СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский "Федорино горе". Особенности авторского текста" 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский "Федорино горе". Особенности авторского текста" 2 класс»

Литературное чтение 2 класс УМК „Школа России”

Литературное чтение

2 класс

УМК „Школа России”

Речевая разминка Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. К какому жанру относится стихотворение?

Речевая разминка

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

К какому жанру относится стихотворение?

Работа по теме урока  Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи свободно слагались. Так появилось на свет «………………………….»

Работа по теме урока

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи свободно слагались. Так появилось на свет «………………………….»

Соотнеси слова, с их значением. Слова:   корыто, растопырила глаза, кочерга, расфуфырили, помои, прусаки . 1. большой продолговатый открытый сосуд для стирки; 2. широко раскрыла; 3. толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи; 4. сделали пушистыми; 5. вода с пищевыми отходами, после мытья посуды; 6. рыжий таракан.

Соотнеси слова, с их значением.

Слова:   корыто, растопырила глаза, кочерга, расфуфырили, помои, прусаки .

1. большой продолговатый открытый сосуд для стирки;

2. широко раскрыла;

3. толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи;

4. сделали пушистыми;

5. вода с пищевыми отходами, после мытья посуды;

6. рыжий таракан.

Словарная Работа   предмет с сеткой для просеивания сыпучих материалов.   Сито - Кочерга -    толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи. Прусаки - рыжие тараканы.

Словарная Работа

предмет с сеткой для просеивания сыпучих материалов.

Сито -

Кочерга -

толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.

Прусаки -

рыжие тараканы.

корыто  – продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья и других домашних надобностей;  кадушка  – небольшая кадка – бочка с прямыми боками и одним днищем;  блюдо  - большая тарелка, круглая или продолговатая, для подачи кшанья.

корыто  – продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья и других домашних надобностей;

кадушка  – небольшая кадка – бочка с прямыми боками и одним днищем;

блюдо  - большая тарелка, круглая или продолговатая, для подачи кшанья.

Бренчать  – звякать, издавать резкий отрывистый звук. Желторотый  – у совсем маленьких птенцов около клюва есть желтизна, которая помогает родителям кормить их. В переносном значении это слово означает неопытный, наивный. Закоптить  – пропитать дымом и покрыть копотью или сажей, приготовляя пищу. Замараха  – тот, кто запачкался, испачкал лицо и руки. Кадушка  – небольшая деревянная емкость цилиндрической формы, обтянутая обручами; используется в деревнях для хранения сыпучих продуктов и воды. Кишеть  – так говорят, когда шевелится, медленно двигается большое множество кого-то. Метла  – предмет для подметания, прикрепленный к палке пучок листьев.

Бренчать  – звякать, издавать резкий отрывистый звук.

Желторотый  – у совсем маленьких птенцов около клюва есть желтизна, которая помогает родителям кормить их. В переносном значении это слово означает неопытный, наивный.

Закоптить  – пропитать дымом и покрыть копотью или сажей, приготовляя пищу.

Замараха  – тот, кто запачкался, испачкал лицо и руки.

Кадушка  – небольшая деревянная емкость цилиндрической формы, обтянутая обручами; используется в деревнях для хранения сыпучих продуктов и воды.

Кишеть  – так говорят, когда шевелится, медленно двигается большое множество кого-то.

Метла  – предмет для подметания, прикрепленный к палке пучок листьев.

Неряха  – неаккуратный, не следящий за чистотой одежды и тела человек. Помои  – вода с пищевыми отходами после мытья посуды. Прусак  – рыжий таракан Расфуфырить  – нарядиться крикливо и безвкусно; коты показали так свои хвосты. Самовар  – металлический сосуд с краном для кипячения воды; имеет внутреннюю трубу, которую наполняют углем. Сирота  – ребенок, у которого умер один или оба родителя; в сказке это немытая и заброшенная хозяйкой посуда. Скалка  – длинный утолщенный деревянный валик для раскатывания теста. Тараторить  – говорить быстро без умолку. Ушат  – кадка с ушами .Раньше в нем носили воду, теперь для этого используют ведро.

Неряха  – неаккуратный, не следящий за чистотой одежды и тела человек.

Помои  – вода с пищевыми отходами после мытья посуды.

Прусак  – рыжий таракан

Расфуфырить  – нарядиться крикливо и безвкусно; коты показали так свои хвосты.

Самовар  – металлический сосуд с краном для кипячения воды; имеет внутреннюю трубу, которую наполняют углем.

Сирота  – ребенок, у которого умер один или оба родителя; в сказке это немытая и заброшенная хозяйкой посуда.

Скалка  – длинный утолщенный деревянный валик для раскатывания теста.

Тараторить  – говорить быстро без умолку.

Ушат  – кадка с ушами .Раньше в нем носили воду, теперь для этого используют ведро.

Первичная проверка понимания - Какое же горе случилось с Федорой? - Почему это произошло? - Для кого была написана эта сказка? - Для чего она была написана, как вы думаете? - А почему это стихотворение названо сказкой? - Назовите главных персонажей в этой сказке? - Как ведут себя эти предметы? - С какого эпизода начинаются события в сказке? Писатель начал сказку с бегства посуды, а только потом объяснил причину этого   бегства. Как вы думаете, почему К.И.Чуковский построил свою сказку так? - Какой Федора была в начале сказки?

Первичная проверка понимания

- Какое же горе случилось с Федорой?

- Почему это произошло?

- Для кого была написана эта сказка?

- Для чего она была написана, как вы думаете?

- А почему это стихотворение названо сказкой?

- Назовите главных персонажей в этой сказке?

- Как ведут себя эти предметы?

- С какого эпизода начинаются события в сказке?

  • Писатель начал сказку с бегства посуды, а только потом объяснил причину этого   бегства.

Как вы думаете, почему К.И.Чуковский построил свою сказку так?

- Какой Федора была в начале сказки?

Выборочное чтение - Найдите  в тексте, как К.И.Чуковский говорит об убегающей посуде. - Найдите и прочитайте строки о ножах. Сколько раз автор употребил слово

Выборочное чтение

- Найдите  в тексте, как К.И.Чуковский говорит об убегающей посуде.

- Найдите и прочитайте строки о ножах. Сколько раз автор употребил слово "держи"?

- Как вы думаете, почему?

- Какой звук повторяется?

- Какие звуки могут издавать чайник и кофейник?

- Как бегут утюги, прочитайте. Почему они покрякивают?

- Почему блюдца не идут быстро, не бегут, а несутся?

- Прочитайте, как убегают блюдца .

- Что мы слышим, когда произносим в этих строчках?

- Чуковский  не только рассказывает о событиях, но и помогает услышать их.

- Как жилось посуде у Федоры?

Поэт рассказывает нам о событиях и помогает их услышать. А кто помогает их увидеть? Подберите строки стихотворения к иллюстрациям.

Поэт рассказывает нам о событиях и помогает их услышать. А кто помогает их увидеть?

Подберите строки стихотворения к иллюстрациям.

четверг, 25 января лит. чтение у.с.13-22, выр.чтение, подготовиться к чтению по ролям

четверг,

25 января

лит. чтение

у.с.13-22, выр.чтение, подготовиться к чтению по ролям