СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературное чтение тема: В. Голявкин «Путешественник».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по обновленной программе 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературное чтение тема: В. Голявкин «Путешественник».»

Раздел: Путешествие.


Лексическая тема: Путешествие по континентам.

Урок № 94.

Тема урока: В. Голявкин «Путешественник».


УРОК:

Школа:



литературно




е чтение








Дата:

Имя учителя:







КЛАСС: 2

Количество

Количество отсутствующих:



присутствующих:







Цели

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения


обучения,

своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.


которым

2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной


посвящен

литературы и представлять полученную информацию в предложенном


урок:

шаблоне таблицы(с помощью учителя).



2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/



сказки или по готовым рифмовкам – считалочки(с помощью учителя).





Развитие

1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.


навыков:

2.8 Извлечение информации из различных источников.



3.2 Создание творческих работ разных жанров.







Все учащиеся смогут:




Извлекать дополнительную информацию из справочной литературы.






Большинство учащихся смогут:


Предполагае

Строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих


идей, чувств, мыслей и графическую информацию диаграммы.


мый

Дать устную характеристику главным героям художественного и


результат:

нехудожественного текстов.




Писать творческие работы по образцу.






Некоторые учащиеся смогут:



Рассказать о материках, используя карту и информацию справочной



литературы.






Языковая

Основные термины и словосочетания: построй высказывание, рассмотри


диаграмму, известный путешественник, справочная литература.


цель

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.



Вопросы для обсуждения:










- Какие континенты ты знаешь?





- На каких континентах ты был в путешествии?





- Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?








Материал


Тема и основная мысль произведения.




Ответы на вопросы; выступление по теме; дополнение ответов по ходу


прошедших



уроков


беседы с опорой на текст.












План










Временное





планирова

Планируемые мероприятия

Ресурсы


ние










Создание положительного эмоционального настроя.




Развитие связной речи.




(К) Учитель предлагает отгадать загадку.




Много он чего видал,




Во многих странах побывал,




Не актер он, не артист,




Всего-навсего ... (турист).



0-3 мин

(Г) Учитель предлагает придумать свою загадку.



Ездит, ходит и летает,







Много видит, много …,




Ночью он в пути и днем.




Как мы все его …? (путешественник).




(Ответ: Ездит, ходит и летает,




Много видит, много знает,




Ночью он в пути и днем,




Как мы все его зовем? (Путешественник).)








Актуализация жизненного опыта.

Разрезные



(К) Учитель предлагает собрать слово «Путешественник»

буквы:



из разрезных букв. Подумать, как появилось это слово.

п, у, т, е, ш,



(Ответ: «путь», «шествие».)

е, с, т, в, е, н,



Целеполагание.

н, и, к


3-6 мин

(каждой


Цель нашего урока – научиться:

группе свой





- строить высказывание, используя опорные;

комплект



- извлекать дополнительную информацию из сборников и

букв)



справочной литературы;




- писать творческие работы разных жанров по образцу –




загадки по готовым рифмовкам.








Работа над сквозной темой раздела на уроке




«Путешествие по континентам».




(К) Учащиеся строят высказывания по картинке о том,



6-10 мин

куда можно отправиться в путешествие. Предполагают,



на каком континенте находится данная страна.







Ф.О. Учитель просит написать название страны, если




удалось выполнить работу.







10-12 мин

Динамическая пауза.

Музыка










Работа по учебнику.


Учебник



(Г) Учитель просит ребят рассмотреть диаграмму и ответить,




где отдыхают казахстанцы.





(П) Учащиеся спрашивают своих одноклассников о любимом



12-18 мин

месте для путешествия. Почему им нравятся эти места?




(Г)Учащиеся строят высказывания, используя опорные слова.




Думают, где можно найти информацию о путешествии.




(И)Учащиеся читают информацию об известном





путешественнике Казахстана.

Региональный компонент . Назавите места нашего края в которых вы бы хотели отдохнуть?











Работа над литературным произведением:В. Голявкин

Учебник



«Путешественник».





(К) Учащиеся вспоминают биографию и творчество




В. Голявкина.

Игра « Мямлики-шустрики»

Путешествие, бесхарактерный, Антарктида, перрон, купе.





(Д) Учащиеся читают произведение.





(К) Словарная работа.




18-28 мин

(Г) Учащиеся строят высказывания и предположения о



продолжении рассказа.









(П) Учащиеся извлекают дополнительную информацию о




материках.





(К) Подтверждают свои высказывания, используя карту




материков.





(Д) Учитель предлагает узнать о книгах про путешествия на




сайте http://almatykitap.kz











28-30 мин

Разминка для глаз.


Музыка
















Работа в тетради.


Рабочая



(Г) Учащиеся вписывают опорные слова для высказывания о

тетрадь



том, где можно найти информацию о путешествии.





(К) Учащиеся разгадывают кроссворд, используя





дополнительные источники информации.




30-38 мин

(Ответы:1. Евразия, 2. Австралия, 3. Африка, 4. Антарктида,



5. Гренландия.)









(П) Учащиеся записывают название материка, на котором




находится Казахстан.





(Ответ: Евразия).





(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку




успеха (Ф.О.)

















Итог урока. Рефлексия.








38-40 мин

«Мордашки» .




Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться









на различных этапах урока. Учащиеся рисуют «мордашки»,





которые соответствуют их настроению, или выбирают из





имеющихся.











Дополнительная информация









Дифференциация

Оценивание


Межпредметные связи







В процессе работы

Формативное оценивание.


- изобразительное


на уроке учитель

- Самооценивание по дорожке успеха в


искусство



индивидуально

тетради «Что я знаю и умею».


- самопознание


помогает учащимся

-Взаимооценивание при работе в паре,


- познание мира











разгадывать

группе, классом.

- естествознание


кроссворд, изучать

- Результаты наблюдения учителем



карту мира.

качества ответов учащихся на уроке.





-Определение уровня усвоения навыка





по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).








Рефлексия для учителя:








Важные вопросы


Комментарии по проведенному уроку:



по уроку:





























Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)



Какие два момента

были наиболее

успешны?


Какие два момента

улучшили урок?


Что я узнал из урока

классе и отдельных людях,