СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения, 2 класс по программе «Школа России» С. В. Михалков «Мой щенок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный развивающий урок, который поможет развивать ассоциативное мышление и творческие возможности детей.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения, 2 класс по программе «Школа России» С. В. Михалков «Мой щенок».»

Урок литературного чтения, 2 класс по программе «Школа России»

Тема. С. В. Михалков «Мой щенок».

Цели и задачи урока:

1.Познавательные:

- расширить читательский кругозор детей;

- познакомить учащихся с биографией и творчеством С. Михалкова

- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста;

- обучать составлению диафильма;

- продолжать формировать навык работы с книгой;

- познакомить детей с произведениями наших земляков;

- познакомить учащихся со словарём С. Ожегова;

- формировать умение находить значения слов из словарей.

2.Развивающие:

- развивать внимание к слову, умение подтверждать своё мнение выдержками из текста;

- развивать ассоциативное мышление и творческие возможности детей;

- развивать навыки выразительного чтения;

- тренировать навык осмысленного чтения;

- развивать память, внимание.

3.Воспитательные:

- прививать любовь к чтению и литературе писателей Алтая;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- прививать любовь, заботу и ответственное отношение к животным.


Оборудование:

- отрывки из произведений С.В.Михалкова;

- головоломка;

- слайды;

- выставка детских рисунков о своих питомцах;

- песня «Пропала собака»;

- учебник «Литературное чтение», 2 класс, Л. Ф. Климановой,

2 часть, стр. 35-37, Москва, «Просвещение», 2009

- словарь С. И. Ожегова;

- рисунки к диафильму;

- книга В. Свинцова «Ищу друга»;

- портреты: С. Михалкова, Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина,

К. Паустовского, Б. Житкова;

- кроссворд «Животные», по произведениям С. Михалкова.


Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Чтение отрывков из произведений С. Михалкова.

- Я приготовила вам отрывки из произведений. Прочитайте их выразительно.

(Чтение отрывков учащимися).


3. Головоломка.

- Все эти произведения написал известный детский писатель. А кто это? Мы узнаем, разгадав головоломку.

- Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочтёте его фамилию.


ы

М

я

р

и

з

ю

е

х

щ

ъ

а

с

щ

л

ы

б

с

ъ

к

д

я

о

р

б

д

з

в

е

ю


4. Слайды о С. В. Михалкове.(биография и творчество)

- Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в дворянской семье в Москве. Отец его был учёным-орнитологом (изучал птиц). Начальное образование Сергей получил дома, потом сразу поступил в 4 класс. Пробовал писать стихи. В 15 лет было опубликовано первое стихотворение. Известность С. Михалкову как детскому писателю принесла поэма «Дядя Стёпа» (1935).

Когда началась Великая Отечественная война, писатель был призван в армию и работал в армейской печати. И только после войны дописал своего «Дядю Стёпу».

Сергей Владимирович Михалков был выдающимся поэтом, баснописцем, драматургом, сказочником и песенником, киносценаристом и переводчиком…Всего он написал более 200 книг для детей и взрослых. Автор Гимна России (2001).

К большому сожалению, Сергей Владимирович Михалков умер в 2009 году 27 августа.

5. Постановка цели урока.

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

6. Прослушивание песни «Пропала собака».

(Звучит песня «Пропала собака», слова музыка

- Почему я включила эту песню, как вы думаете?

7. Тема урока.

- Откройте учебник на стр.25 (часть 2), прочитайте название.

(«Мой щенок»)

8. Изучение нового материала.

а) Словарная работа (слайд)

- Прежде чем мы перейдём к тексту, давайте поработаем над словами и высказываниями.

* жбан

* кладовка

* пчелиный рой

* сбилась с ног

* лежит пластом

б) - Я хочу познакомить вас со словарём С. Ожегова (показать словарь)

жбан – стр. 193, кувшин с крышкой,

кладовка – пристройка к дому, где хранят вещи, продукты,

пчелиный рой – семья пчёл, во главе с маткой образующая

обособленную группу,

лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится,

сбилась с ног – (перенос. значен.), устала,

в) Прослушайте аудиозапись этого стих-я, следим по учебнику

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие чувства вы испытали?

