na, Li, Ba.
  • 4. С кислородом воздуха легко взаимодействуют:
  • а) железо, цинк, медь;
  • б) золото, ртуть, платиновые металлы;
  • в) калий, кальций, франций.
  • 5. С хлороводородной кислотой взаимодействуют при н.у.:
  • а) литий, кальций, железо;
  • б) серебро, магний, медь;
  • в) цинк, ртуть, никель.
  • а ) Ba, Al, Zn;
  • б ) Cu, Hg, Ag;
  • в) Al , Zn , Cu .

7 С водой с образованием растворимого

гидроксида взаимодействует:

  • а) К; б)Zn; в)Pb; г)Ag.
  • 8.В электротехнике используют следующее физическое свойство меди и алюминия:
  • а) теплопроводность; б) ковкость;
  • в) пластичность; г) электропроводность.
  • 9. С раствором серной кислотой не будет взаимодействовать:
  • а) Сu; б)Fe; в) Al; г)Zn.
  • 10.С соляной кислотой взаимодействуют при н.у.
  • а) алюминий, кальций, железо;
  • б) серебро, магний, медь;
  • в) цинк, ртуть, никель.
  • 11. Способы получения металлов:
  • а) гидрометаллургия; б) пирометаллургия;
  • в).электрометаллургия; г)все ответы верны

Тест по теме «Металлы»

Ответы 6.А 7.Б 8.Г 9.А 10.А 11.Г 1.Б 2.Б 3.В 4.В. 5.А  Критерии оценивания «5»- 10-11 «4»- 8-9 «3»- 6-7 «2»- 5 и менее

Ответы

6.А

7.Б

8.Г

9.А

10.А

11.Г

1.Б

2.Б

3.В

4.В.

5.А

Критерии оценивания

«5»- 10-11

«4»- 8-9

«3»- 6-7

«2»- 5 и менее

В 20-е годы ХХ в. с одним американским миллионером произошла неприятная история. По его заказу была построена роскошная яхта “Зов моря”. Для обшивки корпуса яхты использовался сплав никеля с медью, известный под названием монель-металл. Этот сплав отличался чрезвычайно высокой стойкостью во многих агрессивных средах, в том числе и в морской воде. Другие детали корпуса судна были изготовлены из специальных нержавеющих сталей, т.е. материалов, содержащих железо. Но когда яхту спустили на воду, она полностью вышла из строя.

В 20-е годы ХХ в. с одним американским миллионером произошла неприятная история. По его заказу была построена роскошная яхта “Зов моря”. Для обшивки корпуса яхты использовался сплав никеля с медью, известный под названием монель-металл. Этот сплав отличался чрезвычайно высокой стойкостью во многих агрессивных средах, в том числе и в морской воде. Другие детали корпуса судна были изготовлены из специальных нержавеющих сталей, т.е. материалов, содержащих железо. Но когда яхту спустили на воду, она полностью вышла из строя.

    ТЕМА УРОКА Коррозия металлов и способы защиты от неё

ТЕМА УРОКА

Коррозия металлов и способы защиты от неё

Составьте вопросы к теме используя следующие вопросы Что? Почему? Как? Какая? Для чего?

Составьте вопросы к теме используя следующие вопросы

Что?

Почему?

Как?

Какая?

Для чего?

- Что такое коррозия металлов? - Почему возникает коррозия металлов? Как возникает коррозия металлов? (Как защитить металл от коррозии?) - Какая бывает коррозия? - Для чего надо изучать коррозию?

- Что такое коррозия металлов?

- Почему возникает коррозия металлов?

  • Как возникает коррозия металлов?
  • (Как защитить металл от коррозии?)

- Какая бывает коррозия?

- Для чего надо изучать коррозию?

Цель урока Сформировать представление о коррозии металлов как самопроизвольном окислительно-восстановительном процессе, ее значении, причинах, механизме и способах защиты металлов от коррозии

Цель урока

Сформировать представление о коррозии металлов как самопроизвольном окислительно-восстановительном процессе, ее значении, причинах, механизме и способах защиты металлов от коррозии

КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ – самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды Коррозия - рыжая крыса, Грызёт металлический лом.  В.Шефнера

КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ – самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды

Коррозия - рыжая крыса,

Грызёт металлический лом.

