План конспект урока №142-143 по физике
Тема: Линзы
Практическое занятие № 20 « Изучение изображения в тонких линзах».
Предмет: физика
Раздел 5. : Оптика
Тема 5.1. Природа света
Группа: 212,214, 216, 218 , курс 2
Цели урока:
Образовательная цель – Познакомить учащихся с линзами, с формулой тонкой линзы.
Развивающая цель – развивать у студентов умения наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
Воспитательная цель – формирование естественнонаучной картины мира
Методическая: показать приёмы использования ИКТ на уроках физики.
Дидактические основы урока:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.
Оборудование: интерактивная система, презентация к уроку.
План урока
Организационный момент.
Актуализация
Объяснение нового материала.
Обобщение изученного материала.Практическое занятие № 20
Домашнее задание.
Ход урока
Актуализация
Выпишите что такое корпускулярно-волновая теория света стр.170
Кто ее основоположники стр.170
Геометрическая оптика стр.171
Световой луч стр.171
Угол падения, угол отражения стр.174-175
Закон отражения стр.175
Обратимость световых лучей стр.175
Преломление света стр.179
Угол преломления стр.179
Закон преломления стр.180
Абсолютный показатель преломления стр.181
Оптически менее плотная среда и оптически более плотная среда стр.181
Полное внутреннее отражение стр.183
Предельный угол преломления
2. Объяснение нового материала
Работа с учебником
Линза это стр.191
Оптический центр стр.191
Главная оптическая ось стр.191
Главный фокус линзы стр.192 Обозначение
Фокусное расстояние стр.193Обозначение
Оптическая сила линзы стр.194.Формула и обозначение. Единица измерения стр.194
Формула тонкой линзы стр.197
Практическое занятие №20
«Изучение изображения в тонкой линзе».
Цель: получить изображения с помощью собирающей линзы, измерить фокусное расстояние и оптическую силу линзы. Сделать вывод об условии получения различных видов изображений.
Оборудование: собирающая линза, свеча, экран, линейка.
Ход работы.
свеча d f экран
Соберите электрическую цепь, подключив лампочку к источнику напряжения.
Поместите экран на отметку «0» линейки.
Поместите линзу между лампой и экраном на линейке.
Перемещая линзу, получите на экране чёткое уменьшенное изображение нити накаливания лампы.
Измерьте расстояния от лампы до линзы d и от линзы до экрана f. Результаты занесите в таблицу.
Повторите опыт с получением чёткого увеличенного изображения. Результаты занесите в таблицу.
Рассчитайте оптическую силу линзы по формуле:
. Полученное значение округлите до 2-х значащих цифр. Результат занесите в таблицу.
Рассчитайте фокусное расстояние линзы:
. Результат занесите в таблицу:
Вид изображения | Расстояние от лампы до линзы d, м | Расстояние от линзы до экрана f, м | Оптическая сила линзы D, дптр | Фокусное расстояние линзы F, м |
Уменьшенное | | | | |
Увеличенное | | | | |
Сравните расстояние от лампы до линзы с двойным фокусным расстоянием.
Сделайте вывод.
Тренировочные задания и вопросы
Линзой называется _____
Тонкая линза – это _____
3Запишите формулу тонкой линзы.
Оптическая сила линзы – это _____ D= ______
Постройте изображение в линзах. Дайте характеристику полученному изображению.