СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - КВН по теме "Фразеология" (обобщение темы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщающее мероприятие по теме фразеология. 

Просмотр содержимого документа
«Урок - КВН по теме "Фразеология" (обобщение темы)»


Урок-КВН по фразеологии

( 6 класс)


Урок-КВН целесообразно проводить при обобщении, закреплении или повторении пройденного. Такое занятие должно сохранять атрибутику КВНа: музыкальные паузы, традиционные конкурсы, разбивку класса на команды. Желательно, чтобы в качестве ведущего выступал учитель. И не только потому, что нужно держать в секрете программу игры и результаты проверки домашнего задания. Самое главное- направить КВН в учебное русло, добиться осуществления обучающих, развивающих и воспитательных целей , намеченных для данного урока. А это лучше всех сделает учитель. На мой взгляд, наиболее благодатными для разработки и проведения уроков-КВН являются темы «Лексика» и « Фразеология».Один из таких уроков предлагаю вниманию коллег.

Цель урока:

-Обобщение, закрепление, повторение пройденного .

Звучит первый куплет музыки Шаинского , открывающий телевизионную передачу КВН.

Мы начинаем КВН.

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого...

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проводим не обычный урок, а урок-КВН. Дверь в наш Клуб весёлых и находчивых вам откроет конкурс-разминка « Знаешь ли ты?»

Я буду называть фразеологизмы, а вы должны объяснить их значение.

  • Водой не разольёшь ( неразлучные друзья)

  • Как в воду опущенный ( грустный человек)

  • Толочь воду в ступе (бесполезная работа)

  • Носить воду решетом (бессмысленная работа)

  • Седьмая вода на киселе(дальний родственник)

  • Набрал в рот воды (молчаливый)

  • Как в воду глядел ( угадал, предсказал)

  • Как две капли воды ( очень похожи)

  • Прошли огонь и воду (всё испытали).

Теперь посчитаем, с каким количеством очков мы отправляемся в путешествие.

/Подводится итог 1 конкурса/


А сейчас отправляемся по стране , где все выражают свои мысли кратко, метко.

Перед вами первое препятствие — пропасть, на дне которой плещется вода. Не случайно все фразеологизмы в нашей разминке включали это слово. Ответьте, в состав каких ещё фразеологизмов входит слова вода. За каждый правильный ответ команда получает пол-очка ( утопить в ложке воды, концы в воду, как в воду канул, как с гуся вода,как рыба в воде, много воды утекло, воду мутить , в мутной воде рыбку ловить, вилами по воде писано, окатить холодной водой, сидеть на хлебе и воде, вывести на чистую воду, выйти сухим из воды). / Объявляется итог конкурса/


Звучит песенка капитанов конкурса.


Конкурс капитанов.


Перед капитанами стоит трудная задача : вытягивая по очереди карточки с именами собственными , они должны вспомнить фразеологизмы с ними. Поскольку сделать это нелегко. Капитан может обратиться за помощью к своей команде.

Ерёма ( я ему про Фому, а он мне про Ерёму)

Емеля ( мели , Емеля, твоя неделя)

Маланья ( на Маланьину свадьбу)

Макар ( куда Макар телят не гонял)

Фома ( Фома неверущий)

Федот (Федот , да не тот)

Второе задание для капитанов: найти устойчивые обороты в отрывках ( тексты заранее записаны на доске или на карточках):

Оказался молодцом,

Смог осилить ношу-

Не ударил в грязь лицом

И не сел а галошу.

( Шибаев А.)

За домом едва

Пожелтела трава.

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава.

Другой- засучив рукава.

(В.Викторов)

Последнее задание потребует от капитанов не только знания фразеологии, но и сообразительности , артистических способностей. Вытащив карточку, на которой записан фразеологический оборот, попробуйте передать его значение с помощью предметов, жестов. А команда должна назвать его.

На карточках записано: сесть в галошу, водить за нос, дело в шляпе, льёт как из ведра,связать руки, намылить шею, лить крокодиловы слёзы, реветь в три ручья.

/ Подводится итог конкурса капитанов/


Ведущий. А теперь опять задание командам. Подберите синонимы к устойчивым оборотам: поминай как звали ( и след простыл), куры не клюют ( хоть пруд пруди), водить за нос ( морочить голову) , глядеть в оба ( держать ухо востро) , закрывать глаза на что-то (смотреть сквозь пальцы) , тьма кромешная ( ни зги не видать) , ни слуху ни духу ( ни ответа ни привета), пальчики оближешь ( язык проглотишь).



Следующее задание : быстро и правильно назвать антоним к фразеологизмам. Жить душа в душу ( как кошка с собакой) , чуть свет ( на ночь глядя) , хоть пруд пруди ( кот наплакал), рукой подать ( куда Макар телят не гонял), дать волю языку ( держать язык за зубами).


Объявляется итог конкурса и общий счёт, называется команда- победитель.