В.Шефнера

Экологические проблемы

Экологические проблемы

Лабораторная работа Техника безопасности  1.Внимательно изучите содержание и порядок выполнения работы. 2.Работать следует аккуратно. 3.Соблюдайте осторожность при работе с лабораторной посудой из стекла: не бросайте, не роняйте и не ударяйте её. 4.Пробирку с реактивами сле6дует брать этикеткой к руке. 5.Соблюдайте осторожность при работе с кислотами. 6.После завершения работы убери своё рабочее место.

Лабораторная работа

Техника безопасности

1.Внимательно изучите содержание и порядок выполнения работы.

2.Работать следует аккуратно.

3.Соблюдайте осторожность при работе с лабораторной посудой из стекла: не бросайте, не роняйте и не ударяйте её.

4.Пробирку с реактивами сле6дует брать этикеткой к руке.

5.Соблюдайте осторожность при работе с кислотами.

6.После завершения работы убери своё рабочее место.

Виды коррозии Электрохимическая Химическая

Виды коррозии

Электрохимическая

Химическая

Химическая коррозия Химическая коррозия – самопроизвольное разрушение металлов в результате взаимодействия с веществами окружающей среды.

Химическая коррозия

Химическая коррозия – самопроизвольное разрушение металлов

в результате взаимодействия с веществами окружающей среды.

Электрохимическая коррозия Электрохимическая коррозия – самопроизвольный процесс разрушения металлов в среде электролитов или при контакте с менее активным металлом.

Электрохимическая коррозия

Электрохимическая коррозия – самопроизвольный

процесс разрушения металлов в среде электролитов или при контакте с менее активным металлом.

Многие металлы (например, алюминий) при коррозии покрываются плотной, оксидной пленкой, которая не позволяет окислителям проникнуть в более глубокие слои и потому предохраняет металл от коррозии. При удалении этой пленки металл начинает взаимодействовать с влагой и кислородом воздуха.

Многие металлы (например, алюминий) при коррозии покрываются плотной, оксидной пленкой, которая не позволяет окислителям проникнуть в более глубокие слои и потому предохраняет металл от коррозии. При удалении этой пленки металл начинает взаимодействовать с влагой и кислородом воздуха.

А.Н. Несмеянов .

А.Н. Несмеянов .

Защита металлов от коррозии «Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать» Гёте

Защита металлов от коррозии

«Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать»

Гёте

Нанесение защитных покрытий Краска, лак, грунтовка, смола, эмаль

Нанесение защитных покрытий

Краска, лак, грунтовка, смола, эмаль

Нанесение защитных покрытий Покрытие слоем другого металла: золотом, серебром, хромом, никелем, оловом, цинком.

Нанесение защитных покрытий

Покрытие слоем другого металла: золотом, серебром, хромом,

никелем, оловом, цинком.

  Использование  нержавеющих сталей

Использование нержавеющих сталей

 Протекторная защита

Протекторная защита

Применение ингибиторов Ингибиторы - это вещества, способные замедлять протекание химических процессов или останавливать их.

Применение ингибиторов

Ингибиторы - это вещества,

способные замедлять протекание

химических процессов или

останавливать их.

Использование химически чистых металлов  Возраст 1600 лет  Высота 7, 2 м, вес около 6,5 тонн

Использование химически чистых металлов

Возраст 1600 лет

Высота 7, 2 м,

вес около 6,5 тонн

Рефлексия  - Достигли ли мы цели, которую ставили перед собой? - Какой вид работы сегодня на уроке понравился больше всего? - Где могут понадобиться полученные знания в жизни? - Что ещё Вы хотели бы узнать по этой теме?

Рефлексия

- Достигли ли мы цели, которую ставили перед собой?

- Какой вид работы сегодня на уроке понравился больше всего?

- Где могут понадобиться полученные знания в жизни?

- Что ещё Вы хотели бы узнать по этой теме?

Домашнее задание  § 13 упр. 1,2.

Домашнее задание

§ 13 упр. 1,2.

   Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!