В в о д н а я ч а с т ь 8-12’ | 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 2. Ходьба: -на носках, руки в стороны; -на пятках, руки за голову. 3. Бег 4. Перестроение из 1 шеренги, в 3 уступом 5. Общеразвивающие упражнения на месте 1) Наклоны головой. 2) Круговые движения в плечевых суставах. 3) Рывки руками. 4) Наклоны в стороны. 5) Наклоны. 6) Махи ногами. 7) Прыжки 6. Ходьба на месте 7. Перестроение в 1 шеренгу Подведение итогов вводной части урока Задача №1. Повторить подвижные игры «Пустое место» и «День и ночь». 1) Объяснить правила и содержание П/и «Пустое место»: Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. Правила: 1. Участники бегают только за кругом. 2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий. 2) Расстановка на исходные позиции 3) Игра Подведение итогов игры 4) Объяснить правила и содержание П/и «День и ночь»: Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20—30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них — ночь, другая — день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника. Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий — дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «День!» Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи. Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков. Правила 1. Запрещается бежать в свой дом раньше, чем ведущий подаст сигнал. 2. Салить игроков за чертой города нельзя. 3. Не разрешается поворачиваться назад, когда игроки пробегают в свой город. 4. Догонять убегающих можно, только когда они все пробегут мимо противников. 5. При повторении игры все играющие встают у средней линии. 5) Расстановка на исходные позиции. 6) Игра. Подведение итогов 1 задачи Задача №2. Развивать двигательно-координационные с помощью комплекса упражнений. Сохранять равновесие, стоя на одной ноге в течение минуты, руки разведены в стороны. Голова поворачивается то влево, то вправо. Взгляд не фиксируется и не помогает сохранять равновесие. С развитием навыка закрыть глаза. Стоя напротив стены на одной ноге, кидать мяч и ловить его после того, как он отскочит. Смотреть только на мяч. Стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлится на другую ногу. Следующее подпрыгивание – приземление в исходную позицию. Выполняется в течение нескольких минут.
Подведение итогов урока | 1’ 30” 30” 1’ 1 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 30” 1 раз 30” 20’ 30” 30” 8’30” 30” 30” 30” 8’ 30” 30” 10’ 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 30” | Мобилизовать внимание учащихся на решение задач урока спина прямая, руки на уровне плеч, смотреть прямо локти в стороны развести, спина прямая на носках, дышать через нос добиться четкого и одновременного выполнения спина прямая, амплитуда движений максимальная, глаза не закрывать руки не сгибать, спина прямая, амплитуда движений максимальная руки на уровне плеч, руки прямые, рывки реще спина прямая, наклоны точно в сторону, ноги не сгибать, наклоны ниже ноги не сгибать, руками касаться земли стопой касаться кисти, ноги прямые, спина прямая на носках, прыжки выше, спина прямая восстановить дыхание добиться четкого и одновременного перестроения выявить лучших, указать на ошибки следить за выполнением правил выявить лучших, указать на ошибки следить за выполнением правил выявить лучших, указать на ошибки стараться удержать равновесие без больших колебаний стараться не упустить мяч, ногу не ставит на землю чередовать ноги выявить лучших, указать на ошибки |