СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Кто о чем мечтает?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока осетинского языка в невладеющей группе. Урок для учащихся 5 класса. Повторение профессиий, новые слова, внешнеместный падеж.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Кто о чем мечтает?"»

Темæ: Чи цæмæ бæллы.


Задачи 1. Познакомить с новой лексикой.

2. Систематизировать грамматические знания учащихся (окончания глаголов в 1, 2, 3 лице единственного и множественного числа настоящего времени.)

3. Совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения.

4. Развитие монологической и диалогической речи.

5. Воспитывать и развивать любовь к профессиям.


Новые слова: Бæллын, хуыйæг, хуыйджыты къорд.


Ход урока

I. Начало урока. Настрой на урок. Посмотрели на соседа, улыбнулись ему. Подарили друг другу хорошее настроение. Настроились на продуктивную работу.

II. Фонетическая зарядка упр. № 1, стр. 51.

Æфсымæр, лæппутæ, тырыса, дзыллæ, æнæзивæг, растдзинад, фæндаг, магуса.

– К какой теме относятся эти слова? (походная песня)

– А чье это стихотворение?

– А кем был Коста?

– А что такое писатель; поэт, художник? (профессия)

– Профессия – это очень нужная вещь. Вы учитесь, чтобы в будущем выбрать себе хорошую профессию и с удовольствием работать по своей профессии.

– А пока что вы только мечтаете кем-то стать.

– Тема нашего урока «Чи цæмæ бæллы».


III. Работа над новым материалом.

1. Дæсныйад - профессия. Цавæр дæсныйæдтæ зонут? (Перечислить по картинкам)

2. Ознакомление с новой лексикой упр. № 3, стр. 51. (запись в словарь новых слов))

3. Закрепление новой лексики упр. № 4.

4. Работа с текстом 5-æм фæлтæрæн.

а) чтение текста с учителем;

æ) разбор непонятных слов;

б) чтоб узнать как поняли дети содержание текста, вместо перевода текста они отвечают на вопросы учителя; (на русском языке)

– Цал скъоладзауы ныхас кодтой?

– Цы бафæндыд ныффыссын Аллæйы æмæ цæмæн?

– Куыд раппæлыд йæхицæй Геуæр?

– Цы бафарста Фатимæ?

– Цы кусæг уыдзæнис Геуæр?

– Фатимæ та?

– Цы ми кæны хорз Хетæг?

– Цы ми кæнын хъæуы, Хетæгмæ гæсгæ, цæмæй хорз нывгæнæг суай?

д) работа в парах. (Развитие умения давать ответы.) Упр. № 8, стр. 53.


IV. Релаксация

V. Продолжение изучения падежей.

Записать в словари:

- Знакомство с правилом стр.41 №8 запись в словаре:

6. Æддагбынатон хауæн (внешнеместный падеж)

кæуыл? (на ком? о ком?)

цæуыл? (на чем? о чем?)

окончание –ыл, –йыл

- Знакомство с правилом стр.45 №6 запись в словаре:

7. Цæдисон хауæн (совместный падеж)

кæимæ? (с кем?)

цæимæ? (с чем?)

окончание – имæ

- Знакомство с правилом стр.53 упр. № 9 запись в словаре:

8. Хуызæнон хауæн (сравнительный падеж)

кæйау? (как кто? подобно кому?)

цæйау? (как что? подобно чему?)

куыд? (как?)

окончание – ау, – йау


VII.Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка деятельности учащихся.


VIII. Домашнее задание.

  1. Выучить новые слова в словаре;

  2. Изменить по падежам слово ДÆСНЫЙАД