- А теперь вернемся к нашему произведению. Работа по учебнику. (Текст сказки предварительно «разбит» учителем на смысловые части. Учащиеся читают текст. После каждой остановки идёт обсуждение по вопросам учителя. Первые две части слушают аудиозапись, 3-5 учащиеся читают по цепочке, 6 по ролям, 7- хорошо читающий ученик, а 8 часть читают про себя). 1-2 части: прослушивание аудиозаписи -Куда отправились братья? Какую надпись они увидели, когда проснулись? — Что бы вы сделали на их месте? (я бы пошел, а я бы нет) 3 часть: — Что предложил младший брат? (предложил пойти вместе и донести медвежат до дому) 4 часть: Детям предлагается сформулировать вопросы к этой части. — Согласился ли старший брат с младшим? (старший брат не согласился) — Почему он не захотел следовать инструкциям на камне? (старший брат не верил в то, что они действительно найдут счастье) — Согласны ли вы с доводами старшего брата? (я согласен с доводами старшего брата, а я нет) 5 часть: — Согласился ли младший с рассуждениями старшего? (старший брат не согласился с мнениями брата) — Почему? Как он рассуждал? Найдите в тексте и прочитайте. (Он сказал, что не стали бы напрасно писать на камне) — Согласны ли вы с младшим братом? (я согласен с ним) 6 часть: — Пришли ли братья к единому мнению? (братья не пришли к единому мнению) — Объясните смысл пословиц. («Искать большого счастия — малое потерять» - Будь доволен тем, иначе можешь остаться без ничего. «Волков бояться, в лес не ходить» -Смысл данной пословицы заключается в том, что не нужно бояться трудностей, и последствий происходящего. Нужно рисковать и идти вперед вопреки своим страхам, чтобы добиться желаемого результата) — Будут ли они действовать сообща? (не будут) — Чем может закончиться спор братьев? (могут потеряться) — С кем бы вы пошли? Почему? (ответы учеников) 7 часть: — Сбылось ли предсказание на камне? (Предсказание на камне сбылось) — Стал ли младший брат счастливым? (Младший брат стал счастливым) — В чём было его счастье? (царствовать-это и было для него счастье)— Чем закончилось царствование младшего брата? (через пять лет ему пришлось покинуть свой пост, так как на его место пришел другой царь) 8 часть: — Как сложилась жизнь старшего брата? Доволен ли он ею? (Он был царем, поэтому прожил очень интересную жизнь. Я тоже так хотел бы) — Как встретились братья? (Они были рады друг другу и долго рассказывали о своей жизни. Он не пожалел о том, что не пошёл с братом) — Изменилось ли их мнение о верности предсказания? Пожалел ли старший о том, что не пошёл с младшим? Чья жизнь, по вашему мнению, сложилась счастливо? (Их мнение не изменилось. Каждый остался при своём мнении) |