СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Лабораторная работа «Методы изучения корнеплода моркови» по ФГОС 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок помогает разобраться на практике в методах исследования. Задаются различные вопросы, которые стимулируют позновательный и исследовательский интерес ребенка. Объект исследования  простой и  как выясняется необычный - корнеплод моркови

Просмотр содержимого документа
«Урок Лабораторная работа «Методы изучения корнеплода моркови» по ФГОС 5 класс»

для 5 классов по биологии.

Лабораторная работа

«Методы изучения корнеплода моркови»

Цель:

Выяснить методы изучения корнеплода моркови, которые позволять определить а) строение внешнее и внутреннее корнеплода моркови б) значение в) видоизменение

Оборудование :

корнеплод моркови , линейка, препаровальный нож, препаровальная доска, цветные карандаши (Очень важно за неделю смочить корнеплод и поместить его в целлофановый пакет. Начнут расти боковые корни. Можно продемонстрировать, но лучше в конце урока, перед выводом.)

Ход работы

  1. Корнеплод морковки это плод? корень?

Сравниваем определения.

Ребята делают предположения:

1. Корень- очень похож по определению: 1 подземный 2. неограниченный рост в длину 3. закрепляет растение 4. нет листьев





2. Очень похож: 1. для формирования, защиты семян (и тут начинается спор он сладкий вкусный, а вот есть ли там семена?)

Вывод по моркови

1. Точно сказать не можем Корнеплод морковки это плод? корень?

2. Предполагаем - это может быть корень, но нужно посмотреть, есть ли семена внутри.

3. Чтобы определиться нужно разрезать корнеплод

Вывод по теме :

1. наблюдение

2. изучение материала из Википедии

3 Сравнение




2. Внешнее строение корнеплода моркови

Наука изучающая внешнее строение называется морфологией


1. Изучаем корнеплод: имеет 2 части (зарисовываем в тетради, обозначаем)


2. Измеряем корнеплод

а) в длину_________ б) ширина __________


Вывод по корнеплоду:

  1. длина больше, чем ширина Корнеплод имеет 2 части

Вывод по теме:

  1. Наблюдение

  2. Сравнение

  3. Измерение

  4. Моделирование

  5. Описание

3. Внутреннее строение корнеплода моркови

Вопрос № 1 Корнеплод морковки это плод? корень?

Наука изучающая внутреннее строение называется анатомией

  1. Разрезаем корнеплод вдоль : (рассматриваем зарисовываем в тетради, обозначаем )

изучаем определение побег из Википедии

Побе́г (лат. córmus) — один из основных вегетативных органов высших растений, состоящий из стебля с расположенными на нём листьями и почками.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B3_(%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)

  1. Измеряем корень и побег заносим результат в таблицу

корень

побег

а) длина 10см б) ширина 5см.

а) длина 0,5 см б) ширина 1см.

Вывод по корнеплоду:

  1. Корнеплод это в основном корень, нет семян

  2. Корнеплод имеет 2 части: корень и побег

  3. Корень больше побега в несколько раз

Вывод по теме:

  1. Наблюдение

  2. Сравнение

  3. Измерение

  4. Моделирование

  5. Описание

  6. Препарирование

4. Виды корней

Вопрос № 2 Почему корнеплод морковки трудно вытащить из земли, кто или что её там держит?

1. Изучаем корни корнеплода : внешний вид корня (зарисовываем в тетради, обозначаем)

2. Определить количество корней:

Главный _____ боковые корни _________________

Определить количество корней:

Главный _1____

боковые корни _____87____________

3. Определить функцию корнеплода

А)Корня _____________ Б) Побега ___________________

3. Определить функцию корнеплода

Корня: а)_закрепляет растение в почве, б) всасывает воду в) у морковки запасает вещества

Побега:

образовывать листья и стебли.



4. Составить схему «виды корней»

Вывод по корнеплоду (корни):

  1. У корнеплода : 1 главный и много боковых корней

  2. Главный корень запасает вещества, боковые с ним удерживают корнеплод в земле

Вывод по теме:

  1. Наблюдение

  2. Сравнение

  3. Измерение

  4. Моделирование

  5. Описание

Общий вывод

В лабораторной работе использовались методы исследования:

  1. Наблюдение

  2. Сравнение

  3. Измерение

  4. Моделирование

  5. Описание

  6. Препарирование

  7. Составление схем и таблиц

Если не успеваете за урок - 4 можно не делать и подправить вывод.