г) Самостоятельное чтение учащимися.

9. Физкультминутка. (на компьютере)

10. Закрепление пройденного материала

а). Выборочное чтение

- Прочитайте, как вёл себя щенок утром.

- Прочитайте размышления девочки во время ожидания.

- Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

- Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?

б). Составление четверостишия

- Давайте попробуем дописать стихотворение Михалкова.

- Перед вами слова: нос, глазки

лекарство, щенок

без ласки

не одинок

- Подберите слова к каждой строчке, в результате получается четверостишие: Мажу нос и мою глазки.

Пьёт лекарство мой щенок.

Не прожить ему без ласки.

Он со мной не одинок.

в) Характеристика девочки и щенка.

 - Выбери слова, характеризующие девочку

 - Выбери слова, характеризующие щенка.

г) Работа по составлению диафильма

.- На сколько частей можно разделить текст?

- Что такое диафильм?

(Диафильм – это фильм, составленный из кадров).

- Давайте составим диафильм по этому стихотворению.

* щенок утром

* стащил одеяло

* перевернул кувшин с мёдом

* порвал газету

* щенка на верёвочке увели

* щенок в лесу

* щенок с роем пчёл

* щенок забинтованный лежит в постели

г) Выразительное чтение к картинкам диафильма.

- Как нужно читать 1-6 строчки стихотворения?

(с чувством тревоги)

- Как прочитаем строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром?

(спокойно, с удивлением)

- Какое чувство надо показать, читая строчки, где щенок потерялся?

(грусть, тревогу)

- Как читать строчки, где появляется щенок?

(с удивлением, страхом, а потом – с чувством жалости)

- Как прочитаем последние строчки?

(с гордостью)

11. Р.К. Чтение рассказа Владимира Свинцова «Мой друг Сенька» из книги «Ищу друга».

- Многие писатели, поэты посвящали свои произведения животным. Один из авторов, Владимир Свинцов, жил у нас на Алтае. Он очень любил животных, поэтому много писал о природе.

Прослушайте одну главу из рассказа «Мой друг Сенька»,- «Усыновление».

(читает ребёнок)

- Понравился рассказ?

- Что интересного узнали?

- Каких авторов вы знаете, которые писали о животных?

(Евгений Иванович Чарушин, Виталий Валентинович Бианки,

Михаил Михайлович Пришвин, Борис Степанович Житков, Константин Георгиевич Паустовский)

(показать слайды)

12. Итог урока.

- Что запомнилось на уроке?

- О чём говорили?

- А чему вас этот урок учил?

- Над чем этот урок заставил задуматься?

- Как надо относиться к нашим питомцам?

13. Вывод.

- Если мы берём себе какого-то животного, должны понимать, какую ответственность будем нести за того, кого приручили: ежедневно заботиться, ухаживать, кормить, учить и, конечно, очень любить, но не обижать.

14. Дома.

- Разгадать кроссворд по произведениям С.Михалкова

- Научиться выразительно читать стихотворение «Мой щенок»,

стр. 25-27,

- Выучить понравившийся отрывок из стихотворения наизусть.


15. Слайды.

1. Урок литературного чтения во 2 классе, учитель: Маслова Н. А.

2. Головоломка

3. Ответ головоломки

4. Портрет: Сергей Владимирович Михалков

13 марта 1913 г. – 27 августа 2009 г.

5. Его биография и творчество

6. Заставка и С.В.Михалков «Мой щенок»

7. Слова: жбан, кладовка, пчелиный рой, сбилась с ног, лежит

пластом

7. Физкультминутка

8. Слова: нос, глазки

лекарство, щенок

без ласки

не одинок

9. Характеристика девочки.

10. Характеристика щенку.

11 - 21. Серия картинок к диафильму

22. Евгений Иванович Чарушин

11. Виталий Валентинович Бианки

12. Михаил Михайлович Пришвин

13. Константин Георгиевич Паустовский

14. Борис Степанович Житков

15. Вывод.








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1»














Маслова Наталья Александровна

Учитель начальных классов



Белокуриха

2025 г.