СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Кухонная мебель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Кухонная мебель"»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

"Дивеевская школа-интернат"













Урок по домоводству

Тема «Кухонная мебель»















Подготовила: Комкова Г.А.,

учитель



Нижегородская область

п. Сатис

2023 г.

Урок по домоводству 6 класс

Тема: Кухонная мебель.

Цель: Познакомить обучающихся с кухонной мебелью, ее разновидностями.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить обучающихся с кухонной мебелью, ее разновидностями.

2. Учить различать мебель по внешнему виду, описанию.

Коррекционно – развивающие:

1.Развивать память через повторение и обобщение знаний о предметах мебели путем распределения их по комнатам (зал, спальня, ванная).

2. Развивать мышление через дидактическую игру «Отгадай»; через дидактическую игру «Расставь предметы на свои места».

3. Развивать внимание через дидактическую игру «Накрой стол для чаепития».

4.Развивавать речь через ответы на вопросы дидактической игры «Разложи продукты в холодильник».

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

  2. Воспитывать у обучающихся желание трудиться.

  3. .Воспитывать устойчивый интерес к предмету.









Ход урока.

I.Организация начала урока.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

Учитель:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, какая сегодня погода? Теплая или холодная? Как на улице, пасмурно или солнечно?

- Ребята, сегодня… число, покажите карточку.

- Месяц…, покажите карточку.

- День недели…, покажите карточку.

- Год…, покажите карточку.

IIАртикуляционная разминка.

- Для того, чтобы наш язычок хорошо работал, проведём речевую зарядку. Повторяем за мной…

- ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы

- ЛА-ЛА-ЛА – стул поставим у стола.

- Подготовим наши пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.


  1. Повторение пройденного материала по теме «Дом».

Цель: повторить и закрепить знания по теме «Дом».

Возьмите конверт под номером 1.

- Покажите, в каком доме вы живёте? (картинки) многоквартирный или частный для одной семьи?

- А комнат в квартире много? Как называются? (спальня, кухня, зал, ванная)

-Найдите картинки, где изображена спальня? Зал? Ванная? Кухня?

-Выберите теперь картинку, где изображена кухня. Как назвать предметы одним словом, которые находятся в комнатах? (мебель)

IV. Сообщение темы и цели урока.

Цель: сообщить тему и цель урока.

-Тема нашего урока -  кухонная мебель. Мы определим, какая мебель может быть на кухне, из каких частей она состоит и как с ней надо обращаться.

V. Изучение нового материала.

Цель: познакомить обучающихся с кухонной мебелью, ее разновидностями.

- Скажите, для чего нужна кухня? (это помещение для хранения, обработки продуктов, приготовления и приёма пищи).

- Сейчас я вам буду загадывать загадки о кухонной мебели. Вы выходите к доске и выбираете картинку с правильной отгадкой.

Игра «Отгадай»

- Отгадайте, о каком предмете на кухне я говорю:

Не зря на кухне он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью. (Стол)

На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (Стул)

В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…(Буфет)

Стоит на кухне странный дом.

Ох, и холодно же в нём.

В каждой комнате — продукты,

Яйца, овощи и фрукты… (Холодильник)

- Молодцы, ребята. Вы назвали некоторые предметы кухонной мебели. Чтобы узнать, какая ещё есть кухонная мебель, мы с вами выполним следующее задание.

Возьмите конверт под номером 2.

- Перед вами ноутбук. Вам нужно собрать слово, которое видите на картинке.

(Стол, стул, буфет, плита, мойка).

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Возьмите конверт под номером 3.

Следующее задание.

Вам нужно навести порядок на кухне. Перед вами много картинок. Разложите каждый предмет на свое место.

- Посмотрите, как красиво у нас получилось.

- Ребята, к мебели нужно бережно относиться. Для того чтобы не поцарапать столешницу у стола, что нам нужно сделать? Что вы положите на стол, чтобы порезать колбасу, хлеб? Правильно, речь идет о разделочной доске.

- Порядок на кухне мы с вами навели. Пришло время для чаепития.

Возьмите конверт под номером 4.

Нужно выполнить следующее задание. «Расставьте на стол предметы для чаепития». Как вы думаете, какие предметы для чаепития будут лишними? (Сковорода, кастрюля).

VI. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить изученный материал по теме «Кухонная мебель».

Возьмите конверт под номером 5.

- Перед вами холодильник. Вам нужно по образцу разложить продукты на полки.

- Сейчас мы с вами совершим экскурсию в кабинет социально - бытового ориентирования. Вы еще раз увидите, какая же бывает кухонная мебель и для чего она предназначена. (Работа с карточками).

- Ребята, на кухне обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности.

- Что может случиться, если оставить огонь на плите, открытый холодильник, включенную в кране воду?

VII. Подведение итога урока.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о какой мебели мы с вами говорили на уроке?

- Для чего нужна кухонная мебель?

- Как с ней нужно обращаться?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!