СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок крымоведения "Практическая работа ПР№2 «Определение положительных и отрицательных черт ЭГП и ПГП Крыма».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

образовательные:

  • обеспечить знания обучающихся о ЭГП Крыма, истории Крыма, населении Крыма

развивающие:

  • развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы)

воспитательные:

  • воспитания сознательного и серьёзного отношения обучающихся к учебной дисциплине
  • воспитания умения слушать других, культуры речи, общения;
  • воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками

Просмотр содержимого документа
«Урок крымоведения "Практическая работа ПР№2 «Определение положительных и отрицательных черт ЭГП и ПГП Крыма».»

Практическая работа ПР№2 «Определение положительных и отрицательных черт ЭГП и ПГП Крыма».

Цели:

образовательные:

  • обеспечить знания обучающихся о ЭГП Крыма, истории Крыма, населении Крыма

развивающие:

  • развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы)

воспитательные:

  • воспитания сознательного и серьёзного отношения обучающихся к учебной дисциплине

  • воспитания умения слушать других, культуры речи, общения;

  • воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками

коррекционные:

коррекция внимания, мышления.

Оборудование: политическая карта мира, атлас, учебник.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Что такое ЭГП?

Какое значение имеет ЭГП для развития территории?

Как изменилось ЭГП Крыма после 2014 года?

Что такое ПГП?

Как ПГП может влиять на развитие территории?

Практическая работа

Целеполагание

Цель: закрепить понятия ЭГП и ПГП, определить особенности, оценить и выявить положительные и отрицательные черты ЭГП и ПГП Крыма

Работа с политической картой мира.

1Найдите на карте мира Крым

2. Найдите страны, с которыми РК, как часть России, граничит по Азово-Черноморскому бассейну

3. Запишите в тетрадь страны и столицы указанных государств

5. Оцените ЭГП (заполните таблицу)



Факторы

Положительные черты

Отрицательные черты

- Положение по отношению к соседним странам

- Положение по отношению к основным сухопутным и морским транспортным путям

- Положение по отношению к топливно-сырьевым базам, промышленным и с/х районам



- Положение по отношению к районам сбыта продукции

Страны среднего уровня развития



На пересечении морских путей из России и Украины в страны АЧР и Средиземного моря



Шельф богат углеводородами, близко к угольным и рудным бассейнам



Газопровод «Турецкий поток» с ответвлением на Крым

Санкции против Крыма и РФ



Транспортная сухопутная изолированность изолированность от России



6. Определите черты ПГП Крыма (заполните таблицу)



Факторы

Положительные черты

Отрицательные черты

Участие в международных военных, экономических и политических организациях



Участие стран-соседей в международных организациях и военных блоках

Турция – динамично развивающаяся страна, лидер черноморской торговли

Избыточно-милитаризованный регион. Расположение военных баз НАТО в Турции, Болгарии, Румынии, партнерство Грузии и Украины с НАТО

Выделение среди стран-соседей союзных, враждебных и нейтральных государств. Наличие спорных территорий

Контактность со странами Причерноморья, Восточной и Южной Европы, Ближнего Востока.

Конфликтность (потенциальная)

Объект территориального спора между Россией и Украиной

«Горячие точки», угрожающие безопасности


Юго-восток Украины, Херсонская область



7. Сделайте общий вывод об оценке ЭГП и ПГП Крыма

Итоги урока

Рефлексия.

Домашнее задание: § 5 читать, ПР закончить